Двумя предыдущими играми
компания Blade Interactive Studios
зарекомендовала себя как хороший
разработчик высокобюджетных
бильярдных симуляторов.
Высокобюджетных, словно
голливудские блокбастеры: и World Championship Snooker 2003,
и World Championship Pool 2004
были очень красочными и
пустоватыми по содержанию.
Следующая новинка — WCS
образца 2004 года — в полной мере
следует сложившейся традиции, хотя
ряд косметических изменений,
безусловно, сделал ее приятнее.
Зрелище
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
С головы до пят, начиная с
интерфейса и заканчивая вручением
Кубка мира, WCS стала
красивее и выдержаннее. Настоящая
услада для глаз. Прочтите рецензии
на World Championship Snooker 2003 и World Championship Pool 2004 — все похвалы
графике и атмосферности этих игр
можно отнести и к обновленной
версии.
Многочисленные симпатичные мелочи,
учтенные дизайнерами и художниками,
позволяют говорить о том, что Blade
Interactive втащила планку графики
бильярдных симуляторов на
недосягаемую высоту. Отныне
некоторые компьютерные игроки, переводя
взгляд с битка на прицельный шар, как
живые поднимают брови, а
кончик кия на сильных ударах еле
заметно вибрирует долю секунды.
Браво!
Модели игроков теперь более
гладкие и «кинематографичные».
И хотя слегка карикатурный стиль
версии 2003 года мне нравился больше,
надо признать, что серьезная
прорисовка WCS2004 лучше
подходит чопорному духу этой
английской игры. К моделям применен
безупречный и полный motion capture:
теперь им не приходится семенить
вокруг стола мелкими
пенсионерскими шажками. А уж как
компьютерные оппоненты прицеливаются…
Язык не поворачивается назвать их
истуканами. Разглядывая сложную
позицию, игрок может даже беззвучно
обругать шарики, которые не
захотели пойти ему навстречу и
раскатиться удачнее.
Объемная публика научилась не
только вздыхать, хлопать и
восторженно гудеть, но и
покашливать в самый неподходящий
момент. Разработчики этим так
гордятся, что на крупных турнирах,
где много зрителей, деликатные
покашливания раздаются чуть ли не
каждые 5-10 секунд. Слегка раздражает,
но вообще чувство меры Blade Interactive не
изменяет.
В игровых локациях появилось
очень грамотное цветное освещение,
а цвет сукна идеально
соответствует действительности —
оно теперь гораздо более «лягушачье».
Появился и второй стол — клубный, с
потертой, заляпанной мелом
обшивкой и грязноватыми «общественными»
шарами. Отрисован на пять с плюсом,
как и все остальное.
Комментарии слегка разнообразили,
но они по-прежнему толковы и
ненавязчивы.
Режим карьеры сделан в полном
соответствии с сезоном 2004 года, все
участники наделены реальными именами,
правдоподобной внешностью и
недурным искусственным
интеллектом. Впрочем, он как был
блестящим, так им и остался.
Короче говоря, если встречать WCS2004
по одежке, большего и желать нельзя.
Я, честно говоря, не представлял,
что можно усовершенствовать в
графике по сравнению с World
Championship Pool 2004. Мне не хватало
фантазии, а художники и моделлеры
нашли-таки себе работу и сделали
ее отлично. Первые полчаса я
пребывал в восхищении.
Пирожки с котятами
А затем пришло время включить
режим тренировки и опробовать ряд
ударов, которые вызывали у меня
негативные эмоции в прошлогодней
версии.
Если бы бильярдный симулятор мог
существовать только за счет
графики… Увы, но это не главное. Как поджаристая
корочка — не главное в пирогах. А начинка у Blade Interactive
традиционно получается хуже. Да,
сейчас лучше все равно никто не
делает, но есть ведь классический Virtual Pool 3, и уже
долгие годы привередливые
бильярдисты играют именно в него.
Во всем, что касается поведения
шаров, VP3 — пока
недостижимый идеал. Единственный,
сделанный командой фанатичных
математиков бильярдный симулятор.
Беда всех остальных бильярдов,
претендующих на звание симуляторов,
в том, что каждый желающий может
проверить, как шары ведут себя на
самом деле. Все-таки ни один поклонник ураганных шутеров не станет возмущаться тем, что семикрылому пятизубу не хватает
шестого зуба, крыльями он машет
слишком редко, а вокруг игрока
кружит исключительно по часовой
стрелке. В WCS2004 с первого
удара видно: о силовом накате и
силовой оттяжке разработчики не
осведомлены. Для интересующихся
подробностями замечу, что в
компьютерной игре биток уходит по
прямой, как стрела, траектории, а в
жизни для того, чтобы верхний или
нижний винт «зацепил» сукно
(«схватился») и начал
искривлять естественную
траекторию, нужна доля секунды.
Реальная траектория напоминает
параболу.
Правда, прочие мелочи учитываются более-менее
достоверно, и за физику
можно ставить четверку. Хотя
неприятный осадок у зануд вроде
меня обязательно останется. Я, что
греха таить, думал, будто графика
идеальна, и после выхода WCS2003
настало время заняться физикой.
Видимо, некому. Все выделенные
деньги ушли на зарплату
гуманитариям.
Жив и второй традиционный
недостаток — корявое управление.
Похоже, это неизбежное зло, пока
игры серии разрабатываются
одновременно для PC и для приставок.
К сожалению, оно уже прочно вошло в
обиход.
Отмечу, впрочем, позитивный сдвиг:
мне показалось, что точка
прицеливания скользит чуть более
плавно. Слишком резкие реакции были одной из главных претензий к WCS2003,
ведь играть без аркадной «линии
прицеливания» оказалось совершенно
невозможно. Ура. Прошло полгода, и в WCS2004,
на мой взгляд, прицеливаться стало
немного легче. Правда, чтобы
развернуть кий на 180 градусов для
удара по другому шару, нужно
затратить секунд семь на неспешную смену позиции. Дополнительная кнопка
«разворот по часовой стрелке на 90
градусов» явно бы не помешала.
Зато есть другое очень полезное
нововведение — уникальный режим
«Coaching Match», в котором
компьютерный профессор по ходу
партии объясняет, как и почему надо
сыграть именно так: в какую точку
битка попасть, с какой силой и с
каким винтом ударить. Объясняет
очень толково. Для начинающих
это бесценное интерактивное пособие.
Приятное дополнение — бильярдные
мини-игры. Когда нет времени
на полноценную партию в снукер, а
прерываться на Save/Load не хочется, они
помогают скоротать несколько минут.
В таких легкомысленных
развлечениях важно чувство меры, и
с этим у ребят из Blade все в порядке.
Разумеется, есть и совершенно
ненужный придаток — пул. Компьютер в
него играть не умеет и не любит.
* * *
Наконец-то Blade Interactive удалось
сделать снукер, на который приятно
не только смотреть. В отличие от
прошлогодней версии играть в него
тоже можно с удовольствием,
особенно с друзьями по сети или на
пару за одним компьютером. Если бы
таким был World Championship Snooker 2003,
он бы заслуживал «Нашего выбора».
Однако недостатки кочуют из игры в
игру, и никакой работы над ошибками
не видно. Надоедает постоянно
писать о средней физике и
недружелюбном управлении,
надоедает надеяться. Настоящий
бильярд подкупает гармонией и
изяществом, а проектам Blade Interactive
именно внутренней согласованности
и не хватает. Содержание никак не
может дотянуться до идеальной
формы.
1078 Прочтений • [Рецензия на игру World Championship Snooker 2004] [21.04.2012] [Комментариев: 0]