Среди прочих китайских поделок,
выпущенных компанией «Руссобит-М»,
Meteor Blade — первый парень на
деревне. Wind and Cloud 2
и Swordman 2 были
жалкими пародиями на японские
ролевые игры, а Meteor Blade
идёт дорогой трехмерных экшенов и
предлагает игрокам онлайновое
многопользовательское побоище на 16
человек. То же самое, помнится, нам
безуспешно пытались всучить в One Must Fall: Battlegrounds.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Однако цеплять на Meteor Blade
ярлык «файтинг» нужно
осторожно. Ещё со времён Mortal
Kombat все запомнили, что в
играх этого жанра сражаются один на
один, а не толпой в шестнадцать
улюлюкающих китайцев. Два
персонажа MB, сошедшиеся на
карте вдали от стен и других
участников, и впрямь дерутся «по
понятиям» — ставят блоки,
выполняют комбо и суператаки и даже
перекатываются после падения,
чтобы не пропустить добивающий
удар. Среди компьютерных игр вообще
трудно найти подходящий аналог,
кроме упомянутой Battlegrounds. Meteor
Blade так же заточена под
многопользовательские битвы, а
кампания в ней построена в виде череды
битв с ботами на мультиплеерных
картах. Правда, в нашем случае воюют
не роботы, но герои «книги Meteor,
Butterfly, Sword китайского писателя Гу
Лонга» (см. обложку диска), да
и человечки выясняют отношения не
на абстрактных аренах, а в
реалистичных, иногда довольно
любопытных декорациях.
Каждый китаец таскает с собой два
вида оружия, отличающихся
несколькими характеристиками.
Кинжал быстр, но бьет слабо;
с алебардой обращаться сложно, зато если
попадёшь — уноси готовенького.
Различие между тяжелым и лёгким
оружием видно невооружённым глазом:
ножичком мы вертим, как хотим,
катаной рубим размеренно, сверху
вниз, секиру поднимаем с трудом,
резко опуская оружие на врага, и
чуть погодя, собравшись с силами,
снова делая замах.
Анимация в Meteor Blade может
задать орла, если захочет, но
обстоятельства не всегда ей это
позволяют.
Боевая система продумана лучше,
чем в Battlegrounds. Схватка
держится на грамотной комбинации
оружия ближнего и дальнего боя.
Метательные средства тоже бывают
разными: диск сам наводится на
врага, однако его владелец
встаёт в позу и становится лёгкой
добычей для окружающих. Дротики
быстрее, но сами в цель не летят,
нужно целиться. А если персонаж
берёт в руки аркебузу, игра
превращается в шутер — знай себе
ходи да постреливай. Когда
противник подбирается совсем
близко, советую выхватить шашку и
рубить что есть мочи. Разглядеть баланс между
метательным оружием и оружием
ближнего боя несложно, но среди
холодных образцов царит равновесие:
разобраться в принципах действия
любого вида нельзя,
а обучающих миссий, разумеется, нет.
У каждого оружия больше десятка
ударов, все персонажи наделены «супертычками»,
которые элегантно раскидывают
супостатов, но медленно
перезаряжаются. Удары можно
блокировать, от них можно уходить и
отпрыгивать, и даже камера во время
боя старается показывать
происходящее, как в правильном
файтинге. Увы, немного
полюбовавшись спектаклем,
понимаешь: игре не жить.
Виноват копеечный бюджет и
неприличный возраст. На дно проект
тащит прежде всего кошмарная
система определения столкновений.
Герои неплохо бряцают оружием в
одиночестве, но когда двое молодцев
сходятся на поле брани, получается
сущий балаган: летучие китайцы
носятся друг вокруг друга,
кривляются, машут руками и ногами,
подскакивают, после чего один из
них падает наземь.
Камера неплохо чувствует себя в заплечном положении, однако во время боя
бедняжку сводит судорога: она
дёргается, кружится, старается не
лезть в стену, выдавая непотребные
ракурсы один за другим, и — что хуже
всего — не даёт нам нормально выйти
из драки. В бою клавиша «вперёд»
означает «вперёд к врагу», «назад»
— «отступить от врага».
Мужественный боец при этом всегда
смотрит в лицо обидчику и отходит
мелкими шажками спиной вперёд.
Только когда расстояние превысит
некий критический предел, движок
выпустит храбреца из ловушки и
позволит ему спокойно дать дёру.
По One Must Fall: Battlegrounds
известно: если участников больше
двух — файтинга не жди. В битве
шестнадцати человек снова
побеждает тот, кто стоит в стороне и
добивает едва стоящих на ногах
победителей. Особенно тяжело в
масштабных сражениях приходится
камере, которая не может решить,
кого же взять в кадр, а кого
оставить за его пределами, очень
страдает и выбирает героев, как бог
на душу положит. Соль игры,
мультиплеер, неудобоварим, а вместе
с ним никуда не годится и одиночная
кампания.
На фоне других китайских поделок
графика смотрится чистенько и
гладенько, но на фоне приличных
игр… это душераздирающее зрелище.
На землю натянуто что-то
неопределённо-коричневое, камни,
стены и постройки исключительно
многоугольные, архитектура уровней
— почти как в псевдотрёхмерном Duke Nukem 3D, без
многоэтажных зданий, модели
персонажей слеплены из сотни
полигонов на брата. В дизайне
персонажей чувствуются веяния
соседней Японии: герои, по-китайски
бегающие по стенам, одеты в броские,
не всегда традиционные платья, а
модный протагонист щеголяет
волосами дурацкого зелёного цвета.
* * *
То, что пару лет назад было
в Поднебесной империи достижением,
сейчас напоминает воскресшего
мертвеца. Игра выглядит более
ухоженной, чем прочая китайская
нежить, но запах остался прежним.
Старо, криво, несбалансированно,
некрасиво и скучно. Проехали.
1249 Прочтений • [Рецензия на игру Meteor Blade] [21.04.2012] [Комментариев: 0]