Оригинальный Pac-Man являл
собой пример идеальной игры. Не той,
к которой нечего добавить, а той, у
которой невозможно что-либо отнять.
Сиквелы угасали один за другим, Пак-Мэн
из круга стал шаром, однако
деградация налицо. Pac-Man World 2
ничем не хочется дополнить, но…
сколько же из него надо выкинуть!
Покатились!
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Жёлтый колобок — всего лишь
«selling point», ценная строчка в
features-списке на коробке. На его месте
могли быть любые раскрученные
платформенные герои, от братьев
Марио до кошки Бабз и кролика Багз,
и никто не стал бы заламывать руки в
печали. Под Пак-Мэна стилизованы
бонусы — вишенки, апельсины, точки
обычные и точки потолще,
позволяющие гоняться за
посиневшими привидениями. Для
ностальгирующих на первой же карте
сооружен зал игровых автоматов, в
котором можно узреть величие
двумерных аркад, если собрать
определенное количество жетонов-монеток
на обычных уровнях. Других общих с
двумерными предками черт у игры нет,
но и ничего неортодоксального в ней
не появилось: объемный Pac-Man
слизан с более удачных, уже
зарекомендовавших себя
платформеров.
Сильнее всего досталось Сонику.
Заметив, что Пак-Мэн тоже круглый,
разработчики без стеснения
скопировали все характерные
движения ежа. Колобок умеет
подпрыгивать, вертеться в воздухе и
опускаться на головы монстриков,
превращая их в бонусы. Он может
раскручиваться на месте и
запускать себя вперед, пролетая
внушительное расстояние и сметая
врагов на своём пути. Были
позаимствованы даже уникальные «сониковские»
средства перемещения по уровню —
пружинящие платформы, засылающие
героя в продолжительный полет по
маршруту, обозначенному не
колечками, а точками. Однако там,
где таланты из Sega превращали игру в
красивейший, почти неинтерактивный
мультфильм, у халтурщиков из Namco всё
идет через пень-колоду.
Кампания представляет собой
линейную последовательность
уровней: мы указываем пункт
назначения на глобальной карте,
которая на самом деле оказывается
муляжом. В настоящих, правильных
аркадах «вид сверху» идёт в
комплекте с альтернативными
маршрутами и факультативными
картами. Назначение показа с высоты
птичьего полета в Pac-Man World 2
сводится лишь к тому, чтобы
позволить игроку вернуться в самую
первую локацию и сыграть на «автоматах».
Главное — желание
Так и не сумев толком содрать идею
организации кампании, разработчики
принялись за геймплей. Цель на
каждом уровне одна — добраться до
конца живым, собрав столько
бонусов, сколько удастся унести. На
борьбу с ловушками выдают аркадные
«жизни», от количества которых
и зависит успех. Пока «жизни»
есть, мы возрождаемся на
контрольных отметках; а вот если
они закончатся, придётся проходить
карту заново. Знакомая с детства
концепция, не правда ли? Но есть ли
такое в современных играх — Prince of Persia: The Sands of Time
или Beyond Good & Evil?
То-то же. И все прочие идеи авторы
словно черпали из древних, неумелых
аркад, потерявших всякую
привлекательность.
В «Пак-Мэне» не
может и не должно быть бескрайних
впадин, мгновенно «съедающих»
одну жизнь. В прогрессивных аркадах
давно отказались от нехороших фокусов,
ведь всем известно, насколько
подобные экзерсисы утомляют игрока.
Но нет — три четверти Pac-Man World 2
занимают именно пропасти,
однообразные и неизобретательные.
Дизайнеры умудрились зарубить
и «собирательскую» часть, а
ведь именно она дает аркаде второе
дыхание, заставляет нас
возвращаться к уже пройденным
уровням. Игру обрекает на забвение
одно неуклюжее решение: когда Пак-Мэн
погибает, он теряет все собранные
бонусы. Разумеется, самые ценные
примочки запрятаны так, что еще
на подходе к ним успеваешь
несколько раз куда-нибудь
свалиться, а схватив вожделенный
фрукт, начинаешь трястись перед
каждой ловушкой.
На карте обычно разбросано около
пятидесяти бонусов и три-четыре «чекпойнта».
Перед любым бонусом — в среднем по
паре обрывов. Итого около двадцати
не самых простых прыжков без права
на ошибку. Удар милосердия:
пружинящие платформы, безотказно
работавшие в «Сонике»,
здесь наведены мимо цели, с
расчетом на то, что игрок будет
корректировать направление полета
в последние секунды. Нужно ли
говорить, что эти платформы всегда
висят над пустотой?
И от бабушки ушёл…
Даже основу основ, несчастные
прыжки по платформам, сумели
испоганить. Дело в том, что Pac-Man
World 2, несмотря на все очевидные
выпуклости, — плоская игра. В ширину
можно прогуляться только на редких
полянках, а когда дело доходит до
несчастных пропастей, камера
занимает фиксированную позицию,
которая, согласно чьему-то
дьявольскому плану, должна помочь
игроку понять, что происходит. К
сожалению, выбранные планы почти
всегда неудачны и неудобны.
Проект, похоже, делали либо для
совсем маленьких детей, либо для
идиотов. Весь маршрут прохождения
рассчитан на то, что нам никогда не
захочется нажать больше одной
клавиши. Бег по веревке (над
пропастью, разумеется) может быть
невероятно сложен или безумно
прост, и если игра предугадает наши
действия, достаточно будет лишь
давить нужную «стрелку».
Движок наказывает за любые
нестандартные действия,
незапланированные исследования и
творческие идеи: катись, колобок, по
прямой и ни о чем не думай.
И от дедушки ушёл…
Завершает праздник идиотизма «веселенькая»
графика. Пак-Мэн всегда улыбается.
Когда его режут бензопилами, травят
газами, когда нет никаких сил в
десятый раз пытаться перелететь на
нужную платформу — он все равно
улыбается. На
лице героя нашего времени застыла
попкорновая улыбка, которая бесит
хуже всех пропастей. Не
можешь пройти уровень? Не грусти, дружок!
Смотри, мне весело! Смейся! Смейся,
потребитель! Смейся, ты заплатил за
это деньги — тебе должно нравиться.
Если же мерить картинку «аршином
общим», то выходит, что удивить
зрителя нечем. На порты с консолей
мы насмотрелись. Желтый шар похож
на желтый шар, вода течет, но не
отражает, водопад есть, а брызг нет.
Как иносказательно заметил по
другому поводу один мой знакомый,
«в продажу поступили поддельные
ёлочные игрушки — выглядят как
настоящие, а радости никакой».
Очень точное наблюдение: игра
выглядит как нормальный консольный
платформер, а удовольствия — ноль.
* * *
На консолях полно лишенных
претензий, «проходных» аркад,
которые выходят каждый месяц
десятками. Pac-Man World 2,
несмотря на маститое имя, попала в
их число. То, что некогда было
обычной забавой, стало пришельцем
из прошлого. Старомодным,
неактуальным, никому не нужным.
P.S. В России Pac-Man World 2
издает компания «Руссобит-М». В
локализованной версии изменились
лишь подписи в интерфейсе, а
видеоролики снабжены субтитрами.
Словом, родной язык игру и не красит,
и не портит, настолько его мало.
1282 Прочтений • [Рецензия на игру Pac-Man World 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]