Рецензия на игру Andreas Osswald’s Championship Soccer 2004-2005...
Любите ли вы футбольные
симуляторы? А менеджеры? Вам что-нибудь
говорят названия Gary Lineker's Superstar
Soccer, Total Soccer,
Sensible Soccer? В
детстве мечтали стать звездой
мирового футбола? А вообще хоть
чуть-чуть увлекаетесь футболом?
Системные требования
Pentium II 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 80 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Если на все вопросы будут даны
отрицательные ответы, лучше
закройте эту страницу. Вполне
вероятно, что Andreas Osswald's Championship
Soccer 2004-2005 вас не «зацепит».
Скорее всего, бросив взгляд на
скриншоты, вы презрительно
скривитесь и продолжите играть в UEFA Euro 2004. И,
возможно, даже скажете, что этой
игре место в мусорном ведре. Но если
вы немного интересуетесь футболом,
играли в старые футбольные
симуляторы и всегда удивлялись
тому, как алжирский паренёк Зинедин
Зидан стал тем, кем он является сейчас, то…
Вдруг CS — игра
вашей мечты?
Back in USSR
Жил-был в Германии простой
программист по имени Андреас
Освальд (Andreas Osswald), и было у него
хобби — всевозможные футбольные
симуляторы. Всё бы хорошо, да только
по тем или иным причинам они его не
устраивали. И решил он создать свою
игру, в которой было бы всё то, чего
ему не хватало…
Казалось бы, нет повести
печальнее на свете. Подобные
проекты пользуются успехом лишь у
самих создателей, а также их
близких друзей и родственников.
Почему же именно Championship Soccer
заметили? Почему она стала
продаваться? В чём секрет того, что
у Андреаса Освальда получилось,
а у многих других — нет?
Сразу можно сказать, что дело не в
графике. В памяти шевелятся
воспоминания о начале 90-х,
китайской приставке «Денди» и
жёлтом картридже с надписью
«Soccer». Да, хорошей графике
неоткуда было взяться: игру
разрабатывал один человек, не было
большого бюджета, опыта и многого
другого, но… Сейчас на дворе 2004 год,
как-никак. Хотя у этого недостатка
есть и приятный побочный эффект:
системные требования CS по
сегодняшним меркам просто смешны.
Между тем, автор игры указывает в
минимальной конфигурации 256 Мб
оперативной памяти, чтобы избежать
совсем уж неприличных «тормозов»
при запуске большого количества
чемпионатов.
Дорогая лицензия FIFpro Андреасу
Освальду оказалась не по карману
(её может позволить себе только EA
Sports), поэтому названия футбольных
клубов «чуть-чуть» изменены (не
удивляйтесь тому, что Arsenal
превратился в Arsenul или, скажем, Spartak
Moscow — в Spartak Moscew), а составы команд
генерируются автоматически.
Впрочем, отсутствие лицензии
перестанет быть проблемой, как
только вы скачаете патч,
исправляющий названия команд и
фамилии игроков. Игра вообще
открыта для всяческих изменений —
можно не только отредактировать
названия и фамилии, но и создать
новые чемпионаты, поменять
загрузочные экраны и даже
полностью перевести игру на
русский язык (правда, только
транслитом — кириллицу CS
не понимает).
Role-playing game
Пожалуй, самым впечатляющим
нововведением является режим
«Single Player», с ним обычный
футбольный менеджер превращается в
настоящую ролевую игру. Шутка ли,
каждый спортсмен наделен 18
параметрами, которые зависят от
базовых данных, тренировок и даже
от качества вашей игры (!).
При создании игрока нужно указать
несколько параметров, и если цвет
волос и кожи влияют лишь на внешний вид, то остальные характеристики стоит изучить во всех подробностях.
Выбранный возраст (диапазон
достаточно велик — от 16 до 40 лет)
будет напрямую влиять на игровые
параметры, точнее, на количество
очков, которое вы получите при
генерации «персонажа». В
принципе, всё логично: в 16-18 лет —
зелёный юнец, ничего особо не
умеющий; к 28-30 годам игрок достигает
пика формы (если к этому времени не
получит тяжёлую травму); ну, а после — «игровая
старость», опыт зашкаливает, но
другие параметры, вроде
выносливости и скорости, неумолимо
ползут вниз. Недовольны своей формой? Воспользуйтесь
кнопкой Reroll, хорошо знакомой всем,
кто когда-либо играл в ролевые игры,
основанные на своде правил AD&D.
После этого необходимо выбрать
позицию, которую вы будете занимать
на поле. Хотите стать форвардом? Нет?
Суперфорвардом (90% всех игроков)?
Как Руд ван Нистелрой?
Пожалуйста. Всю жизнь мечтали
оказаться на месте Зидана?
Легко! Будьте свободным художником,
снабжайте нападающих идеальными
пасами, а в ответственный момент
возьмите на себя игру и вытащите
всю команду. Всегда хотели
потаскать пианино на поле и побыть
в шкуре Патрика Виейра — будьте
опорником-разрушителем, подчищайте
огрехи полузащитников. Не дают
спать лавры Дэвида Бэкхема?
Тогда станьте правым хавбеком,
бороздите бровку, вырезайте
изумительно точные подачи через
всё поле, оставляя не у дел оборону
команды соперника. Впечатляет? А
еще в CS есть возможность
сделать карьеру вратаря (!).
Success story
В принципе, можно сразу указать
команду, в которой начнётся карьера,
но гораздо интереснее, когда
предложение поступает не от
именитого суперклуба, а от,
например, середняка низшего
дивизиона.
Вся изюминка режима «Single Player»
заключается в том, что на поле вы
будете не «перескакивать» из
вратаря в нападающего, пытаясь
сделать хоть что-нибудь, а
управлять только своим игроком.
Поначалу ощущать себя в таком
качестве очень непривычно, но потом…
Нельзя забывать, что футбол — это
командная игра. Взаимодействуйте
со своей командой, делитесь мячом,
отрабатывайте в обороне. Тупо
бегать по всему полю за мячиком не
получится — тренер вас просто
заменит.
В послематчевой статистике
скрупулёзно подсчитывается,
сколько пасов вы отдали партнёрам
по команде, а сколько — игрокам
соперника, все ваши удары по
воротам/в створ, отборы и т. д. Особое
внимание уделяется тому, какой
процент игрового времени вы
провели на своей позиции. В итоге
каждому футболисту выставляется
оценка (от 1 до 10), напрямую
зависящая от статистических данных.
Делайте результативные передачи,
забивайте голы — всё в ваших руках.
Хорошо зарекомендовав себя, вы
периодически будете получать
предложения от других клубов и,
переходя из одной команды в другую,
набираясь мастерства и опыта,
делать себе имя.
Если менеджер команды вами
недоволен, он может купить другого
игрока, и тогда появляться на поле
вы станете только по большим
праздникам. Возможен и вариант, по
которому в команде на одну позицию
будут претендовать сразу несколько
человек; в таком случае необходимо
постоянно подтверждать своё право
появляться в стартовом составе.
Если же продолжать стабильно
выступать в своём клубе на высоком
уровне, то вас наверняка пригласят
защищать цвета национальной
сборной (разумеется, поначалу
только на скамейке запасных).
Система ударов здесь проработана
даже лучше, чем в недавней UEFA Euro
2004. Контролировать скорость
полёта и подкрутку мяча можно уже после
того, как по нему был нанесён удар (на
это влияет специальный параметр Shoot
Control). Таким образом, не компьютер, а
вы ответственны за то, куда и как
полетит мяч.
По определённым причинам Андреас
Освальд отказался и от системы
автоматических пасов, когда для
того, чтобы отдать мяч другому
игроку, надо лишь указать
направление и нажать кнопку паса.
Неопытные игроки наверняка ощутят
определённое неудобство, хотя для
того, чтобы без проблем посылать
мяч в любую точку поля, достаточно
немного потренироваться и
освоиться с управлением (кстати,
весьма несложным).
Недовольны ролью, которую главный
тренер команды отводит вам на поле?
Можно стать играющим тренером и
самостоятельно определять свое
место, следить за заменами и
расстановкой игроков. Да-да, в CS
есть и режим менеджера; звёзд с неба
он не хватает, но основным
требованиям соответствует. По
крайней мере, очень неплохо для
игры, сделанной одним человеком.
Есть возможность вызывать игроков
из молодёжной команды, очень
помогает удобный экран поиска нужного
футболиста с многочислеными фильтрами.
Правда, непосредственно во время
матча нельзя изменять тактику
команды, но этот недочёт, видимо,
будет исправлен в следующих
версиях.
Блестящую задумку Андреаса
Освальда мог убить
посредственный AI, но с ним, к
счастью, всё в порядке. По словам
автора, ключевой его особенностью
является то, что игроки не
действуют по заранее заготовленным
шаблонам (как в большинстве
футбольных симуляторов), а
принимают решения в зависимости от
ситуации на поле. Хорошо это или
плохо? Трудно сказать. С одной
стороны, очень раздражают глупые
потери в центре, да и ваши
подопечные частенько
передерживают мяч, что зачастую
приводит к срыву атаки. С другой же,
голевые комбинации никогда не
повторяются (чем очень грешит серия
FIFA от EA Sports), а AI порой
выдаёт на удивление осмысленную и
слаженную игру. Поневоле
удивляешься, когда видишь, как один
игрок уходит на фланг, оттягивая на
себя защитника, потом, после
навесной передачи, скидывает
головой мяч на партнёра в центре
штрафной площади, и тот, особо не
раздумывая, мощно бьет в
ближнюю «девятку». Причем всё
это — без вашего участия.
Элвис жив
Игры, подобные Andreas Osswald's
Championship Soccer 2004-2005, появляются
очень редко. Они — как пришельцы из
другого, лучшего мира, где
программы распространяются на
дискетах, где не считают полигоны и
кадры в секунду, а 3D-акселераторы
ещё не изобрели. Если хватит
усидчивости и фантазии — считайте,
что вам очень повезло.
1233 Прочтений • [Рецензия на игру Andreas Osswald’s Championship Soccer 2004-2005...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]