Переключившись с гражданских
вертолетов на военные, InterActive Vision не
успокоилась и вознамерилась
покорить сердца поклонников
реактивной авиации.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Несмотря на укоренившийся за
разработчиками «вертолетный»
имидж, их желания понятны — дело
разработки авиационных «симуляторов»
довольно почетное и прибыльное.
Правда, для этого их надо делать
хорошо.
Все работы хороши
Если вам посчастливилось видеть
творения IAV, выходящие за рамки
серии Search & Rescue,
уровень Red Jets должен быть
очевиден. Бюджетная халтура.
Характерный признак — использовавшийся в Jetfighter
5 движок, который в хватании с неба
светил замечен не был. В век
глобализации процесс превращения
одного продукта в другой
максимально прост. Отличия от Jetfighter
кроются лишь в названии и ряде
текстур.
Определенный успех на нашем рынке
ждет игру разве что из-за
грамотного позиционирования: «Акелла»
перевела Red Jets как «Крылья
России». Звучит гордо. А
главное — привлекает внимание.
Неплох и выбор доступных самолетов:
Су-25, Су-27, МиГ-29 и Як-141. Но, выражаясь
языком нашей элиты, это все «замануха».
Удивление, прежде всего, вызывает
Як-141. Испытания данной машины в
начале 90-х завершены не были, и с тех
пор никто ими не занимался. В итоге
документацию, положенную в основу
первого сверхзвукового СВВП (самолет
вертикального взлета-посадки),
продали американцам, которые и
применили ее в разработке
пресловутого JSF.
Сделать симулятор СВВП — задача
непростая. Как и в Jetfighter 5,
где был JSF, решать ее не собирались, потому-то Red Jets на звание симулятора и не претендует.
Но тогда при чем тут Як-141, который, в
сравнении с тем же Су-27, кроме своей
уникальной возможности летать на
сверхзвуке ничем особенным
похвастаться не может? Конечно,
есть игры про «Рэптор», однако Як-141
все-таки отличается от него реально
испытанными прототипами.
Разработчики не знают, например,
что у Як-141 не два двигателя, как им
мерещится, а целых три. Кроме того,
он может взлетать строго
вертикально, что вообще не должно
обсуждаться.
По следам матчасти
Хорошо, пусть будет Як-141 (спасибо,
что не Як-38). Но приключения еще не
закончились. И Су-25, и Су-27, и МиГ-29 (который
разработал, если верить местной
энциклопедии, Микоян Гуревич) в
игре — это один самолет. По крайней
мере, кокпит, доставшийся в
наследство от Jetfighter 5, у
них у всех от F-16. То есть, получается,
Су-25 получил не только ИЛС, но и СУВ
для дальнего боя. Да еще и Р-60
чудесным образом куда-то исчезли, а
их место заняли Р-73. Су-39, не меньше!
Вооружение, надо сказать, не столь
разнообразно. Единственная ракета,
пригодная для ДВБ, — Р-27. Р-27ЭР, ЭТ и
ЭМ (не говоря уже об АЭ) из поля
зрения авторов выпали напрочь. Без
этих ракет Су-27, вооруженный
исключительно Р-27, равно как и МиГ-29,
теоретически сильно ограничен в
возможностях. Ракет класса «воздух-земля»
две: Х-25МП, для которой в Red Jets
просто нет подходящих целей, и Х-29.
Плюс свободнопадающие бомбы и НУРы.
Поэтому самый полноценный самолет
в игре — Су-25.
Остаток
К работе всего остального, что
может быть связано с боевым
самолетом, у меня претензий нет. Их
просто не к чему предъявлять. СУВ и
авионика функционируют по крайне
примитивным алгоритмам, а
управление самолетом настолько
элементарно, что простит любые
ошибки даже младенцу. Джойстиком
лучше не пользоваться. Мне, кстати,
не удалось заставить работать
«throttle», хотя та же «хатка»
работала исправно.
Посредственная графика отличает Red
Jets от признанных подделок под
авиасимуляторы. Вот Су-25, вдобавок к
уже сказанному, предпочтительнее
еще и потому, что чем ниже, тем лучше
движок отрисовывает поверхность.
Трехмерный лес — уже само по себе
хорошо. С высоты неплохо смотрится
водная гладь, не подкачали облака.
Модели самолетов далеки от идеала,
но выглядят достойно. Однако в
целом картинка не может тягаться с
блокбастерами, скажем, NovaLogic. Да и Jetfighter
5, кажется, красивее. Видимо,
троекратное уменьшение объема Red
Jets по сравнению с его собратом сказалось на текстурах.
И вообще, авиасимулятор
начинается с кокпита. Установить
его принадлежность в Red Jets
удалось лишь примерно. Понятно, что
ни о каком симуляторе речь идти не
может. К тому же плоский кокпит в
наше время стоит рассматривать как
несомненный анахронизм.
С сюжетом дело обстоит еще хуже — его
здесь нет. Миссии доступны для
прохождения в произвольном порядке
и особых трудностей не
представляют. Задания смертельно
однообразны и настолько
малочисленны, что генератор
случайных сражений оказывается
единственным спасением от быстрого
(спустя полчаса) удаления игры с
винчестера.
Итого
За представление в таком свете
ВВС России нужно избивать всеми
подручными средствами. Самолеты,
вооруженные кастрированными
ракетами, не видящие дальше, чем на
50 километров, да еще и снаряженные
импортными кокпитами, — это не про
нас. С другой стороны, Су-25 вертится
так, будто сделан из фанеры и
снабжен двигателями с изменяемым
вектором тяги. Но даже если вас
устраивает подобный подход,
поиграйте хотя бы в Jetfighter 5.
А для остальных есть увядшая
классика от NovaLogic.
1046 Прочтений • [Рецензия на игру Red Jets] [21.04.2012] [Комментариев: 0]