В этом году исполняется 60 лет со
дня высадки союзников в Нормандии,
события, вдохновляющего
разработчиков на трудовые подвиги.
За аналогичные деяния мы в свое
время многих наградили посмертно,
но приток проектов все равно
продолжается. И даже усиливается.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
D-Day была анонсирована
как раз в день юбилея — 4 июля. К тому
моменту после выхода Desert
Rats vs. Afrika Korps не прошло и трех
месяцев. Учитывая полную
готовность игры к середине августа,
можно сделать простой вывод: авторы
куда-то спешили.
Рецепты
Не будем уточнять, при каком
занятии необходима спешка. В конце
концов, D-Day не похожа на
игру, сделанную на коленке. Только
вот по традиции где-то не дожали, не
додумали, оставили что-то
неотшлифованным. Ведь времени было
мало.
При этом D-Day имеет полное
право считаться самостоятельной
игрой. Отличия от DR vs. AK не
радикальны, но существенны.
Чувствуется, что в Digital Reality
старались сделать ее серьезной, и
пошли на некоторые уступки.
Первым делом избавились от «героя».
Каждый любитель военной истории,
чрезмерно пристрастившийся к «Сказкам
1000 и 1 ночи», может вздохнуть с
облегчением — взвод клоунов для
развлечения военнослужащих и
запугивания вероятного противника
остался в Англии.
Вторым несомненным нововведением
следует признать отсутствие «закупок»
техники. Абсолютно верное решение.
Теперь все боевые задачи
выполняются теми подразделениями,
которые вам предоставило
начальство. В данном случае
сравнение с солидными воргеймами,
где приобретение войск — привычное
дело, вряд ли будет корректным.
Неувязки DR vs. AK в балансе
общеизвестны. Запретив «покупать»
технику, Digital Reality убила сразу двух
зайцев: добилась, наконец,
логичности, к которой при
необходимости можно беззастенчиво
апеллировать, и лишила игроков без
фантазии возможности всегда
пользоваться исключительно
танками.
Мертвых зайцев подали с гарниром
из одних союзников, поделив
кампанию на три составные части.
Доступ к ним открыт независимо от
результатов прохождения.
Кушать подано!
D-Day намного
честнее DR vs. AK в плане
деталей: тут и подробные брифинги, и
кинохроника, и исторически
правильные миссии. Прибавьте
технику, соответствующую реальным
требованиям. По крайней мере,
внешне D-Day — грамотная
тактическая RTS.
Впрочем, одной внешностью все не
ограничивается. За знакомым (правда,
позеленевшим) визуальным рядом
скрывается несколько иная игра, в
которой надо думать. Тут пригодятся
навыки начинающего тактика,
проявляющиеся в воргеймах посуровее.
Конечно, не всегда, но если помнить
о DR vs. AK, принципиально не
способной подтолкнуть к
размышлениям, то это шаг вперед. Не
стоит загадывать, принесет ли он
какие-нибудь плоды в будущем. То,
что есть сейчас — неплохо. Впрочем,
если подумать, в DR vs. AK все
тоже было неплохо. Чем D-Day
лучше?
Лучше, как минимум, театром
военных действий. Я не люблю Африку
с бегуном Роммелем (хотя он
гениальный полководец) и не скрываю
этого. Ничего интересного там не
происходило. Вот Нормандия — другой
случай. Тут для начала — воздушный
десант; работа маленькими группами
в тылу противника. Затем — высадка с
моря; знаменитый сектор Омаха. А далее — уже действия в
глубине континента. Разнообразие! И
техника на порядок интереснее.
MIA
Жаль, с танками сильно не
побалуешься. Их очень мало, а
ремонтные бригады на передовую
попадают крайне редко. Тем, кто
привык чиниться после каждой атаки,
придется обновлять свои
тактические установки и браться за
ум.
Роль пехоты тоже пересмотрена (значит,
над ошибками как следует
поработали). Иногда без солдат не
обойтись, а удачный десант может
решить исход миссии. Все верно, в 1944
году проблема противотанковой
обороны пехоты была частично
решена, так что с бронетехникой в D-Day
у царицы полей намного
меньше трудностей. Этот момент касается и
противника, снабженного
эффективным противотанковым
средством — «панцершреком».
Но такая замена не может
сопровождаться одними
достоинствами. DR vs. AK была
ненавязчивой, простой и динамичной
игрой, а D-Day стала лишь
серьезней. Повышенная
реалистичность осталась за кадром.
Управление горсткой пехоты с
ограниченными возможностями —
скучное занятие.
Исчерпывающее представление об
этом дает бой в городе — проверка на
вшивость любой squad-based игры.
Несмотря на впечатляющую «живучесть»
пехоты, городской бой по-прежнему
представляет собой забаву «быстрее
займи домик». Применение
пулеметов, чтобы перекрыть важные
улицы, использование штурмовых
групп и прочее — недостижимый
уровень. Масштаб изменился, а
мышление осталось прежним. Думать
приходится не на тактическом
уровне, а на бытовом: любая
задача предполагает один путь для
ее выполнения, заданный авторами.
Тут уж все зависит от того, как вы
распорядитесь способностями
солдат.
Счет
DR vs. AK была конкурентом
«Блицкрига»,
а ее продолжение заносит в сторону
«В тылу врага».
Но выше головы не прыгнешь.
Сравнение тактического потенциала D-Day
и «ВТВ» будет далеко
не в пользу первой. Не бывает
тактических проектов на уровне
взводов с таким движком.
В DR vs. AK в роли главных
героев выступали не дистрофики с
лампочкой на фуражке, а танки.
Теперь танков нет, пехота обросла
жирком… и все. DTF Games взялись
за взводы, и им пришлось
переписывать физику «Блицкрига»
чуть ли не полностью, да еще
привлекать художников. В оперативно-тактическом плане у
нас к танкам одни требования, а
когда речь идет о батальоне — другие.
То же самое относится к средствам
поддержки. Роль саперов и
инженерных войск в D-Day
возросла, но при этом нивелированы
артиллерия и минометы, на которые и
в DR vs. AK никто не обращал
внимания.
С таким нехитрым набором
инструментов можно рассчитывать
только на уровень WWII:
Frontline Command, не больше. Когда
по рукам журналистов ходит Codename: Panzers, «В
тылу врага» пребывает в
ожидании многопользовательского
патча, а в перспективе маячит Rome: Total War, D-Day
стоит рассматривать лишь как
желание издателя извлечь пользу из
красивой обертки. Содержание ей,
увы, не соответствует.
413 Прочтений • [Рецензия на игру D-Day] [21.04.2012] [Комментариев: 0]