Мы ругаем разработчиков за лень и
желание заменить полноценный труд
дешевым сочетанием «copy/paste».
Такое поведение не приветствуется
даже в самых раскрученных проектах
— консольный Halo
получил заслуженный пинок за
штампованные лабиринты последних
уровней, да и Legacy of
Kain: Defiance остался с
половинчатым рейтингом в основном
по той же причине. Обычно
проводятся показательные
экзекуции, но что делать, если
самокопирование возводится в ранг
абсолюта и объявляется чуть ли не
главной особенностью игры? Я,
честно говоря, в недоумении.
Forever
Системные требования
Pentium III/Athlon 700 МГц 32 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 20 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 20 Мб на винчестере
Нам обещали бесконечность. Мы ее
получили. То, что раньше являлось
персональной вотчиной онлайновых
RPG и совсем уж доисторических забав
вроде «Тетриса»
и Asteroids,
теперь доступно и современным
игрокам, не обремененным толстым
выделенным каналом. Достаточно
скачать с сайта Codeminion 10-мегабайтный
дистрибутив, и можно от зари до зари
лезть вверх, к новым уровням
сложности.
Каждый этап должен поражать
зрителя своей уникальностью,
неповторимым окружением, врагами и
даже музыкой. Вернее, так было
задумано. Потом, в процессе
претворения идей в жизнь, что-то, видимо, не
сложилось, художнику не заплатили,
а композитор ушел в запой. Итог? Все
четыре появившихся на свет уровня
похожи друг на друга, как родные
братья. Болотного цвета жижа вместо
фона, отсутствие каких-либо других
элементов дизайна, непонятный
туман, время от времени
поднимающийся из глубин экрана…
Понять, что один отрезок пути уже
закончился, и начался следующий,
можно лишь по соответствующей
надписи. А невнятный саундтрек
этому только способствует.
С вражескими полчищами, по
счастью, обошлись более милостиво.
Они действительно разные, и функция
RND(), отвечающая за случайное
расположение смертников на карте,
тоже исправно делает свое дело.
Особой фантазии дизайнеры, однако,
не проявили. Все их творения —
стереотипные «злобные пришельцы
с технологией» или «злобные
пришельцы с биотехнологией». До
буйства, царящего в последних
сериях Darius и Gradius,
здешним уродцам еще очень далеко.
После прохождения всего
комплекта на руки выдается
торжественное поздравление и n+1
уровень сложности. С ростом
значения n враги становятся злее,
броня — тоньше, а запас патронов —
меньше. Наиболее упорные
личности доходят до 6-7 ступени и
соревнуются с себе подобными в
специальной таблице рейтингов.
Use the mouse, Luke
Как ни странно, с такими вот
загадочными дизайнерскими шутками
в одном проекте прекрасно
уживаются и оригинальные
интересные решения, которые,
достанься им окружение получше,
вполне могли бы произвести в жанре
мини-революцию. До сих пор во всех
«самолетных» шутерах, будь то
side-scrolling или вертикальные подвиды,
можно было стрелять в одном
направлении — строго вперед (небольшие
вольности вроде пушек с большим
углом обстрела или некоторого
самонаведения снарядов не в счет).
Польские же разработчики решили
сделать простой до гениальности
шаг в сторону: снабдили летательный
аппарат подвижной турелью и
мышиным прицелом, наподобие того,
что в Crimsonland.
Привыкнуть к такой раскладке поначалу сложно, но,
освоившись, понимаешь все ее
удобство, и традиционная схема
управления уже кажется созданной
для одноруких инвалидов. Полностью
насладиться обретенной свободой
мешает только нетрадиционная форма
истребителя. Как и настоящий
птеродактиль, он обладает
немаленьким размахом крыльев, в
которые раз за разом попадают
разнообразные снаряды. Особенно
это заметно в стычках с боссами.
У прочих элементов геймплея
похожие трудности. Все они, в общем-то,
сделаны на достойном уровне, но им
катастрофически не хватает
разнообразия. Вспышки, взрывы и
прочие световые эффекты
представляют движок CUG с лучшей
стороны, однако их слишком мало —
все успевает надоесть еще до конца
первого прохождения. Оружие,
которого «в лучших домах»
имеется по десятку видов, здесь
тоже одно — стреляющий чем-то
синеватым пулемет. Его можно
модернизировать, но отражается это
лишь на внешнем виде и числовых
показателях урона. Каких-либо
качественных изменений не
наблюдается.
* * *
Если бы авторам пришла в голову мысль просто клонировать какого-нибудь именитого собрата из консольно-автоматных
краев, например Raiden Fighters
от Seibu Kahatsu, оснастив его своим
движком и замечательной
контрольной схемой, которая
действительно использует все
возможности РС, у них, возможно, получился
бы настоящий шедевр. Но в Codeminion
почему-то предпочли потратить силы
на создание куцей поделки-однодневки.
Потенциала и новаторских идей для полноценного коммерческого
проекта явно недостаточно.
1181 Прочтений • [Рецензия на игру Pteroglider] [21.04.2012] [Комментариев: 0]