Довольно сложно сравнивать
бильярды, являющиеся типичными
клиентами мусорной корзины. К сожалению, в наше
нелегкое время даже клеймо Blade Interactive, чьи творения зачастую далеки от идеала, — знак бильярдного
качества. Что уж говорить о других компаниях. Продукт MAUS Software «Римский
бильярд» (за рубежом — Best
Pool) стоит на одной ступени с убогими Archer Maclean's Pool Paradise
и «Баскервиль
Клубу». По ряду параметров он выглядит приличнее упомянутых «шедевров», но лучше ему от этого не становится.
Учите физику!
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 25 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 25 Мб на винчестере
«Римский бильярд»,
разумеется, сгубила именно она —
физическая модель. Как просто было
бы разработчикам симуляторов, если
бы без нее можно было обойтись. Увы, шарики катаются по поверхности стола и, хуже того, постоянно
сталкиваются друг с другом.
Поверьте, уважаемые авторы, в
бильярде это неизбежно. Вот чему
надо уделять первостепенное
внимание, а вовсе не отрисовке
игровых локаций. Особую сложность
для кустарей представляют сильные
накаты/оттяжки с винтами и
взаимодействие шаров с бортами из
вулканизированной резины.
От первого в «Римском
бильярде» избавились
радикальным способом: нанести сильный удар
нам просто не позволяют. Зато борта выдают
характер поделки с головой: звук
соударения почему-то имитирует «чпок»
теннисного мяча об корт, винт не
схватывается, угол падения всегда
равен углу отражения, хотя в жизни
так бывает нечасто.
Самая идиотская деталь
проявляется при попытке сделать
оттяжку. Она едва не стоила мне
жизни: я поперхнулся печеньем,
когда увидел, что биток, медленно
катящийся к прицельному шару, после
соударения мгновенно набирает
хорошую скорость и изображает
силовую тягу на две поляны. Попраны
даже нехитрые физические законы
уровня шестого класса
общеобразовательной школы. Более
того, поэкспериментировав, я
ухитрился сделать оттяжку
(небольшую, на полбриллианта),
ударив в верхнюю часть битка.
Есть и очень забавные просчеты.
Например, имея биток «с руки» и
перемещая его по столу, вы на самом
деле катаете шар. Набрав трением об
сукно хорошее вращение, можно
воспользоваться этим винтом во
время удара. Да-да, биток продолжает
вращаться, пока вы бьете.
На той же доисторической стадии
развития находится и искусственный
интеллект «Римского
бильярда». Три стандартных
уровня сложности отличаются друг
от друга лишь тем, как часто
компьютер попадает в лузы. При этом
«Эксперт» способен
безошибочно положить шара
абриколем от трех бортов, что
вызывает вполне справедливое
негодование. О выходах AI не имеет ни
малейшего понятия, и потому лупит
мощными размашистыми движениями
«по кладке», надеясь на авось.
Кстати, на моей памяти это
единственный бильярд, у авторов
которого хватило наглости
заставить компьютер играть «В
одну лузу» — самую сложную
разновидность пула, требующую в
первую очередь не отточенной
техники, а огромного опыта и
понимания всех нюансов. Во всей
России в ней разбирается, вероятно,
только один человек — гениальный
бильярдист Евгений Сталев. Ну, и
«Эксперт» из «Римского
бильярда», который может
спокойно накидать в свою лузу 8
шаров тычками от двух и трех бортов.
Чудовищно.
В самый популярный вид, «Восьмерку»,
играть противно. При каждом ударе
необходимо методом перебора
указать сначала лузу, а потом и шар,
который вы будете забивать. Шесть
луз, семь шаров, итого — пять-десять
нажатий на клавиши при каждом
подходе. Это невыносимо. А ведь
после каждого тычка еще и камера
сбивается…
Всего хорошего
Хорошего в игре — на два абзаца.
Первое — работа художника. Он честно
отбыл номер, нарисовал неплохие
текстуры и стильный, хотя и
бюджетный интерфейс. Шарики здесь —
вообще лучшие из всех, что я
видел. Они выточены из мрамора, и по
мелким трещинкам и прожилкам на их
поверхности очень удобно целиться.
К сожалению, на сукно у MAUS Software
запала не хватило, поэтому вместо него на стол, украшенный
барельефами в римском стиле,
натянут уродливый серый
градиент…
Второе — замечательное привычное
управление, взятое прямиком из Virtual Pool 3.
Только успеваешь этому
порадоваться, как в голове
возникает вопрос к разработчикам:
если вы видели и щупали VP3,
то какого черта взяли оттуда лишь
раскладку клавиатуры?
Позорище
Еще один проект из целого ряда
бильярдов, единственная ценность
которых состоит в том, что за
рецензии на них кому-то платят
деньги. Играть категорически
воспрещается.
692 Прочтений • [Рецензия на игру Best Pool] [21.04.2012] [Комментариев: 0]