Рецензия на игру Ground Control 2: Operation Exodus
Ground Control
надолго обогнал свое время. Убежал
далеко вперед от идущего паровоза,
не найдя у игроков понимания, и стал
ждать. Ждать, когда они, подумав,
сообразят, чем вызвано их
одиночество.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Просветление наступило.
Приходящие на могилу RTS не могут не
заметить такую игру, как Ground
Control 2. GC впал в
немилость, окруженный множеством
альтернатив… а что дальше? Ничего!
Импульс ускорения окончательно
иссяк, оставив бедных фанатов
наедине со Второй Мировой и
замысловатым «Периметром».
Зато GC теперь предстает во всей
своей красе. Смотрите и
восхищайтесь грамотно сделанной RTS. Восторгов — море. Люди
ликуют, видя игру почти трехлетней
давности. Что касается GC 2, то это —
головоломка из серии «найди
несколько отличий». Просто всему
свое время.
Отличия, ч.1
Первым делом Vivendi заставила
разработчиков признать очевидные
ошибки. Кампания в GC 2
сияет бриллиантом. Каши из
проходных миссий GC, где
главным занятием было искоренение
вражеского присутствия в секторе,
как ни бывало. Вместо этого
безобразия — шкатулка, полная
грамотно проработанных сюжетных
вставок: с анимированными
брифингами (опять же) и достойным
дизайном миссий. На этот раз в
развитии сюжета больше продуманной
интриги.
К привычным технически
продвинутым расам присоединились еще
и пришельцы — Viron. Получился
классический треугольник а-ля StarCraft. Только
одной из сторон, имперскими
войсками, управлять не дают даже в
мультиплеере, хотя у нее есть
собственный набор уникальных
юнитов. По проверенному рецепту в GC
2 баланс сил достигнут
благодаря классической схеме «камень-ножницы-бумага».
Однако за нехитрую комбинацию
пришлось расплачиваться малым
количеством доступных войск, а Viron
вообще урезаны донельзя.
У такой схемы есть свои
недостатки, но, как показала жизнь,
достоинств намного больше.
Разработчики сумели возвести их в
квадрат — доступ к войскам
практически неограничен. Несмотря
на то, что речь идет о тактической
RTS, здесь есть ресурсы — «action
points», выдаваемые за
уничтоженных врагов. Обычная для
многопользовательского режима
практика отлично прижилась в «сингле».
Спокойно! Никакого строительства
в GC 2 нет. За локальные
тактические успехи, выражающиеся в
количестве AP, начальство
предоставит вам любые виды войск,
которые можно выбрать в
соответствующем окошке. И здесь
начинается самое интересное…
Отличия, ч.2
Время революций давно прошло, но
талантливые авторы всегда найдут,
чем удивить. Best Way умудрилась
расшатать загнивающий жанр RTS
уникальной физикой, а Massive Entertainment
внесла в него элементы
мультиплеерных забав.
Несмотря на все свои
интеллектуальные изыски, GC 2
не может похвастаться
обязательными для военной
тактической игры ссылками на
реальность. Да и что это за
реальность, если действие игры
происходит в отдаленном будущем?
Тут-то на помощь и приходит обычный
человеческий гений. Раз уж нельзя
добиться реализма, надо добавить
динамики.
Сказано — сделано. Миссии GC 2
ни с чем нельзя спутать. Это ураган.
Смерч. А рецепт прост: по вкусу
добавить в одиночные миссии
правила вроде «Capture the flag».
Поэтому помимо главной цели
существуют локальные — некие
контрольные точки, куда
доставляются подкрепления. Такой
прием позволяет переносить фокус
боевых действий практически в
любую точку карты. Но главное —
воевать можно бесконечно, ведь
противник тоже получает «посылки»
от командования! Оставили
посадочные площадки свободными — и вот в тылу уже
хозяйничают враги.
Доставкой войск занимается
челночный корабль, для которого,
собственно, и нужны площадки. Его потеря означает
полную изоляцию от внешних сил, так
что иногда приходится заботиться и
об этом исполинском корабле,
улучшая его характеристики путем
увеличения ударной мощи и брони.
Кроме того, можно улучшить вместимость трюмов и
топливных баков, а также мощность
двигателей. Все это делает корабль
куда более эффективным: защита
позволяет выдержать атаки
противника, который всегда не прочь
поживиться неповоротливым юнитом,
а бортовая артиллерия порой
оказывает неплохую огневую
поддержку.
Итог — яркие, динамические баталии. Развернуться на полную мешают лишь размеры карты
и ограниченное количество подконтрольных войск.
Пир
Как любой другой хороший проект, GC
2 позволяет насладиться не
только геймплеем, но и внешним
видом. Внешний вид для GС —
визитная карточка, и было бы
странно увидеть продолжение на
захудалом движке. Скажу больше: это
самая красивая на сегодняшний день
тактическая RTS.
Как ни странно, для созерцания
здешних красот нужен компьютер вовсе
не с запредельными
характеристиками. Я не смог вспомнить игру, которая
работала у меня в 1024*768 с FSAA 8x,
фильтрацией, пиксель-шейдерами и
максимальными тенями без «тормозов».
Какие бы баталии ни разыгрывались
на земле и в воздухе, какое бы
количество юнитов ни принимало в
них участие, движок не задумывается
ни на секунду! Высший класс. Урок
программирования для неучей,
выдвигающих лишь один аргумент в
защиту своих кривых рук, — слабость
имеющихся у игроков мощностей.
Не чужды Massive Entertainment и лирические
настроения. Несмотря на
фантастическую тематику, просторы
планет — не безжизненные пустыни.
Даже заснеженные ландшафты удались
на славу. Особенно красивы глыбы
льда, отражающиеся в воде, будто
сошедшей с демонстрационных
роликов NVIDIA. И так везде — леса,
водоемы, мосты, бетонные бункеры,
заводы и шахты… Мелочи, но очень
впечатляющие.
Интерфейс, конечно же, не отстает.
Все необходимые элементы вычищены
до блеска. И камера, способная
заглядывать в самые потаенные
места, приручена: при желании,
установив необходимый угол обзора,
можно спокойно лишний раз
крутануть экран или подвигать
игровое поле мышью. А выбор
отрядов по иконкам, пришедшим из Warhammer, —
сплошное удовольствие, не говоря
уже о таких элементарных вещах, как
формации и установка оси
визирования для отряда одним
кликом.
Подсознательные стихи
Ground Сontrol 2 — не гениальная
игра, а просто отличная стратегия,
сделанная людьми со вкусом для
аудитории со вкусом. Каждая минута,
проведенная с ней, дарит ощущение
продуманности и слаженности во
всем, что может понадобиться игроку
для приятного времяпровождения. Хорошо забытое старое? Вовсе нет. Скорее уж, попытка вернуть прошлое,
переосмысление на трезвую голову.
1230 Прочтений • [Рецензия на игру Ground Control 2: Operation Exodus] [21.04.2012] [Комментариев: 0]