Г-н Майкл Кларк продолжает
осваивать конструктор «Adventure
Maker»: на свет появилась уже вторая
кустарная поделка. Напрасно ваш
покорный слуга надеялся, что пыл
этого энтузиаста иссякнет сразу
после выхода Harvest.
Изучив руководство для «чайников»
по созданию трехмерных моделей,
предприимчивый любитель решил
подарить миру свое новое
произведение. Примечательно, что
даже подбирающее всякие отбросы
издательство Got Game на каком-то этапе
разработки The Arrangement
разорвало контракт с Кларком,
мотивировав данный шаг «обоюдной
договоренностью во благо игры».
Те же грабли
Системные требования
Pentium 233 МГц 64 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 400 МГц 128 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Со времен Harvest
изменилось немногое. Слегка
подретушированы пейзажи (впрочем,
такие же отталкивающие), появились
фигурки действующих лиц и
невероятно увлекательный сюжет, в
основе которого — спасение уже не
собачки, а жены главного героя
Ричарда. Злобный похититель грозит
убить бедняжку и предлагает
несчастному супругу в течение
виртуального часа отыскать ее,
решив по дороге энное количество
головоломок. Особенно замечательна
ремарка преступника: мол, Ричард
может никуда особо не торопиться,
ведь это игра, а значит время на
самом деле бесконечно.
Банальная завязка безмерно
скучна и соответствует глубине
самой фабулы. Мы перемещаемся между
дурно нарисованными пейзажами,
участвуем в викторинах (с таймером)
на знание персонажей Harvest
и арифметики, читаем
немногочисленные посредственные
диалоги и мечтаем о скорейшем
наступлении финала. На пути к нему
нужно собрать пять разноцветных
дисков и семь страниц текста, разъясняющего
порядок помещения этих дисков в
последний замок. Разумеется,
развязка оказывается глупой и бессмысленной.
Сильнее всего раздражает старый,
донельзя неудобный инвентарь,
откуда предметы приходится
перетаскивать на место их
применения. В списке нетронутых «достоинств»
также числятся скоротечность,
всевозможные пазлы-клише (хоть
без клона «пятнашек» обошлось, и на том спасибо),
любительский звук и заставляющая
вспомнить начало 90-х музыка.
Впрочем, даже в головоломках Кларк
умудрился напортачить и показать,
что совершенно не представляет, в
какой последовательности
совершаются арифметические
действия.
Непотребство
Автор почему-то считает, что за
все это ему должны платить. А ведь
$14,95 — отнюдь не низкая цена, даже
учитывая бонусный саундтрек; всего
на 5 долларов дешевле созданной
профессионалами Aura
от Adventure Company. После проектов, подобных The
Arrangement, игры
упомянутой компании начинают
казаться чуть ли не идеальными
современными адвенчурами.
P.S. Хочется пожелать,
чтобы г-н Кларк побыстрее
признал себя никчемным дизайнером
и сценаристом, а заодно понял,
наконец, что для успеха в данном
жанре недостаточно просто взять
какой-нибудь бесплатный редактор,
за 10 минут написать на коленке
сюжет и поудобнее устроиться в
кресле, ожидая похвал, контрактов с
крупными издателями и множества
писем с заказами в почтовом ящике.
1143 Прочтений • [Рецензия на игру Arrangement, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]