Жанр скролл-шутеров, некогда
безумно популярный и почитаемый,
ныне находится на последнем
издыхании. Куда делись сумасшедший
драйв и безумные гонки со временем?
А самозабвенная пальба, десятки
абстрактных бонусов, толпы
безудержных монстров? А
многозначительные душки-боссы,
возникавшие под конец ключевых
уровней и представлявшие собой
нечто среднее между пылесосом и
Годзиллой? Где все это?
Системные требования
Pentium 166 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 10 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 10 Мб на винчестере
Ответ на каверзный вопрос кроется
в недрах Интернета. Да-да, они все
еще существуют среди нас, будоража
умы просвещенных и радуя ветеранов
компьютерных баталий. Имя им — shareware
(или freeware): римейки, клоны,
ностальгические обращения к
прошлому, а порой и вполне
оригинальные произведения на
заданную тематику… «Аркадром»
— одна из таких игр. Правда, перед
нами не потомок корифеев жанра, а
причудливый гибрид, мутант,
взращенный в российских парниковых
условиях.
Свою позицию на рынке
компьютерных развлечений компания
NevoSoft обозначила предельно четко и
ясно: условно-бесплатные проекты,
сделанные на 3D-движке собственного
производства. Надо заметить, с
поставленной задачей она пока
справляется очень неплохо.
Например, за ее последней работой, Dino and Aliens,
тянется довольно внушительный
шлейф всевозможных наград и
премий…
«Аркадром» нужно
рассматривать именно с позиции
«шароварных» проектов,
несмотря на участие прозорливого
«Нового Диска» в деле его
издания на территории России и
стран СНГ. К сожалению, прошли те
времена, когда shareware-продукция
устанавливала новые стандарты для
всей РС-индустрии…
Аркадный синдром
Авторы подошли к сюжету игры со
своеобразным юмором. Он повествует
о недалеком будущем, о захвате
Земли злобными пришельцами и их
возмутительных планах в отношении
несчастных землян. «Все
хорошенькие женщины будут съедены,
а мозги здравомыслящих мужчин —
переработаны в шампунь». О как.
Разумеется, находится-таки
смельчак, готовый оседлать
оснащенную по последнему слову
техники космическую посудину и
бросить вызов инопланетным тварям.
Условия победы? Пробраться на
Аркадром, космическую базу
захватчиков, и собрать все
энергокристаллы, которыми
ежеминутно подпитываются
инопланетные тела.
Название игры воскресило в памяти
еще один проект, Death
Drome, и небезосновательно: по
своей концепции игры действительно
схожи. Оба творения эксплуатируют
идею развития высоких скоростей в
замкнутом помещении. При этом игрок
должен не только стремиться к
достижению благородной цели, но и
попутно собирать щедро
разбросанные тут и там аппетитные
бонусы, ловко уклоняясь от
выстрелов.
Кораблик мал, да удрал!
Игра получилась на удивление
занятная. Нам, например, придется
перемещаться в пределах закрытой
платформы. Уже одно это
обстоятельство начисто отметает
все мысли о скролл-шутере. Что,
однако, не мешает «Аркадрому»
обладать многими чертами,
присущими бородатому жанру.
Основная задача мини-космолета —
поиск на обширном минном поле (коим,
по сути, и является большинство
уровней) тех самых
энергокристаллов. Все четко: 100
этапов, на каждом из них — по 10
кристаллов. Исключение составляют
схватки с финальными боссами, в
которых можно отвоевать лишь один
камешек.
Кстати, о монстрах. Враги типа
«фаршировщик» любят
собираться в огромные стаи и
пытаться задавить числом, а, скажем,
«сторож» спокойно крутится на
месте, покидая свой пост лишь в
случае обнаружения
неприятельского судна. Отдельного
упоминания заслуживают модели под
кодовым названием «ворюга».
Эти подлые твари нагло выхватывают
энергокристаллы буквально из-под
носа, а затем просто-напросто
«делают ноги».
Но стоит нашему кораблику
замешкаться, как время, неумолимо
тикающее внизу экрана, внезапно
заканчивается. После чего авторы
кидают нас на растерзание т.н.
«временщикам»,
материализующимся со всех сторон и
начинающим немедленный обстрел.
Несмотря на то, что убить их
довольно сложно, возможность
спастись бегством никто не отменял.
Зато в помощь игрокам выдана
система различных бонусов, которые
иногда появляются на поле боя и начинают стремительно носиться по всему его периметру. Удалось догнать?
Радуйтесь, на некоторое время вы
становитесь обладателем таких
полезных вещичек, как силовое поле,
пушка с тремя стволами, резиновые
пули и т. п. Порой попадаются и
довольно оригинальные устройства
вроде магнита, притягивающего
кристаллы.
Взрывной характер
Внешний вид игры вполне
соответствует заверениям
разработчиков: она сделана на
симпатичном 3D-движке, способном
выдавать аккуратную картинку.
Модели «персонажей», хотя в
большинстве своем и простоваты,
крепко сбиты, и ничего у них
ниоткуда не вываливается.
Финальные боссы — вообще
загляденье.
Неплохо смотрятся спецэффекты, в
основном представленные
красочными взрывами: стоит нашему
герою врезаться в толпу
озлобленных монстров, как все они
немедленно взлетают на воздух. И
при этом — никаких «тормозов».
Правда, графика оставляет
неоднозначное впечатление: с одной
стороны, все очень гладко и стильно,
а с другой — она явно уступает
многим мало-мальски серьезным
проектам, не выходя за рамки
определения «пристойная».
Все на борьбу с пришельцами!
Напоследок я приберег небольшое
разочарование. Нужно смириться с
тем, что управление осуществляется
только с помощью мыши. Разгоняемся,
маневрируем между пулями и минами,
разворачиваемся — за все действия
отвечает верный манипулятор. Левой
кнопкой стреляем, правой — взрываем
бомбы. Подобное ограничение, несомненно, придется по вкусу далеко
не всем. К тому же оно существенно
сокращает потенциальные
возможности космолета.
Также все желающие могут
использовать для стрельбы
небольшой прицел, обратившись для
этого к отдельному режиму (насчет
уместности которого в игре можно
поспорить). В любом случае, к
управлению можно быстро
привыкнуть, хотя порой приходится с
тоской вспоминать об удобной
клавиатуре/геймпаде.
* * *
К сожалению, игровой процесс
слишком однообразен. Да, уровни
кишат разномастными врагами, а
всевозможные бонусы радуют глаз, но
все это очень быстро приедается. Пройти
100 уровней смогут лишь самые
терпеливые игроки. Впрочем, NevoSoft
удалось достичь необходимой
гармонии между старым и новым.
Благодаря этому «Аркадром»
воспринимается как нечто
оригинальное и, в то же время,
навевает давно забытые чувства,
возникавшие при
«употреблении» хорошего,
качественного скролл-шутера.
P.S. А запечатанное помещение
вместо сменяющих друг друга
экранов — в данном случае, скорее,
достоинство.
383 Прочтений • [Рецензия на игру Arcadrome: Space Stalker] [21.04.2012] [Комментариев: 0]