Если верить Владимиру Высоцкому,
нужно завидовать тем, у кого
вершина еще впереди. Увы, романтика
горных восхождений абсолютно
незнакома коллективу Zono. Видимо, они слушали не те песни,
или внезапный переход к новому
игровому направлению оказал на них
пагубное воздействие. А завидовать
приходится как раз тем, кто ни разу
не играл в Everest.
Экстремальный спорт
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Случилось. Zono после долгих и
упорных поисков в области
псевдоисторических стратегий (The Alamo, History Channel: Crusades — The Quest
for Power, Battle for
Troy) наконец-то разродилась
произведением, не претендующим на
историческую достоверность,
предложив вместо этого довольно
оригинальную концепцию геймплея.
Правда, ее жизнеспособность пока
остается под большим вопросом.
На этот раз нам с командой
альпинистов, собственноручно
собранной из добровольцев, предстоит покорить
семь самых известных среди
сотрудников студии горных высот.
Предварительно необходимо не
только определиться с составом
группы, но и подобрать
соответствующую экипировку для
каждого верхолаза. К сожалению,
легкомысленное отношение, с
которым разработчики подходили ко
всем предыдущим проектам, со
временем не изменилось.
Упрощению подверглось все, что
только можно было упростить, за
исключением персональных
характеристик альпинистов.
Показателей действительно много,
но те из них, что существенно влияют
на игру, можно пересчитать по
пальцам одной руки. А вообще при
выборе спортсмена лучше сразу
смотреть на стоимость его услуг. В
фиксированном списке есть, кстати,
и представители России, однако без
слез глядеть на их образы
невозможно. Художники постарались
на славу: вместо подобающей одежды —
шинели, у одного из «иванов» на
шапке красуется кокарда, у другого
есть погоны, а на груди висят какие-то
медали, полученные, видимо, за
боевое скалолазание.
Это… ммм… упущение изрядно меня
повеселило. А вот прочие откровенно
дилетантские ошибки и недочеты уже
не так безобидны. К примеру,
непонятно, почему для восхождения
требуется определенное количество
людей. Достаточно даже двух
альпинистов, чтобы без проблем
достигнуть поставленной цели (в
игре). Остальные представляют собой
балласт, который нужно еще и
затащить на гору, чтобы попытка
была зачтена.
Впрочем, состязательный элемент
все же присутствует. Пусть он и
противоречит здравому смыслу, но
сотрудников Zono это волнует в
последнюю очередь. Помимо
стандартной экипировки (читай:
одежды) спортсменам разрешено
взять всего один предмет. Вот
так. Нынче в горы ходят налегке (между
прочим, в игре
с аналогичным названием, вышедшей
пять лет назад, возможностей было
гораздо больше).
Выбор потрясает воображение.
Можете надеть на подопечного каску,
и тогда он получит меньше травм при
падении (безумно оригинально). Не
нравится каска? Возьмите барометр,
он поможет заранее узнать о
приближающейся непогоде. Еще
имеются супернаборы для карабканья
по различным типам гор и альпеншток
на все случаи жизни — словом,
крутитесь, как хотите. Да, не
забудьте прихватить килограмм-другой
еды и баллоны с кислородом.
Пригодится.
Покорять горы в Everest —
дело нехитрое. Сопоставьте умение и
опыт спортсмена с оценочной
сложностью очередного уступа и
бросайте самого способного
альпиниста на покорение вершины.
Забравшись, он сможет скинуть
веревку (если, конечно, вы не забыли
ее), которая значительно облегчит
восхождение менее опытных
товарищей. Иногда предлагаются и
альтернативные пути, но это не
значит, что потом будет так же
просто, хотя заранее определить это
нельзя. Дождь, снег, холод
значительно снижают шансы; иногда
лучше переждать, а то и вовсе пойти
другой дорогой.
Чем выше сложность, тем медленнее
карабкаются альпинисты, постоянно
съезжающие по склону. Бывают и
несчастные случаи. Человек либо
просто шмякается оземь,
отряхивается и готовится сделать
еще одну попытку, либо что-нибудь
ломает. Восхождение, как ни странно,
возобновляется всегда, хотя на
инвалида налагается
дополнительный штраф. Подумаешь,
сломал руку, ногу или отбил голову;
пока спортсмен живой, он может идти
дальше. Железные ребята, ничего не
скажешь. Им только еду подавай, да
периодически накачивай кислородом.
Выглядит все это твердую тройку.
Трудяга-движок изо всех сил
пытается облагородить угловатые
модели и нарисовать парочку
заурядных спецэффектов, но
мощности ему явно не хватает.
Камеру, которая динамически меняет
свое положение в зависимости от
высоты горы (они здесь, кстати,
трехмерные), лихорадит и трясет.
Лицам, страдающим морской болезнью,
экспериментировать крайне не
рекомендуется.
Ты счастлив и нем?
Идея, безусловно, оригинальна, но
ее реализация потерпела полное
фиаско. Игра слишком оторвана от
жизни и условна. Наше участие в ней
незначительно, что, в свою очередь,
приводит к снижению интереса,
вплоть до полного нежелания
забираться на очередной пик. Zono
снова преподнесла бюджетный
полуфабрикат.
1396 Прочтений • [Рецензия на игру Everest (2004)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]