Труба, особенно канализационная, —
далеко не самый популярный тип
гоночной трассы. После
программистов Bullfrog, написавших Tube в обеденный
перерыв, этой темой
заинтересовались только в 2001 году.
Шведы из Grin с успехом подхватили
эстафету и сотворили едва ли не
самые скоростные гонки за всю
историю компьютерных игр.
Преодоление звукового барьера в Ballistics
являлось самым обычным делом, а на
спидометры тамошних болидов впору
было ставить обозначения не в км/ч,
а в махах. «Тормозилки»
не настолько безумны.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Напичканных препятствиями труб изменения не коснулись, зато
все остальное выглядит совершенно
иначе. Летающие мотоциклы уступили
место обычного вида машинкам,
оказавшимся гораздо более тяжелыми
на подъем. О заброшенных в дальний
угол гаража турбо-ускорителях
никто и не вспоминает, но калибр пушек
здесь очень и очень внушительный.
Высокотехнологичные пейзажи
постарели и окрасились во все
оттенки ржавчины, да и новое имя
звучит странновато. Назвать гонки
«Тормозилками» мог
только человек с богатым воображением.
Junk Wars
Выдав на руки первое транспортное
средство, нам честно сообщают, что
собрано оно из имевшихся в наличии
материалов или, проще говоря, из
разнообразного металлолома.
Комплект колес, двигатель и весьма
скромной мощности турбина — вот все,
чем неизвестные конструкторы
оснастили свое детище. Прочие
элементы предстоит заработать,
нарезая круги в тех самых трубах.
Успешные заезды пополняют счет
победителя, а провальные старты
приближают баланс к нулю, поскольку
за право участвовать в гонке (кроме
первой) здесь принято брать
некоторый взнос. Чем выше место в
турнирной таблице, тем больше
знаков содержит требуемая сумма. А
поскольку проигрыши случаются
очень часто, избежать скорого
разорения помогает лишь немного
жульнический прием: если прямо из
гонки выйти в главное меню, то
программа «забудет» обо всех
сделанных до этого тратах. Не
думайте о честности, лучше купите
на сэкономленные средства полезную
железяку. В магазине есть новые
модели двигателей, колеса трех
размеров и разнообразное
вооружение. Впрочем, «есть» —
слишком громко сказано, т.к.
изначально на прилавках царит
почти космический вакуум, а
заполняются они исключительно по
мере прохождения.
Все вышесказанное относится к
чемпионату, основе игры.
Еще имеется одиночная гонка, но с ее
помощью можно только изучать
трассы или разминаться. К категории
«аперитивов» относится и
мультиплеер. Он, безусловно,
интересен и богат на различные
режимы, среди которых есть даже (sic!)
командные вариации, но играть по
локальной сети смогут далеко не все,
а отсутствие мастер-сервера
превращает поиск противников в
Интернете в невеселое занятие.
Drive & shoot
Первые этапы восхождения к
вершинам обманчиво просты. Сидящие
за рулем соседних трубоходов (разработчики
предлагают называть эти
конструкции «пайперами»)
обезьяны почти не в состоянии
обогнать игрока. Даже если этот маневр им
удается, AI вежливо глушит двигатель
и ждет, когда человек вновь
окажется на положенном ему первом
месте. Впрочем, наше торжество
длится недолго: уже к пятому этапу
соперники снимают белые перчатки и
пускают в дело свои любимые кастеты.
Новоприобретенная способность
висеть на хвосте, с какой бы
скоростью ни ехала ваша машина, —
это только легкая пощечина. По-настоящему
ниже пояса бьет стремительный
«catch up». Ничто так не радует на
финишной прямой, как пяток
несущихся с околосветовой
скоростью оппонентов в зеркале
заднего вида. Особенно на последнем
круге. Если впереди возникнет какое-нибудь
препятствие (они на этом
ответственном участке натыканы в
изобилии), можно смело начинать
ритуал уничтожения джойстика.
Разумеется, от радости.
По замыслу создателей игры
предполагается и другой вариант,
где быть самым быстрым совсем
необязательно. Достаточно лишь
назвать своего железного коня «Т-80»,
поставить на него соответствующих
размеров пушку и бодро колесить по
туннелям, низводя всех до состояния
скрэп-бонуса. Вернее, можно было
бы, если бы не одна маленькая
деталь — до появления в арсенале
хотя бы ракетницы жертвы будут
уходить за горизонт, отделавшись
лишь поцарапанной краской или
разбитым зеркалом. Пулеметы и
шотганы с чудесными названиями
вроде «Д-Раздолбай»
слабосильны и абсолютно не
оправдывают свою цену, а тем более —
деньги, потраченные на их
модернизацию. Столь же
экономически нецелесообразно
ставить оружие на какие-либо авто,
кроме «Баффало Билла» и «С.Л.А.Г.а».
Действительно мощные базуки
обладают немалым весом — установив
такую штуку на борт, водитель
рискует остаться без других
жизненно важных компонентов.
Например, колес. В самом лучшем
случае килограммы будут вычтены из
запаса топлива для ускорителя, что
тоже не слишком приятно.
Конечной целью побоища является
сбор уже упоминавшегося скрэпа. Под
этим загадочным термином
скрывается нечто вроде монеток,
остающихся после поверженных
оппонентов. Коллекционер, первым
добравшийся до указанного
количества призов, досрочно
объявляется победителем
независимо от его положения на
трассе. Никакой другой смысловой
нагрузки стрельба не несет,
поскольку исчезнувшая в облачке
пикселей цель уже через пару
мгновений возвращается к жизни,
словно бот из Unreal
Tournament.
Без руля
Мастер грязной игры, в иных
областях компьютер показывает себя
полным идиотом. Гоняясь за скрэпом,
AI-машины способны по полчаса
кружить на одном месте, раз за разом
бесславно гибнуть в ловушках и даже
впадать в полный ступор, если
несчастный бонус угораздит
оказаться в воздухе. Однако
списывать трюки на недоразвитость
кремниевых мозгов не стоит.
Возможно, бедолаги сталкиваются с
теми же проблемами, что и любой
игрок, ведь самый страшный враг гонщика —
не соперники и даже не оснащенные
острыми зубьями двери, а… Да-да, вы
угадали — управление.
Творческий гений компании
«Boolat» постановил, что в «Тормозилках»
при нажатии клавиш «вправо» и
«влево» разноцветные модели
должны не смещаться вбок, как
принято во всем мире, а совершать
самый обычный поворот. Что это —
попытка придать действию
реалистичность? дизайнерское
решение? Во всяком случае,
изобретение не пошло на пользу
геймплею. Реализм в таком жанре
неприемлем, и в итоге на особо
крутых виражах (от 30 градусов и выше)
можно познакомиться с уникальным
видом заносов, когда автомобиль едет
перпендикулярно направлению гонки.
Еще интереснее выглядит возвращение
на трассу после очередного
столкновения. Несмотря на свой
почти игрушечный вид, все эти «Стероиды»,
«Фью-ри» и проч. обладают
чудовищным радиусом поворота,
который больше подошел бы какому-нибудь
БелАЗу, так что, врезавшись,
приходится отъезжать назад на
весьма приличное расстояние.
Забудьте о кнопке восстановления,
она здесь не поможет.
С ветерком
Несмотря на все усилия авторов,
закапывать игру с эпитафией «Худшему
гоночному проекту-2004» все же
рановато. Из гроба «Тормозилок»
вытаскивают тот самый «трубный»
геймплей и чувство скорости,
которого ощутимо не хватает многим
более традиционным конкурентам.
Конечно, такого драйва, как в Ballistics,
нет, но адреналина и без того
хватает.
Графика тоже смотрится достойно —
полигонов на модели машин не
пожалели, причем любые
произведенные в гараже
перестановки честно отражаются на
их внешнем виде. Окружение выглядит
чуть хуже, но поскольку каждый его
фрагмент приходится созерцать от
силы полторы секунды, это
простительно. О мелочах вроде
динамического освещения, я думаю,
упоминать ни к чему, достаточно
посмотреть на скриншоты.
Зато о привычке игры без всяких на
то причин вываливаться в Windows, а
также о том, что в техническом
отношении она вполне оправдывает
свое название, упомянуть стоит.
Регулярные «тормоза» даже на
системе, превосходящей
рекомендуемую, никак нельзя
отнести к разряду мелких ошибок.
Исправить ситуацию патчами не
получится — их просто нет. Видимо,
весь персонал «Булата» занят
латанием «Смертельных
грез».
* * *
Игра далека от шедевра, но свою
оценку она получила вполне
заслуженно. Аркадных гонок сейчас
не очень много, и ее даже можно порекомендовать
самым изголодавшимся игрокам. А остальным любителям
лучше дождаться патча.
874 Прочтений • [Рецензия на игру Lagsters] [21.04.2012] [Комментариев: 0]