Неистребима человеческая тяга к
поездам. Эти дурно пахнущие,
пышущие жаром порождения
инженерной мысли оказали настолько
сильное влияние на развитие
цивилизации, что и в нынешних
компьютерных паровозных забавах
сквозит неприкрытое благоговение.
Возможности, подаренные новым
транспортным средством, ещё больше
укрепили человека в осознании
собственного могущества. С тех пор
благодарные люди регулярно платят
железным скакунам дань восторга. Не
обошла эта напасть и JoWood, в чьих
недрах родилась идея очередного
экономического симулятора, которую
заботливо реализовали сотрудники
Kritzelkratz 3000. Так на свет появился Railroad
Pioneer — немецкий ответ Railroad Tycoon.
Системные требования
Pentium III 750 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
У соотечественников Гёте, как
известно, свой, оригинальный взгляд
на стратегии. Понятие «немецкая
школа» вошло в обиход ещё во
времена The Settlers
и не спешит покидать его по сей день.
Вот и RP лишь отдалённо
напоминает дедушку RRT,
фокусируясь совсем на других вещах.
Эпоха пионеров
Временные рамки игры строго
заданы названием: середина XIX
столетия, эпоха строительства
железнодорожной Америки. Кампания
длиной в 10 миссий пересекает
североамериканский континент с
востока на запад, заставляя нас
упорно преодолевать тяготы
прокладки первых железных дорог.
Один негостеприимный штат
сменяется другим, опасности
множатся, сила конкурентов растёт,
техника обновляется — словом, к
концу пути этот бизнес
демонстрирует всю свою неподъёмную
тяжесть и убеждает держаться от
него подальше. Задания в меру
разнообразны, но предсказуемы:
отвезти что-нибудь из пункта А в
пункт В, включить поселение С в
торговую сеть, установить
монополию в городе D… Помимо
основных поручений, каждая миссия
предлагает и по паре побочных,
приносящих медали (и деньги,
разумеется) — местные знаки почёта.
Исколесив всю Северную Америку и
дослужившись до высшего звания
«Railroad President», можно закрепить
успех в сценариях. Ничего нового
они, увы, показать не смогут,
поскольку отличаются лишь сюжетной
обособленностью, открытым деревом
технологий (в кампании, естественно,
списки доступной техники
ограничены временем и местом
действия), новыми территориями и…
совершенно недееспособным AI. Увы,
одиночные миссии — действительно
одиночные: компьютерные магнаты вообще
ничего не делают, отдавая игроку
всю карту в единоличное
пользование.
Exploring, tracklaying and trading
Дабы привнести в игру атмосферу
таинственности и опасности,
свойственную той эпохе, создатели RP
окутали игровой мир «туманом
войны». Поэтому первое, на что
приходится тратить деньги, — это
исследовательские экспедиции,
способные кусочек за кусочком
приоткрыть тёмный полог,
скрывающий землю. Имея в качестве
ориентира только висящие в чёрной
пустоте названия городов, наши
бравые повозки медленно (и не
бесплатно) открывают взору
окружающие пространства. Иногда по
пути удаётся найти и отдельные
посёлки, занятые производством
одного из видов сырья.
Хорошо подготовленная экспедиция
не обходится одними
первопроходцами: необходимы также
охотники (для борьбы с дикими
зверями), индейцы (для налаживания
контактов с туземцами), оценщики,
стрелки и т. д. К сожалению, услуги
этих специалистов одноразовые:
выполнив свою задачу, наёмник
просто исчезает. Не очень
реалистично, но баланс требует
жертв.
По мере обнаружения населённых
пунктов железнодорожная сеть
ширится, предлагая всё более
внушительные возможности для перевозок,
а значит, и для получения прибыли.
Основными торговыми субъектами
являются города, потребляющие
широкий спектр товаров. Они состоят
из нескольких районов, каждый из
которых влияет на общий
экономический статус. К примеру,
жилые кварталы повышают спрос на
товары народного потребления и
обеспечивают стабильный приток
пассажиров, предприятия
перерабатывают сырьё в более
ценные предметы, рынок позволяет
быстро ознакомиться со списками
спроса и предложения в городе.
Особую ценность для бизнеса имеют
«engineer's district» и «industrial
district», благодаря которым можно
изобретать и конструировать новые
типы локомотивов и вагонов, а также
улучшать существующие. Набор
полезных знаний разнится от города
к городу, что заставляет чётко
расставлять приоритеты при
начальном планировании железной
дороги. Бездумно потратившись на
расширение сети, можно остаться как
без рынков сбыта, так и без ключевых
строений, что будет очень некстати
при встрече с оппонентами.
Дуэли на долларах
Карты в RP довольно
компактные (гораздо меньше тех,
которыми славен Railroad
Tycoon 3), выстраивать несвязные
железнодорожные сети запрещено, в
каждом городе может быть всего одна
станция, поэтому наша железная
дорога быстро и неизбежно
сливается с конкурирующей. Тогда-то
и начинается главное развлечение
игры — торговые войны. Когда в одном
городе сталкиваются интересы двух
транспортных компаний, включается
обратный отсчёт: за отведённое
время соперники должны отхватить
максимальный кусок рынка
грузоперевозок. Игрок,
управившийся с большим
количеством грузов, организует
временную монополию, получая
единоличное право на использование
специальных строений.
В принципе, хорошо спланированная
атака в RP почти всегда
является успешной, и потому «захватить»
нужный город — не проблема. Куда
сложнее потом его удержать. Это
связано, прежде всего, с
невозможностью сохранить в голове
цельную картину происходящего. На
поздних этапах игры приходится «сражаться»
на нескольких фронтах одновременно,
бросая в бой новые составы.
Необходимость заниматься сразу
десятком неотложных дел сперва
развлекает, потом начинает
раздражать, потом становится
непереносимой… Увы, игра идёт в
неумолимом реальном времени, не
давая ни ускорить, ни замедлить ход
событий, отчего начало миссии
утомляет своей бездеятельной
неспешностью, а окончание —
лихорадочной суматошностью.
Излишества
В принципе, Railroad Pioneer —
это та же «немецкая школа», со
всеми её достоинствами и
недостатками. Разработчики и тут
концентрируются на мелочах и
пытаются создать богатый
ассортимент простым умножением
вариантов: десятки видов ресурсов и
товаров, специализированные вагоны
для них, разлапистое дерево
паровозных технологий, огромное
количество всевозможных апгрейдов…
Улучшению поддаётся практически
всё, от отдельных локомотивов до
целых предприятий. Одна часть
модернизаций доступна за деньги,
другая — за так называемые «trade
points», очки, дающиеся за перевозку
товаров, открытие новых поселений,
выполнение специальных заданий и
прочие заслуги. В итоге от обилия
возможностей разбегаются глаза…
однако после усвоения основных
правил и приёмов иллюзия богатства
и сложности геймплея рассыпается.
Railroad Tycoon 3 был хорош
прежде всего размахом,
многослойностью, органичным
сочетанием разных игровых аспектов.
На его фоне RP смотрится
особенно бледно: изобилие средств
не может скрыть однотипности целей,
а повышение сложности происходит
исключительно за счёт роста числа
выполняемых действий. RRT3
начинался на микро-, а заканчивался
на макроуровне; в начале игры нам
приходилось считать каждую тысячу,
потом каждую сотню тысяч, потом —
каждый миллион… В RP
подсчёт денег рано или поздно
совсем прекращается: запуск толпы
прибыльных поездов раз и навсегда
решает экономические проблемы,
после чего доллары теряют свою
истинную ценность. Прибыль
значительно превышает все мыслимые
расходы. Нам остаются только
утомительные торговые войны и
выполнение основной задачи. И так
постоянно, до полного пресыщения.
И всё же…
Несмотря на все недостатки, Railroad
Pioneer — весьма неплохая игра.
Каждая миссия захватывает.
Ненадолго, конечно, но детская
радость от созерцания десятков
бегающих по путям паровозиков
возникает снова и снова. Кроме того,
лощёная внешность творения Kritzelkratz
просто приятна для глаз, хотя и не
так щедра на роскошные пейзажи, как RRT3.
Основанный на более совершенной
графической технологии, RP
остался слишком скованным,
чопорным: малоподвижная камера и
однообразные ландшафты заставляют
сожалеть об упущенных
возможностях… но лишь когда глаз
насладится обилием деталей и
сочностью картинки. То же
впечатление оставляет и интерфейс:
некоторые действия реализованы
очень удачно (например,
планирование нового маршрута),
однако в целом подружиться с ним
очень непросто.
Кроме того, в JoWood, похоже, не очень-то
верили в популярность игры за
пределами Германии, так как
локализация для англоязычного
рынка выполнена из рук вон плохо.
Многие строки не помещаются в
отведённые границы, наползают друг
на друга, а то и вовсе отсутствуют,
текст, произносимый диктором,
отличается от того, что выводится
на экран… Давно вышедший немецкий
патч до сих пор не адаптирован к
английской версии, и это лишний раз
свидетельствует о прохладном
отношении издателя к проекту.
* * *
Хотя Railroad Pioneer и не
сравнится по интересности с RRT3,
любителей разномастных паровозов
он вполне может порадовать. Америка
«по-немецки» наверняка станет
раем для любителей кропотливого
планирования, да и остальные смогут
найти здесь занятие по душе.
1057 Прочтений • [Рецензия на игру Railroad Pioneer] [21.04.2012] [Комментариев: 0]