Разработка Sarge's War
началась еще при жизни 3DO.
Подгоняемые бездарными
менеджерами, дизайнеры в поте лица
рожали очередную историю о войне
зеленых и коричневых солдатиков, но
не успели. Издательство рухнуло под
весом долговых обязательств, не
последнюю роль в увеличении
которых сыграли мизерные продажи
игр Аrmy Men, и
незаконченные проекты отправились
на аукцион. Солдатики достались
Take-Two, а точнее, специалистам по
низкобюджетному трэшу из дочерней
компании Global Star Software.
Новая метла по-старому метет
Системные требования
Pentium II 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Они решили отойти от консолей и
притащили Sarge's War на РС.
Осваивать фронт работ взялась Tactical
Development — студия настолько маленькая,
что у нее даже нет собственного
сайта. Движок добыли на ближайшей
распродаже, взяв замшелую версию и
без того невыразительного RenderWare.
Итог закономерен: примитивный
шутер от третьего лица без вывертов
и сколько-нибудь увлекательного
геймплея. Зеленый Сержант бегает по
декорациям фильма «Дорогая, я
уменьшил детей», отстреливает
безмозглых коричневых оппонентов,
собирает бонусные флаги ради
пополнения копилки с медалями и
взрывает все мало-мальски значимые
объекты — вот краткое содержание
двенадцати здешних уровней. Толпы
врагов прут в лобовую атаку, дабы
лишиться конечностей или
разлететься на пластиковые кусочки.
Арсенал стандартен, как «Биг Мак»,
и далеко не разнообразен.
Расстреливать гадов чертовски
неудобно, ибо поднимать и опускать
дуло герой не умеет, а для
прицеливания надо зажимать правую
кнопку мыши. Еще один продукт «линейки»
Army Men с удобствами во дворе,
что с него взять.
Страдающий рахитом визуальный
ряд слаб и по меркам старушки PlayStation
2. Даже засиженный мухами телевизор
не в силах спасти подобное «шоу»,
а уж о мониторах и говорить нечего.
Скучная, блеклая палитра,
минималистские текстуры,
позволяющие разглядеть отдельные
пиксели, угловатые модели
четырехлетней давности и топорная
анимация заставляют усомниться в
наличии таланта у сотрудников Tactical
Development. Аналогичное подозрение
вызывает и саундтрек.
Псевдосимфонический пафос,
вонзающийся в уши, словно отвертка,
создан с одной целью — научить
игрока пользоваться опцией «регулировка
громкости музыки».
Глаз радует лишь «модель
повреждений» Сержанта.
Пластиковые куклы не истекают
кровью, поэтому авторы взяли на
вооружение опыт терминатора Т-1000 —
угодив под плотный обстрел, зеленый
супермен превращается в
ходячее подобие обглоданного
шоколадного зайца. То дырку в груди
получит, то двух третей головы
лишится… Получилось оригинально и
весьма наглядно.
Последние гастроли
Люди, отвечавшие за
немногочисленные видеоролики, —
единственные, кто по-настоящему
трудился над Sarge's War. Они не
экономили на полигонах для
персонажей (вот бы поместить эти 3D-модели в игровой движок!), не жалели средств на добротный motion capture и
блестяще проделали постановочную
работу. Зрелищные ракурсы и «трясучка»
во время батальных сцен выглядят на
фоне серой игры поистине
сногсшибательно.
Сюжет звезд с неба не хватает, но
для утреннего субботнего мультика
вполне бы сгодился. Следует отдать
должное сценаристу, у которого
хватило смелости еще в самом начале
взорвать столицу Зеленых и
прикончить всех соратников
Сержанта, включая барбиобразную
Викки из Sarge's Heroes.
В финале же наш мститель-одиночка
сразится с подлым коричневым
генералом Мэлис, дабы очистить плацдарм
для перезапуска серии Army Men
с новыми героями. Творческое
наследие 3DO с почестями отправлено
в утиль. Возьмется ли Global Star Software за
дальнейшую эксплуатацию брэнда с
подмоченной репутацией?
…А Tactical Development мы советуем срочно
переименоваться, сжечь трудовые
книжки и больше ни-ког-да не
связываться с ширпотребом. Себе
дороже будет.
605 Прочтений • [Рецензия на игру Army Men: Sarge's War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]