Есть еще в нашем несовершенном
мире разработчики, которыми нельзя
не восхищаться! Когда жадная до
денег Strategy First по несколько раз
продает нам Disciples 2
и пытается выдать Jagged
Alliance: Wildfire за
самостоятельную игру, мы ругаемся и
гневно потрясаем кулаками. Когда
добродушные бюргеры из Funatics снова и
снова предлагают нам поиграть в
поиск двух-трех различий, сил на
злость просто не хватает. Да и можно
ли вообще не любить этих милых,
туповатых, трудолюбивых и добрых
человечков?
Системные требования
Pentium III 500 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Cultures, Cultures 2, Northland — в полку
строительно-военных «клоунов»
опять пополнение. Разработка
концепции оригинальной игры
совершенно опустошила творческие
запасы студии, ибо ни на что другое,
кроме пустого «графоманства» и
рисования карт, их теперь не
хватает. Предупреждаю — если хотя бы
одна из упомянутых игр успела
побывать на вашем жестком диске,
можете переходить к заключительной
части рецензии.
Колосс и немецкие сосиски
Сюжет позволяет надеяться на
приятную, изобилующую
впечатлениями экскурсию. Дело в том,
что камнем преткновения стали не
вариации на тему Рагнарека, а
бесследно сгинувшие в пучине
времен семь чудес света. Знаменитый
маяк в Александрии, висячие сады
Семирамиды в Вавилоне, Колосс
родосский, Мавзолей в Галикарнасе,
статуя Зевса, храм Артемиды,
древнеегипетские пирамиды (забавно,
но первые «туристы» сочли их
гигантскими амбарами для зерна) — из
перечисленных памятников культуры
до наших дней дожили только
пирамиды; разломать эдакую махину
мало кому по силам.
Недобитые в предыдущих сериях
Локи и Ко. взялись за старое, и чудо-маяк
был разрушен чудовищной мощи
землетрясением. Впавшие в
депрессию греки оказались не в
силах самостоятельно восстановить
мировую диковинку, поэтому весьма
кстати прибывшему Барни приходится
разбираться с происшествием самому.
Краткая энциклопедическая справка:
«Барни (лат. Bjarni) — предводитель
племени викингов, женат на
византийской принцессе Кире,
главный герой всех „культурных“
игр, барабашка, уже давно
терроризирующий офис Funatics».
Поверьте, знать больше
необязательно.
Вы не совсем в теме? Добро
пожаловать в наш архив. Впрочем, геймплей все равно ни на йоту не изменился. Мы
отстраиваем базу, рубим елки,
ковыряем глину, ваяем горшки,
отстраиваем базу, печем ватрушки и
пряники, собираем мухоморы,
отстраиваем базу, варим медовуху,
отстраиваем базу, чуток отдыхаем и
снова отстраиваем проклятую базу.
Наверняка нашлись оригиналы,
решившие, будто в конце цепочки
должно обнаружиться производство
рыцарей и «летающих» танков, но
в данном случае это опционально.
Возведение уютных домиков и
удовлетворение многочисленных
мещанских потребностей подопытных
викингов поглощают почти все
игровое время. Каждому жителю
деревни позарез нужна крыша над
головой, заботливая жена, работа (желательно
расположенная неподалеку от ПМЖ),
разнообразная и богатая витаминами
пища, крепкие ботинки, молоток или
киркомотыга, бутылка браги… Если я
что-нибудь забыл, старшие товарищи
меня поправят.
Справедливости ради стоит
отметить, что предметов
повседневного обихода в 8th Wonder
of the World существенно меньше, чем
в Settlers.
Но облегчать участь
виртуального прораба никто не
собирался. Один рабочий в поте лица
пашет на каменоломне, другой
превращает политые потом обломки в
ровненькие плиты, третий из того же
материала мастерит зубчатые
мраморные колонны. Сравните с
лесозаготовками из Settlers и
ужаснитесь. Нагружать игрока
лишними операциями — традиция
почетная и уважаемая во многих
странах.
Героические сражения занимают
едва ли не последнее место в
насыщенной пирогами жизни викинга.
Толпа желающих получить бесплатный
пропуск в Валгаллу тает на глазах.
Воина непобедимой армии норманнов
от прочих смертных отличает копье,
лук или меч; легендарные двуручные
топоры остались за кадром. Строим
казарму, загоняем туда хнычущего и
зовущего маму призывника, выдаем
оружие и — нате! — очередной
бездельник в погонах готов.
Количество видов брони впечатляет.
Туника, кожаная броня, кольчуга,
полные доспехи… По возможности
рекомендую заковать в железо всех
поголовно. Правда, длительность
сражений при этом несколько
возрастет, ведь пробить стальной
нержавеющий панцирь нелегко.
Тактика отсутствует. Мануал робко
заикается о том, что армию
противника нужно вначале
обстрелять, а затем напустить на них мечников, однако к реальному положению вещей это имеет
приблизительно такое же отношение,
как баночный «джин-тоник» к
натуральному английскому джину.
Орава дуболомов с мечами по-прежнему
выносит все и вся. Эстеты могут
побаловаться с катапультами.
Отколупывать сувениры от вражеских
сторожевых башен и укреплений с
безопасного расстояния намного
приятнее, чем устраивать
брутальный лобовой штурм.
Миссии основной кампании убивают
нечеловеческой продолжительностью
и размером карт. Всего восемь? Их целых восемь, и даже самому
экстремальному фанату сериала
придется потратить на прохождение
не меньше недели. Порция занудства
постоянно варьируется, но иногда вы
точно будете клевать носом. Взять, к
примеру, первое задание — добыть и
доставить к развалинам маяка 100
единиц камня и 50 единиц мрамора.
После наладки производственного
процесса можно ускорить игру и
спокойно идти пить чай. Внезапных
нападений ждать бесполезно; даже
коровы и львы редко тревожат наш
покой. Лучшая новость — отсутствие
всяких новостей.
Дипломатия и торговля стремятся
разбудить игрока или, как минимум,
заставить его перестать храпеть.
Лично я всегда верил, что в RTS нужно
безжалостно уничтожать тех, кого
угораздило попасть под мышиный
курсор; жаль, не все разделяют столь
прогрессивную точку зрения. Польза
от этих действий — практически
нулевая. И вообще непонятно, зачем
традиционное для жанра здание
рынка сменили на «могучую кучку»
ротозеев-купцов. Надеюсь, спустя полчаса
ожесточенного почесывания вы
разберетесь, как ими пользоваться.
А вот использовать ресурсы
современных компьютеров в Funatics так
и не научились. Кажется, что со
времен Cultures движок не
менялся. Все та же навязшая в зубах
2D-изометрия, слегка запутанный
интерфейс, куцые спецэффекты,
порхающие с ветки на ветку зайцы,
деревья, загораживающие ключевых
персонажей… Изучайте наш «фоторепортаж».
«Они на свет лезут!»
Похожие чувства мы испытали сразу
после выхода Northland. Новое
название, новый сюжет, новые герои,
а в итоге — типичный безликий аддон
к Cultures 2, единоутробный
брат-близнец Northland, о
котором забудут уже через месяц.
Ругая стройную шеренгу дополнений,
последовавших за Settlers
4, я и не подозревал, что на
свете существует куда более
порочный путь, помогающий обойтись без описания в пресс-релизах полутора «революционных»
зданий или юнитов. Корни необходимо
обрубить, а мосты — соответственно,
сжечь. Никаких упоминаний о «великом»
прошлом! Лишь тогда восемь миссий к
старой игре удастся выдать за
отдельный продукт.
1455 Прочтений • [Рецензия на игру 8th Wonder of the World] [21.04.2012] [Комментариев: 0]