Massive Assault,
свалившаяся в прошлом году как снег
на наши головы, стала, пожалуй,
самым лучшим открытием-2003. Впервые
за долгое время пошаговая
стратегия, где местность отмеряют
шестиугольниками, а реакция
спинного мозга не влияет на успех
миссии, приблизилась к простому
игроку, сохранив при этом все
прелести классического воргейма.
Жанр, превратившийся стараниями
Matrix Games и Shrapnel Games в унылое камерное
развлечение для посвященных,
получил мощную дозу адреналина в
сердце.
Системные требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 400 Мб на винчестере Интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 400 Мб на винчестере Интернет-соединение
Хороший баланс сил, зрелищный
визуальный ряд, переплюнувший
потуги всех RTS, вместе взятых,
интуитивно понятный интерфейс,
оригинальная концепция и
дружественный к модемам
многопользовательский режим (точнее,
битвы «один на один»)
обеспечили детищу Wargaming.net
культовый статус и пожизненное
место в пантеоне народной славы. И,
что любопытно, без каких-либо
скидок на поклонников «мясных»
шутеров (это, впрочем, не мешало им
засиживаться до поздней ночи,
разбираясь с очередным конфликтом
между Союзом свободных наций и
террористами из Phantom League).
Как потратить $6.95 с пользой
С тех пор утекло немало воды.
Кампании, одиночные миссии и «Мировые
войны» пройдены на высоком
уровне сложности. Phantom
Renaissance, обещающий немало
нововведений, включая долгожданные
«hot seat» и поддержку локальной
сети, только готовится к выходу в
свет. Ближайших аналогов у Massive
Assault нет и не предвидится. Чем
скрасить ожидание?
«Сразиться с живыми
противниками», — советуют
разработчики. Massive Assault Network
— это, по сути, старый добрый МА
с урезанной до минимума одиночной
частью и доработанным
мультиплеером. Распространяется
она бесплатно через Интернет и на
дисках, прилагающихся к игровым
журналам, поэтому найти ее гораздо
легче, нежели оригинальную версию,
испарившуюся с магазинных полок в
первые недели продаж.
Разумеется, полный комплект даром
никто не даст. К счастью, MAN
лишена каких бы то ни было
ограничений на продолжительность
работы пробной версии. 8 обучающих
уровней, три сценария, одна «Мировая
война» на карте Emerald, которая
также доступна в сетевом режиме, и
персональная помощь от «наставников»
(они же — сотрудники Wargaming.net) — вот
что входит в набор для
незарегистрированного пользователя.
Стол с деликатесами продается за
абонентскую плату — $6.95 в месяц.
Взамен вы получаете восемь планет и
регулярно добавляемые новые миры,
морские юниты, возможность
дослужиться до маршала, право
участия в различных турнирах, а
также подробную статистику побед и
поражений. Как и положено, подписка
на более длительные сроки
поощряется с помощью скидок —
баталии, оплаченные на полгода
вперед, обойдутся в $35.95.
Со всеми удобствами
Процесс умножения оппонента на
нуль ничем не отличается от Massive
Assault. Знакомый интерфейс,
позволяющий в любой момент
отменить неудачно сделанные ходы,
все те же враждующие стороны и 26
юнитов, приятные шейдерные
спецэффекты, ненавязчивая музыка,
стильные уровни и дивный голос
нашей виртуальной помощницы… В
общем, всё, что мы так полюбили еще в
прошлом году.
Те, кто хоть раз в жизни видел
шахматы по переписке, Laser
Squad Nemesis или PBEM-версию X-COM,
почувствуют себя в MAN как
дома. Вы делаете ход, после чего
игра соединяется с сервером и
пересылает данные противнику. Тот
получает их, производит ответные
действия, и отправляет «сейв»
обратно. При желании можно включить
оповещение обо всех новых событиях
посредством электронной почты, что
особенно удобно, если ваш визави
появляется в онлайне не чаще раза в
неделю. Обладатели ненадежных
соединений оценят кнопку
«Repair», избавляющую от
необходимости повторять ход заново
при обрыве связи.
Победа приносит определенное
количество очков, изменяя ваше
положение в глобальной табели о
рангах. Проигравшие внакладе не
останутся, т.к. для них
предусмотрены утешительные баллы.
Звания — хороший стимул к
самосовершенствованию; кроме того,
они позволяют выбрать себе
противника по силам в окне Send Challenge.
Там же можно указать максимальное
время на раздумья (от суток до двух
недель), место встречи, разрешенные
стороны и тип вызова — персональный
или публичный. Бросить перчатку
можно и в местном чате, достаточно
щелкнуть по соответствующему
значку около имени участника.
Огорчает лишь отсутствие сеансов
непрерывной игры. Даже если оба
игрока находятся в сети, компьютер
все равно отправит их в
мультиплеерное меню, отфутболит
данные и заставит ждать ответа.
Зато владельцы модемов счастливы:
сделал ход и отключился, чтобы не
тратить время почем зря. Кроме того,
никто не мешает ввязаться в дюжину
партий с разными людьми, надолго
обеспечив себя развлечениями —
военные конфликты в MAN
могут тянуться неделями.
Highly addictive
Даже в сокращенном виде Massive
Assault по-прежнему остается
убийцей свободного времени,
вызывающим почти моментальное
привыкание. Шесть с гаком долларов —
вполне приемлемая цена за
удовольствие, а оформление в России
дебетовой карточки VISA или MasterCard для
расчетов в онлайне и вовсе стоит
копейки. К тому же не следует
забывать, что первую «дозу»
выдают бесплатно.
Не верите? Тогда скачайте
100-мегабайтный инсталляционный
пакет и убедитесь в этом сами.
799 Прочтений • [Рецензия на игру Massive Assault Network] [21.04.2012] [Комментариев: 0]