Почти полтора года понадобилось
сотрудникам Haemimont Games, чтобы создать
дополнительные военные кампании,
добавить новые расы и слегка
освежить список особенностей
геймплея Celtic Kings: The Punic Wars.
За это время, впрочем, можно было
успеть и тщательнее адаптировать
сторилайн, и постараться изменить
баланс в лучшую сторону, и
поработать над алгоритмами AI.
Возможно, авторам изначально
стоило заняться абсолютно новой
игрой, а не лепить куличики,
пользуясь не самой удачной формой.
Дубль 2
Системные требования
Pentium II 400 MГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 MГц 196 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Как римляне в свое время
ввязались в войну с Карфагеном,
рассчитывая на легкую поживу, так,
видимо, и венгерские разработчики
приняли решение дать проекту Celtic Kings второе дыхание.
Новые кампании организованы
довольно оригинальным образом,
хотя сведущие люди наверняка
назвали бы это надругательством
над историческими фактами. Первая —
триумф карфагенян, вторая —
соответственно, римлян. Причем три
Пунические войны утрамбованы в два
сценических похода, а все сражения
и события нагло перетасованы.
Так как игра обошлась без
революционных изменений, морским
баталиям (да и флоту в целом)
уделено настолько незначительное
внимание, что о них вообще говорить
не приходится. Зато сухопутные
войска пополнились новыми боевыми
единицами с дополнительными
умениями. Думаю, не все знакомы с
предшественницей PW,
поэтому дальше — немного объяснений.
Задача достижения баланса при
создании уникальных, незаменимых
юнитов — одна из первостепенных. В
Haemimont Games предложили достаточно
уникальную и интересную систему
боевых умений. Юниты способны, к
примеру, отражать первую атаку,
наносить массовые повреждения,
убивать раненых одним ударом,
получать меньше повреждений в
ближнем бою и т. д. Причем подсказка
доступна по одному клику, что очень
удобно, — поначалу держать в голове
все способности сложновато (кстати,
список пополнился тремя новыми
умениями).
Еда как двигатель войны
Важная особенность Celtic Kings
— практически полное отсутствие
экономики и возни с добычей
ресурсов. Действие в основном
происходит на полях сражений, а не в
огородах крестьян или на рудниках.
Это действительно позволяет
сосредоточиться исключительно на
баталиях, хотя пренебрегать тылом
тоже нельзя. И даже более того — с
головой погрузившись в битвы и
позабыв обо всем на свете, мы
довольно скоро можем обнаружить
вместо крепкой армии шайку
чахоточных дистрофиков. А все
потому, что повозку со снабжением
опять не подвезли.
И вообще, забудьте о завоеваниях,
победах и целях миссий; отныне
главное — это еда. Обреченные на
затяжное голодание воины будут
медленно, но верно шагать по
направлению к кладбищу. Впрочем, у
тех, кто лишен продовольствия в походе, остается последняя
надежда — захватить вражеских мулов
с провизией (в PW есть такая
возможность).
Разумеется, попадаются миссии,
где заботиться о сытости
подчиненных и захватывать города и
деревни не нужно. Среди них — «копии»
таких известных баталий, как битва
при Каннах и сражение под Замой, в
которых, как утверждают историки, Ганнибал
Барка и Публий Корнелий Сципион
проявили свои лучшие
полководческие навыки. Того же
требует от нас игра, позволяя в
ключевые моменты направлять
подкрепления в центр или на фланги.
Невелика заслуга, не находите?
В целом интерфейс довольно удобен
в обращении; приказы можно отдавать
и в режиме паузы. Простота во многом
объясняется структурой
организации войск: достаточно
прикрепить к полководцу армию, и она
будет следовать за ним по пятам,
выполняя все распоряжения. Наряду с
очевидными достоинствами, у этого
метода есть и существенные
недочеты (вернее, ошибки), присущие
исключительно CK. Лучники
почему-то стремятся прикрыть собой
все войско (пожалуй, единственный
недостаток при построении в
формацию), некоторые солдаты
откровенно зевают, в то время как
рядом убивают их товарищей, а на
вероятность участия в бою
предводителя можно вообще делать
ставки, поскольку сие событие, судя
по всему, задано программистами с
помощью алгоритма случайных чисел.
Особенно тяжко приходится, когда
армия рассредоточивается по
нескольким экранам. Поговорка «кто
в лес, кто по дрова» очень точно
характеризует происходящее.
«Карфаген должен быть разрушен»
Чтобы одолеть врага, значительно
превосходящего нас числом,
обладающего постоянно
обновляемыми линиями атаки и
обороны и заручившегося поддержкой
союзников, недостаточно пятидесяти
преторианцев, передвигающихся чуть
быстрее черепахи. Однако именно в таких
условиях мы оказываемся уже во
второй миссии за римлян. И подобных
примеров, разумеется, немало.
Сложность здесь обусловлена, как
правило, численностью противника и
изначально более выгодными
условиями, которые предоставлены
компьютеру.
Причем услуги, оказываемые
соратниками, иначе как медвежьими
не назовешь. Они неповоротливы и не
очень охотно покидают свою
крепость, но, как ни странно, не
любят форты. Вместо того чтобы
держать оборону изнутри, войско
дружно выбегает навстречу
неприятелю и вступает в ближний бой.
С таким же успехом можно было бы
забросать атакующих собственным
оружием и доспехами: вдруг
испугаются и убегут?
Результаты
При сравнении Celtic Kings и
Punic Wars хорошо видно, что
существенной разницы между ними
нет. Новые кампании, карты и даже
расы — по сути, обычные
косметические добавки. А детали, на
которые действительно следовало
обратить внимание, остались
нетронутыми. В итоге мы получили
тот же самый набор, что и полтора
года назад. Кажется, срок годности Celtic
Kings истек.
1298 Прочтений • [Рецензия на игру Celtic Kings: The Punic Wars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]