Пожалуй, нет такого жанра, который
смог бы тягаться с гонками всех
мастей по количеству помойных
проектов. Захотелось сразиться с оппонентами
в яркой, динамичной и по-хорошему
глупой гоночной аркаде? Придется развести руками — ее поиски
не увенчаются успехом. Даже старина
Need for Speed
обзавелся какими-то апгрейдами и
намеками на физическую модель,
распродав идеалы. Вместо продуктов,
не стесняющихся своих аркадных
корней, — заезды по автобанам,
пародии на NASCAR, «Формулу-1» и
ралли.
Герои поколения
Системные требования
Pentium III 600 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.2 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти
Если вы умеете экономить деньги,
то, наверное, уже слышали о MediaWorld.
Девиз компании гласит, что именно в
ее офисе живут идеи. Спорить с этим
утверждением трудно, идеи в «Факторе
скорости» на самом деле одна
другой краше. Даже несмотря на то,
что разработкой игры занималась Media
Research Group.
Взять хотя бы отсутствие на диске
инсталлятора. Идея? Еще бы! Даже
коллега Номад не поверил, что
такое возможно, хотя, говорят,
рецензировал «Брат-2»,
«Златогорье»
и «Бумер».
Самые сообразительные вспомнят Need for Speed: Hot Pursuit 2,
которая два года назад просила
всего 30 мегабайт дискового
пространства. Инвалиды с жестким
диском вроде моего были довольны.
Но вы ведь не будете сравнивать
«ФС» и Need for Speed,
правда?
Мы обсудили пока всего одну идею,
а уже появились подозрения. Хорошо,
пусть не подозрения, но сомнения точно должны были зародиться.
В 2004 году игра не может целиком идти
с диска! Однако это еще не все.
За рулем — Шумахер
Второе название «ФС»
— Special Events Racing. Авторы,
видимо, постеснялись выдавать
плоды своего труда за какой-либо из
реально существующих чемпионатов,
поэтому ограничились лишь так
называемыми «событиями» —
показательными гонками. Кому и что
показывают пилоты в «ФС»,
не совсем понятно, поскольку
зрителей нет при любых
обстоятельствах. Но намек ясен, а
это главное.
Хвастаться своими незаурядными
способностями перед пустыми
трибунами можно аж на восьми
болидах. Реальные прототипы легко
угадываются, хотя разработчики
делают вид, что придумали их сами. Вот только названия папок в каталоге игры говорят об обратном. Понять людей
можно — дорого, да и нам это ни к чему.
Достаточно будет заметить, что
восемь болидов распределены по
двум классам: GT и Formula.
Делай как я!
Не скажу, что игрокам сильно везет
с симуляторами болидов класса GT, но
с «Формулой» их вроде не обижают.
Если вдруг будет суд по иску о
клевете, найдется масса свидетелей,
который подтвердят — физики в «ФС»
нет. Создатели утверждают, что она
уникальная, и тут нет ни малейшего
противоречия. Глупость тоже бывает
уникальной.
Гонки надо делать так: нажали
стрелку «вправо» — машина
поворачивает вправо; нажали «влево» — влево. Если давить на стрелку «вперед» — мчимся
вперед, а «назад» — тормозим.
Хорошо, конечно, когда можно
настроить управление. Я, например,
очень люблю тормозить «пробелом».
Но в Media Research Group посчитали, что это
неслыханная роскошь. Наверное,
когда я получу такую возможность,
то из-за трясущихся рук не смогу
даже расписаться.
Аркада должна быть простой. В «ФС»
есть аркадная камера — замечательно.
Есть «блюр» — еще лучше. Но
управление с замашками — это ужасно.
Почему оно так едет, становится
понятно в режиме
демонстрации (клавиша D). У
нормального автомобиля от подобной
езды боком отвалились бы колеса.
Естественно, человек, обладающий
«живыми» рефлексами, так
пилотировать не сможет. Тут нужен
Терминатор.
И еще немного рассуждений об
уникальности. Анализ.ini-файлов
показал наличие уникальных
настроек для каждого автомобиля.
Строк двадцать в каждом из файлов
отведено физике. Удивительно, но
считаются все четыре колеса.
Действительно достижение. Этих
товарищей надо в Codemasters отправить, Colin McRae Rally 2005
делать — такие таланты пропадают!
Там их умение прикручивать ручной
тормоз к четырем просчитываемым
колесам наверняка бы оценили. И не
только в Codemasters, я думаю.
Впрочем, ручной тормоз в «ФС»
не нужен. Да и нет его в «Формуле»
и GT, в них повороты не принято
проходить веером, а с горки
тамошние парни умеют стартовать с
пеленок. Но ведь хочется тормозить
«пробелом»! А тут болид — раз! — и
заносит. Это при заднем-то приводе.
И в повороте машину несет наружу
так, будто в «копейку»
поставили V12.
А там, где есть борьба с
автомобилем, начинается симулятор.
Special event
Вопреки названию игры, можно
поучаствовать и в чемпионате (надо
же было куда-то пристроить
семнадцать отрисованных трасс и
гениальный ИИ). Правда, он не вызвал
никаких чувств. Ездим, сражаемся за
очки. Зато соперники, очевидно,
попали в гонки сразу после
стройбата. Их манера пилотирования
вызывает ассоциации с рытьем канав,
кладкой кирпича и установкой
столбов. Утонченный вид. Особым
шиком они считают зацепить заднее колесо так, чтобы ваш болид
утратил всякую надежду нагнать
хотя бы хвост пелетона.
Лучшей стратегией в данном случае
является отрыв без намека на
тактические маневры. Иначе —
последнее место.
Говорят…
…в «Факторе скорости»
есть еще графика, звук и музыка.
Графику вам уже показали, а о музыке
и звуке я, с вашего позволения,
умолчу.
1196 Прочтений • [Рецензия на игру Special Events Racing] [21.04.2012] [Комментариев: 0]