После того, как Ристо «Риз»
Ремес (Risto «Riz» Remes), создатель
«фриварного» хоккейного
менеджера Eastside
Hockey Manager, перебрался в Sports
Interactive, завершившую свое
многолетнее сотрудничество с Eidos и
объединившуюся с SEGA, всем стало
ясно — следующим проектом SI будет не
новый футбольный менеджер.
Бесценный опыт и большие деньги
крупной японской компании сделали
свое дело — у поклонников хоккея
появился свой Championship
Manager.
CM на льду
Системные требования
Pentium II 300 МГц 96 Мб памяти 160 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 160 Мб на винчестере
Первое впечатление — серия CM
встала на коньки. Набор знакомых
опций, состав чемпионатов (на
данный момент их 18 в 12 странах; в
российской лиге знатоки, судя по
немногочисленным фанатским
форумам, уже успели найти немало
ляпов), очень похожий интерфейс и
оформление меню… Все напоминает о
футболе, и лишь названия клубов
помогают сообразить, о каком виде
спорта идет речь. Вывод
напрашивается сам собой: EHM
сложно назвать самостоятельной
игрой, и от сравнений никуда не
деться. Ветераны CM
освоятся быстро, поскольку базовые
действия остались неизменными.
Личные дела игроков организованы
аналогичным образом (официальные
лицензии NHL, NHLPA и ряда европейских
лиг позволили авторам поместить в
игру немало фотографий и
логотипов), включая информацию о
предпочтениях и жалобах. Привыкать
придется только к новым
характеристикам, да к отсутствию
обязательных, казалось бы,
«тормозов».
Тренировочная система, к
сожалению, устроена по старинке,
как в эпоху «до Championship
Manager 4». Развиваются группы
параметров, разбитых на группы (skills,
goaltending и т. д.), к каждой из которых
прикрепляются тренеры. Нагрузки
варьируются в диапазоне от
«light» до «intensive» (похожая
система применена и в Championship
Manager 5, но там она, судя по
скриншотам, будет более подробной).
После CM4 такой подход выглядит
примитивно, как будто разработчики
сделали шаг назад в развитии.
Впрочем, не исключено, что к
следующему сезону (Eastside Hockey
Manager 2004/2005?) они обзаведутся свежими идеями.
Отличия от газона
С тактики начинается настоящее погружение в
игру. На первый взгляд, составить
пятерки игроков несложно, и
выставочных матчей хватает, чтобы
сделать выбор. Непосредственно
тактических схем в привычном для
нас понимании здесь нет. Зато индивидуальных установок
для каждого звена (включая те,
которые выходят на площадку при
игре в большинстве или меньшинстве; кстати, за полсезона в НХЛ я ни разу не видел, чтобы команда, потерявшая
на пару минут одного хоккеиста,
смогла забить гол, хотя в жизни
такое случается) — в изобилии. Настраиваются
всевозможные элементы, от степени
прессинга до стратегии борьбы
возле бортов. Помимо этого, есть
экран общекомандной стратегии,
позволяющий установить режим
бросков по воротам, назвать
дополнительных форвардов, которые
выйдут на площадку, если будет снят
вратарь, поработать с тактикой
использования
нападающих/защитников и даже
выбрать точку ворот, куда
предпочтительнее всего наносить
удары.
На последнем пункте нужно
остановиться подробнее. Дело в том,
что в EHM нет полноценной
тактической демонстрации матча (нужна ли
она здесь — отдельный вопрос).
Разработчики предлагают
пользоваться либо традиционными
текстовыми комментариями, либо
изучать схематическое изображение
площадки, на котором показываются находящиеся на льду звенья и перемещение шайбы. Но
после каждого периода можно
посмотреть, с какой позиции и в
какую часть ворот забивались голы.
Один из непонятных
нюансов EHM — возможность
отказаться от непосредственного
присутствия на матче (в тренерском
режиме его пропустить нельзя).
Функции остаются почти теми же, однако процесс значительно ускоряется, поскольку вся информация
укладывается в итоговый счет и
текстовый обзор. Сложно сказать,
кому может понадобиться такой
сухой остаток, ведь хоккейные (как и
футбольные) баталии доставляют
уйму удовольствия и приятно
щекочут нервы. Наверное, тем, кто не
захочет лично просматривать восемь
с лишним десятков встреч.
Увы, во время матча выявляются
сразу два недостатка EHM. Во-первых,
большинство комментариев просто
скопировано с CM (либо
вместо «ball» в них вставлено
«puck»). Действительно
оригинальных реплик очень мало.
Во-вторых, здесь вообще нет звука.
Полная тишина. Ни шума
многотысячной толпы зрителей, ни
воплей сирены, оповещающей о
забитой шайбе. А ведь к CM
любители даже выпускают
собственные звуковые пакеты. Один
из сотрудников SI высказался по
этому поводу на официальном форуме:
«Sound won't make it into the final version — aside from
the time spent implementing them, we'd need to source loads of
sound files and there just isn't time». Честно
говоря, срок, за который EHM
был переведен на коммерческую
основу, привязан к основе Championship
Manager и выпущен в продажу,
наводил на мысли о том, что он
чего-то лишится. Вот и ответ.
Но к матчевому движку претензий
нет, по крайней мере, в НХЛ. Хотя у SI
всегда были проблемы со счетом,
которые устранялись лишь после
нескольких патчей. Правда, видя, как в нескольких встречах подряд команды в первом периоде забивают
друг другу по четыре шайбы, начинаешь сомневаться в
правдоподобности происходящего.
Трансферная система не
впечатлила. Да, все достаточно
удобно и понятно, но как-то
безжизненно. Сделали предложение —
получили отказ/встречное
предложение/согласие —
договорились/не договорились.
Очень сухо и схематично. В НХЛ
веселее всего участвовать в драфте,
тем более что компьютерные клубы
грамотно подбирают себе новичков. В
остальное время, до дедлайна,
трансферная активность крайне
невысока.
По сравнению с CM4
media-составляющая выглядит бледно.
Общение с игроками практически
отсутствует, новостей от других
команд появляется немного, да и
пресса ведет себя сонно и вяло.
Впрочем, Championship Manager к
своему нынешнему состоянию тоже
пришел не сразу, поэтому будем
надеяться, что в будущих версиях
разработчики не только обновят
составы, но и доведут до ума остальные
составляющие.
Резюме
По духу EHM в точности
напоминает CM. Ощущения — те
же самые, побочные эффекты
неотличимы: скрещенные пальцы в
овертайме, ужасные проклятья,
вызванные пропущенной за 20 секунд
до конца шайбой, незаметное
наступление утра и тщательное
получасовое обдумывание перед
сном, можно ли успеть провести
встречу во время завтрака, не
опоздав на работу.
Если у SI хватит сил выпускать
качественные обновления сразу для
двух проектов, Eastside Hockey Manager
ждет блестящее будущее — Ice
Hockey Manager 2005 вряд ли сможет
подняться до такого уровня.
P.S. Владельцы кредитных карт могут скачать с официального сайта «Try
then Buy» версию EHM и
активировать ее (особенно
актуально для жителей США, где игра
выйдет только в сентябре).
663 Прочтений • [Рецензия на игру NHL Eastside Hockey Manager] [21.04.2012] [Комментариев: 0]