Нижний Город напоминал
растревоженный муравейник —
бесконечное поле, где сквозь
вековой мусор и дерьмо с трудом
пробивались ростки пустой
человеческой плоти. Именно плоти.
Кэти хорошо помнила лекции
наставника по психологической
работе с личным составом. Люди,
преступившие закон, — уже не homo sapiens,
а лишь теплое пульсирующее мясо;
конечно, он выражался несколько
иначе, но смысл от этого не менялся.
Полная замена личности мало чем
отличается от обыкновенной
старомодной смерти. Шарящие по
помойкам бомжи, наглотавшаяся
декса шпана, мутанты с Марса и
прочая шушера — никто не будет лить
по ним слезы. Даже ненавистная всем
копам Служба Внутренних
Расследований смотрит на их
убийства сквозь пальцы…
Системные требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Кэти мрачно улыбнулась. От милой
девушки, вступившей в органы
правопорядка всего полгода назад,
не осталось и следа. Учеба в
полицейской Академии и последующая
служба «на благо общества»
полностью изменили ее. В глазах
случайных прохожих Кэти легко
читала животный ужас, смешанный с
презрением. Заляпанный красноватой
грязью бронескафандр, тяжелый
многоствольный пулемет, плазменные
гранаты на поясе, уродливые
механические импланты, от которых
уже не избавиться до самой смерти, —
для подобного отношения были все
основания. Полиция, штурмовики
Синдиката, гвардия
очередного корпоративного божка —
обыватель не видел разницы.
Мимо со свистом и завываниями
промчались увешанные
пушками полицейские танки. Если у
тебя нет личной охраны — ты
никто… Внезапно ожившая рация
прервала поток бессмысленного
философствования.
— 4-13, перестрелка в секторе В-24,
срочно требуется помощь, противник
применяет тяжелое вооруже… хр-ррр…
ботов, повторяю, срочно требуется
пом… твою мать!
Кэти подзарядила пулемет и
прогулочным шагом направилась в
сторону указанного района. Спешить
действительно было некуда. Жизнь и
смерть не имели значения. В ее
предыдущей инкарнации
было почти то же самое.
Тиба-сити блюз
Кэти мысленно перенеслась в
недалекое прошлое. Жизнь — собрание
мерзостей и абсурда. Карьера
сложилась совсем не так, как она
мечтала, получая свое первое
задание от начальника Управления.
Двигающееся бешеными скачками
время ее уже не удивляло;
рядовой служитель Закона вынужден
мириться со многим. Стрекотание
дешевых пистолетов-пулеметов и
уханье ручных гранат давно стало
частью привычной музыки,
наполняющей улицы Нижнего Города.
Усмирять воинственно настроенные
массы было несложно, но скучно и
противно. Перед внутренним взором
девушки появилась компания
обдолбанных отморозков, которые
настолько плохо представляли себе
свое местонахождение, что даже не
стали стрелять. Кэти с Максом
подошли поближе и за считанные
секунды превратили бедняг в груду
дымящегося мяса. Просто так — для
смеха. Каждый, кто протестовал против Системы, прекрасно знал: сдаться живым будет непросто.
Знакомство с Синдикатом не было
покрыто ореолом романтики.
— Мы здесь с разрешения мэра, так
что катитесь куда подальше…
Куча понтов и хромированные
стволы с подпольного завода.
Впрочем, помощь полиции нужна всем.
Один из мелких боссов вместе с
подружкой угодил в лапы мутантов —
бывших шахтеров с Марса. Странно,
что их не убили сразу. Кэти слышала
о забавах богатеньких экстремалов
из Верхнего, которые развлечения
ради охотились на деклассированных
уродов. В этом мире каждого
заботила лишь собственная судьба.
Все знали, где мутанты держат своих
пленников.
— Проваливайте. Пусть сначала
Синдикат уберется отсюда, а там
поговорим.
Тащиться обратно через полрайона?
Снова терпеть жуткие скачки во
времени? Упрашивать этого
высокомерного козла Александра?..
Кэти внезапно поняла, что именно
тогда она потеряла свой внутренний
моральный закон. Добро пожаловать
во взрослую жизнь.
…Фактор неожиданности
гарантирует половину успеха.
Распухшая голова мутанта
разлетелась кроваво-грязным
фейерверком. Кому помогут
несколько лишних часов или лет
пустой бессмысленной жизни?
Здоровенный пистолет Максима
грохотал без остановки, Кэти
поливала окружающих из «Пампушки»
(столь ласковое название получила
одна из популярных штурмовых
винтовок), и даже очкастая
всезнайка Чарли умудрялась время
от времени куда-то попадать.
Повеселевшие пленники проявили
куда больше активности, чем можно
было ожидать; тупые мутанты не
отобрали у них оружие. Перестрелка
с расстояния в несколько метров
длится недолго. Парнишка из
Синдиката поймал несколько
свинцовых поцелуев в спину, а девка
чудом выжила.
— Говорит мэр Нижнего Города. Ты не
представляешь, кого ты сейчас
спасла! Тебя ждет блестящее будущее,
я позабочусь об этом.
Информация сегодня перемещается
быстрее ускоренного пулеметного
заряда. Кем бы эта гражданка ни
приходилась мэру, но рассердился он
сильно. Карательная операция
должна уничтожить всех мутантов в
секторе. Затопленная станция
подземки, канализация — где-то там
коротают досуг отбросы общества.
Непонятно только одно: почему в эту
клоаку можно выйти прямо из
кабинета градоначальника?
Над головой огненными мухами
просвистели несколько
зажигательных пуль. Чарли волчком завертелась на полу — очередь из «Миними»
проделала в ее груди огромную
рваную дыру; стандартный
полицейский бронежилет в лучшем
случае спасал от мелких осколков.
Краем глаза Кэти успела заметить,
что мертвое лицо напарницы
выражает скорее удивление, нежели
боль. Но ведь в этой части станции
должны быть бойцы Синдиката, какого
же хрена?..
И тут появились крысы. Кэти хорошо
помнила первую встречу с этими
тварями — вес под центнер, пылающие
ненавистью глазки, молниеносная
реакция и огромная пушка на спине.
Мутанты каким-то образом сумели
заставить их работать на себя. Ты
стоишь в одиночестве, мост пуст, а
через мгновение в тебя уже летит
пулеметная очередь. Почти как в
компьютерной «стрелялке». К
ногам Максима подкатилась
зажигательная граната. Ничего —
подлечится и будет жить. Бросившая
ее двуногая крыса получила свое и с
визгом рухнула на заплеванный пол.
— Кэти, огня не видно, но, похоже, я
горю!
Индикатор здоровья стремительно
приближался к нулю.
— Аптечки кончились, но я не стану
прыгать в воду, ты же знаешь, я не
умею плавать!
Кэти ясно вспомнила, как она
улыбнулась и махнула рукой — со
стороны действительно могло
показаться, что во всем виноваты контрабандные бразильские
галлюциногены.
— Кэти!..
Только через несколько минут она
поняла, что Макс умер.
Надрать ублюдкам задницу стало
делом принципа. Позаимствованный у
старшей крысы многоствольный
пулемет удивил почти
сверхъестественной кучностью.
Только смерть и наркотики
приносили временное облегчение.
Разрывные заряды позволяли
стрелять, почти не целясь. Кэти
перешагнула через кучу окровавле
(Прим. ред. — К большому
сожалению для всех, некоторые наши
сотрудники до сих пор считают себя
великими, но непризнанными
писателями, и далеко не всегда
удается подавить гнусные ростки в
зародыше. Скрываясь по лесам и
болотам и защищая файлы паролями,
эти господа умудряются превращать
свои рецензии в нечто из ряда вон
выходящее. На сей раз тухлая гидра
графоманства была вовремя
обнаружена уборщицей (распечатки
статей Номада она
брезговала брать в руки, а тут
зачиталась) и придушена
карательными органами, коим
пришлось убедить автора описать
игру в традиционном, понятном даже
самым юным читателям стиле.
Апеллируя к собственной жадности,
эгоцентризму и гениальности, автор
категорически отказался
переделывать первую часть, за что
уже подвергся административному
наказанию — его на полгода
отстранили от импортного пива,
лишили путевки в санаторий «Дружба»
и осудили на общем собрании
редколлегии. Приносим свои
извинения за доставленные
неудобства.)
Описание игры
Сюжет в игре есть. В отличие от «Кода
доступа: РАЙ», где внятная
мотивация отсутствовала едва ли не
до середины прохождения. Четкое
разделение на миссии — тоже неплохо;
мнимая нелинейность отправилась на
свалку истории вместе с
сакральными вопросами типа «куда
идти?» и «что делать?». Что,
как ни парадоксально, радует.
Тактики в игре нет. Ибо назвать
ЭТО тактикой не отважатся даже
фанаты FireStarter
и Alien Shooter.
Идем вперед, стреляем, иногда
приседаем — походовая аркада, да и
только! Вершиной командирской
мысли является следующее сочетание.
Подъезжаем на броневике, выходим из
него, стреляем, заходим обратно,
ждем следующего хода, выходим…
Надеюсь, суть ясна? «Прерывания»
из Jagged Alliance 2,
в корне пресекающие подобные
махинации, остались за кадром.
Зато проблема «последнего
алиена» показана во всей красе;
поклонники X-COM
наверняка уронят на клавиатуру
одну-две ностальгические слезинки.
Дело в том, что режим реального
времени включается лишь тогда,
когда на уровне вообще нет врагов.
Хуже того — во многих случаях он не
нужен, ибо после гибели всех
злодеев игра частенько сама
перетаскивает нас дальше по сюжету.
Не успел снять особо ценный «броник»
или редкий имплант с тела убитого
коллеги? Значит, не судьба. Опыт
вышеупомянутой JA2, где
бесхозное барахло аккуратно
размещалось на специальном экране,
опять пропал всуе.
Графика в игре почти есть. Движок,
безусловно, стал лучше, но
похвалить дизайнеров уровней за
многоэтажность, похоже, не
получится. Роскошный особняк мэра —
не более чем фикция; вам никогда не
удастся поместить одного персонажа
над головой другого. Приятная
новость для тех, кто не сумел
освоиться с болезненной цветовой
палитрой «КДР» —
разработчики таки сделали шаг
навстречу широким играющим массам
и упразднили «кислоту»!
Интерфейс страдает от мелких
надоедливых недостатков, но и к нему в конце концов привыкаешь.
Спецэффектов маловато (в мире «Власти
закона» легко не заметить
бушующий пожар), стрельба и прочие
«ба-бахи» неплохи, озвучка
диалогов, как часто бывает в
отечественных проектах,
варьируется от нормальной до
отстойной. Зато музыка не подкачала.
Жесткая, местами психоделическая
электроника как нельзя лучше
вписывается в стилистику игры.
Честно говоря, во многом именно она
и создает хоть какую-то атмосферу.
Геймплей в игре скорее есть, чем
нет. В стилистическом плане тексты
порой ужасны (о том, что разговорная
речь несколько отличается от
эпистолярного и прочих жанров,
сценаристы, видимо, позабыли).
Хорошо еще, что орфография более-менее
в порядке. Диалоги по-прежнему
неинтерактивны, а вопиющая
условность некоторых действий
убивает на месте.
К примеру, нам
нужно отключить камеры в офисе
Управления, дабы бравый дядька из
подпольного братства полицейских
расправился с надоедливым боссом
службы внутренних расследований.
Идем в комнату видеонаблюдения.
Прямо на глазах у зевающей охраны
убиваем двух мешающих техников,
щелкаем тумблером и… спокойно
возвращаемся обратно. Бред, который
не «прокатит» даже в
любительском «моде»!
Независимо от того, чью сторону
принимает игрок, набор миссий не
меняется. Последствия моральных
метаний выражаются исключительно в
виде мелких бонусов. Чудом
спасенный водитель вовремя
подгонит настоящий танк, а
появившийся невесть откуда отряд
ликвидаторов поможет избавиться от
наседающих врагов. Простенько, но с
определенной долей вкуса.
Денег в игре нет. Совсем. Оружие,
боеприпасы и импланты выдают в
Управлении — чем выше звание, тем
более полезные штучки появляются у
снабженцев. Другим источником
обогащения являются трофеи. Как ни
странно, выгоднее всего обирать
бездыханные тушки соратников. В
итоге вместо того, чтобы помогать
напарникам, игрок терпеливо ждет,
когда же злодеи, наконец, прикончат
компьютерных истуканов. Манчкинство в чистом виде.
Вывод
Как известно, из двух зол
побеждает самое гнусное. Всех
изменений хватило лишь на то, чтобы
оценка по сравнению с «Кодом
доступа» не рухнула еще ниже.
Нас уже не заставляют жить в
походовом мире, и в данном случае
это — огромный плюс. Мы приходим,
быстро делаем свое черное (или
благое — уж кто как решит) дело и
перебираемся на следующий уровень,
не успевая насладиться новеньким
режимом реального времени. Увы,
основой здешней тактики является
не усиленная мозговая деятельность,
а верная связка «save/load»…
Если нечто подобное будет в «АЛЬФЕ» и Jagged Alliance 3, большинству серьезных любителей
жанра останется только посыпать
голову пеплом, оставшимся от
коробки и мануала. Конечно, надежда
умирает последней, но… боюсь,
походовые тактические игры уже
никогда не вернут себе былой
популярности. Ибо действительность
не всегда совпадает с мечтами.
995 Прочтений • [Рецензия на игру COPS 2170: The Power of Law] [21.04.2012] [Комментариев: 0]