После кошмарной Rugby
2004 последней надеждой
любителей регби оставалась Acclaim,
клятвенно обещавшая выпустить игру,
которая установит новую планку
качества для всех регбийных
симуляторов, — World Championship Rugby.
Обещания как обещания, ничего
необычного, но проектом
занималась Swordfish Studios, в своё время
сделавшая легендарную Jonah
Lomu Rugby (тогда эта студия ещё
числилась в составе небезызвестной Rage
Games), а значит, разработчикам можно было верить.
На порядок выше
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.7 Гб на винчестере геймпад
И вот WCR вышла. Первое
впечатление — та же Rugby 2004.
Правда, со знаком «плюс».
Похожая мутноватая заставка, но не
долгая и скучная, а весёлая и
динамичная; знакомое главное меню с
вращающимся мячом, но яркое и
жизнерадостное, а не серое и
помертвевшее; единственная мелодия,
которая, однако, не надоедает после второго прослушивания, в
отличие от трека из… Ну, вы поняли.
Авторы не приобрели лицензии
на команды и соревнования (пожалуй, WCR
уступает Rugby 2004 лишь в этом),
из-за чего все названия турниров
«слегка» изменены, а имена
регбистов не соответствуют
действительности. Только федерации
Англии и Уэльса предоставили Swordfish
Studios соответствующие права. Хотя если учесть, что имена игроков редактируются прямо в настройках,
можно и потратить несколько минут, чтобы потом
играть с корректными составами
сборных. Всего же в игре двадцать
стран-участников Чемпионата мира
2003 года.
В графическом плане WCR,
конечно, не способна конкурировать с
новыми симуляторами от EA Sports.
Впрочем, оригинальный «мультяшный»
стиль не позволяет назвать ее
устаревшей. К нему можно придраться,
назвав регбистов чересчур
гротескными и непропорциональными,
но все претензии исчезают с началом
матча. Благодаря замечательной
анимации, которой при разработке было уделено
особое внимание, игроки, ранее
казавшиеся неуклюжими, становятся
гибкими, пластичными, ловкими. Одним словом, живыми. Это
понимаешь, когда видишь деловито
разминающуюся команду; когда
наблюдаешь, как через центральную
зону прорывается регбист, едва
заметными движениями уклоняясь от
соперников, как отлетают от
двухметрового защитника более
лёгкие игроки, как он сминает и
отталкивает их руками; когда,
наконец, Джонни Уилкинсон
забивает один из своих потрясающих
дроп-голов…
Сочные цвета, качественные
текстуры, детализированные
стадионы (с обязательными машинами
«Скорой помощи» возле поля —
так, на всякий случай). Что ещё?
Форма пачкается, а
идеальный газон после долгого
матча напоминает картофельное поле
колхоза «Напрасный труд». Rugby
2004 тихо покуривает в сторонке
и старается не напоминать о себе.
Звук не отстаёт от графики и
помогает создать ту замечательную
атмосферу, которая всегда
присутствует на крупных
соревнованиях, с обязательным
мощным хором болельщиков, с их
песнями и кричалками. Кроме того, WCR
стала одним из немногих
спортивных симуляторов, где закадровые комментарии не
приедаются и после нескольких
недель игры — над ними поработали
комментаторы канала Sky Sports,
знаменитые Стюарт Барнс (Stuart Barnes)
и Майлс Харрисон (Miles Harrison).
Всё это с лёгкостью могло быть
перечеркнуто неудачным управлением,
но, к счастью, в WCR с ним тоже полный порядок: оно отзывчивое,
очень удобное и… непростое — шутка
ли, семь управляющих клавиш,
требующих быстрых и синхронных
манипуляций. Поначалу немного
путаешься и ошибаешься, но привыкнуть к нему несложно. На первом плане остаётся регби.
Быстрые и яростные
Типичная игровая ситуация: вы,
хрупкий «fly half» (каких-то 185
сантиметров роста при весе в 80
килограмм), что есть духу несётесь к
чужой линии. Оглядываться страшно,
ибо позади тяжело дышит и работает
локтями большая часть команды
соперника. У преследователей одна цель — догнать и отобрать мяч, при этом что-нибудь вам сломав. Впереди
— натуральный urban assault vehicle, защитник
ростом под два метра и весом около ста
килограммов, и он летит прямо на вас
с явно недобрыми намерениями. Impact in
1 second. Ваши действия? Громко
закричите и спрячетесь под стол?
Выключите компьютер из розетки и
позовёте маму? Быстро нажмёте на Esc,
выйдете из игры, сделаете Uninstall и
остаток жизни проведёте за тихой
адвенчурой? Нет, нет, всё не то.
Правильный ответ таков:
необходимо аккуратно сместиться
чуть вправо, вежливо уступив дорогу
защитнику, затем сделать рывок
влево и в эффектном прыжке опустить
мяч на газон. Наградой будут рёв
болельщиков, одобрительные крики,
аплодисменты и небольшая сценка на
движке в исполнении трёхмерных
болельщиков на трибуне. Таких
роликов очень много, и выполнены
они со вкусом и юмором: там есть и
австралийские фанаты, глумящиеся
над непонятно как затесавшимся в их
ряды поклонником сборной Новой
Зеландии, и смешной очкарик, что-то
лепечущий в камеру, и обнявшиеся
англичане, дружно исполняющие гимн.
В WCR даже не надо
защищаться: игроки вашей команды,
управляемые AI, успешно справляются
с натиском противника. Другое дело,
что личное участие в
оборонительных действиях намного
более полезно. Но порой бывает
интересно просто последить за
дюже умным японским регбистом,
шедшим по флангу и наткнувшимся на
непреодолимое препятствие в лице
англичанина Джейсона Робинсона:
бросок защитника, вздох трибун,
сдавленное «Ых!» вмятого в
газон японца… Пленных не брать!
Из таких моментов и состоит WCR.
Темп не поддаётся измерению — все
известные приборы зашкаливают и
ломаются. Ни секунды покоя, только
вперед! FIFA 2004
— аркадный, по сути, симулятор
футбола, — при сравнении с WCR
напоминает тяжеловесный Championship
Manager, забаву не для средних
умов. Ещё бы, ведь там надо
определять расстановку команд и
следить за заменами, а ничего
такого тут нет. Точнее, есть, но
проводить замены совсем
необязательно и даже вредно — это
отвлекает от игрового процесса.
Отключите мозг, здесь нужны
отточенные рефлексы и хороший
геймпад (или сразу четыре геймпада
и трое верных друзей — режим head-to-head
выше всяких похвал!).
Забудьте о проблемах, очистите
разум, освободите сознание и
сконцентрируйтесь на игре. Всё
остальное не имеет значения.
Bloodsport for All
Весело, быстро, агрессивно, ярко.
Правда, любители подумать над
составами команд и тактическими
схемами, скорее всего, будут
разочарованы, да и управление
требует некоторого времени для
освоения. Тем не менее, World
Championship Rugby можно назвать едва
ли не лучшим компьютерным
воплощением регби (а уж лучшим аркадным симулятором регби
из когда-либо созданных — точно). Даже если
вы с трудом отличаете «рак» от
«мола», а канал «Спорт»
включаете, лишь случайно перепутав
кнопки на пульте, — попробуйте эту
игру, она того стоит.
1332 Прочтений • [Рецензия на игру World Championship Rugby] [21.04.2012] [Комментариев: 0]