Рецензия на игру Lux: The Game of Universal Domination
Independent Games Festival — один из немногих
маяков в опасных водах современной
игровой индустрии. Многие его
номинанты — интереснейшие,
опередившие свое время проекты.
Однако отделять крепкие зерна от
шелухи приходится и здесь, ведь
иногда в финал проползают поделки
вроде Lux: The Game of Universal Domination.
Без комплексов
Системные требования
Pentium 300 МГц 128 Мб памяти 10 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 МГц 256 Мб памяти 10 Мб на винчестере
Страшнейший грех Lux —
полная вторичность. Сами
разработчики называют его «клоном Risk». Открытым текстом,
без прикрас. Это не игра по мотивам,
не духовный наследник, не
переосмысление, а именно тот самый
хит, покоривший миллионы «настольных»
поклонников.
Для тех, кто не знаком с классикой,
вкратце опишу суть. В оригинальном Risk игровое поле изображает разбитый
на регионы земной шар. Задачи могут
быть различными, например,
оккупировать и удерживать
вражеские столицы, но Lux не
признает модных веяний и
предлагает приевшийся захват всего
мира.
Каждый ход разделен на три фазы.
Сначала подсчетом числа
контролируемых вами стран
определяется количество армий в
вашем резерве («собранные»
континенты приносят
дополнительные очки). За
расстановкой солдат следуют
долгожданные боевые действия.
Впрочем, думать надо лишь о том,
чтобы согнать к границам врага
толпу побольше. Исход сражений
решают кубики, но удача сопутствует
тем, на чьей стороне численный
перевес. Остается нанести
последние штрихи в обороне и
передать очередь сопернику.
Оживляет однообразные маневры
«коллекционная» система,
поощряющая активные предприятия
призами. Три карты нужной масти
можно «обналичить», т.е.
пополнить войска. Кроме того, они
привязаны к конкретным территориям.
Будучи их владельцем, вы получите
удвоенный результат. Правда,
серьезной стратегией Lux от
этих ухищрений не становится.
Оптимизация
Очевидно, что Lux не
пережить лобового столкновения с
богатым на варианты, заметно более
приятным визуально и твердо
опирающимся на лицензию Risk 2.
Понимая это, авторы стали искать
спасение в мультиплеере и даже
достигли некоторого успеха.
Главный козырь — предельно
простой инструментарий для
создания фанатских расширений.
Сейчас доступна колоссальная
библиотека сценариев на любой вкус,
от обычной борьбы за жизненное
пространство до моделирования
исторических событий. Нет проблем и
с поиском оппонентов.
Еще одна заслуга разработчиков —
высокий темп игры. Его поддерживает
и удобное управление (армии можно
посылать по 5 групп за раз с зажатым
Ctrl или «всю пачку» при помощи
Shift; очень полезно, когда счет
полков идет на десятки), и хорошо
сгруппированная статистика о
текущем состоянии и приросте
ресурсов. Есть регулируемый таймер,
жестко отсекающий уснувших и
отвлекшихся участников. Жаль, что в
условиях постоянной гонки не
находится места дипломатии, а ведь
в ней заключена притягательность
настольного прототипа.
* * *
Готовы пожертвовать выбором
режимов и радующей глаз графикой
ради неисчерпаемого набора «игровых
досок»? Не прочь отдать 25
долларов за наглую копию Risk?
Тогда Lux наверняка попадет
в вашу копилку интернет-развлечений.
Если же традиционная война за Землю-матушку
и широкие возможности по настройке
для вас милее всего — лучше
воздержитесь.
1217 Прочтений • [Рецензия на игру Lux: The Game of Universal Domination] [21.04.2012] [Комментариев: 0]