На фоне «классических»
дешевых шутеров Marine Heavy Gunner:
Vietnam выделяется довольно четко.
Во всяком случае, это уже не Jarhead Games,
да и в роли «мотора» — Unreal Engine 2.
Хоть какое-то, но разнообразие.
Правда, опять Вьетнам, опять
фальшивые декорации, опять занудно
и тоскливо…
Новый вьетнамский синдром
Системные требования
Pentium III 750 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 128 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Если не позволять «сюжету» с
невероятно тошнотворной концовкой
и пафосными, трагическими речами (кстати,
весьма нецензурными — и это
единственное, что выгодно отличает
их от стандартного игрового трепа о
нелегкой участи американского
солдата) персонажей разбудить в вас
гнев и ярость, MHG покажется
в меру оригинальной.
Действие разбито на три части: 1)
Грант (главный герой) летит на
вертолете/плывет на катере/едет на
БТРе и отчаянно палит по врагу,
иногда отрываясь от пулеметов,
чтобы выполнить мини-задание; 2)
Грант путешествует по контрольным
точкам, отстреливая небольшие
группы «чарли»; 3) Грант с
удобством располагается за бревном/камнем/бруствером
и с фиксированной позиции (как,
допустим, в Beach Head)
ожесточенно выкашивает волны
незваных гостей.
Пункты 1 и 3 — типичные тиры с
бесконечным боезапасом. Гранта в
этих «режимах» убивают
медленно, но чем ближе к финалу, тем
сильнее сказывается на его
состоянии каждое попадание.
Нормальное перемещение по жалкому
подобию джунглей более опасно. Мин
и ловушек нет, но для того, чтобы нам
показали, как храбрый пулеметчик
безжизненно падает прямиком в
какой-нибудь валун, хватит трех-четырех
пуль.
Нехитрые тактические приемы из Marine Sharpshooter 2
прекрасно работают и здесь.
Переходы от одного естественного
укрытия к другому, тщательное
прицеливание, выстрелы в голову…
Снайперских игрушек, к сожалению,
нет, хотя арсенал скудным не
назовешь; можно подбирать оружие
поверженных врагов, при этом
лишаясь своего — этакая дань реализму.
Между прочим, Грант всю игру
спокойно таскает на себе
тяжеленный М60, но разработчиков это
мало волнует. Они, наверное,
рассчитывали, что с пулеметом
наперевес будет гораздо интереснее
не скрываться за деревьями, а с
гиканьем врываться в гущу
вьетконговцев и учинять кровавую
расправу. Увы, 5-10 неудачных вылазок и следующих за ними операций «Load» говорят об одном: бесшабашным
храбрецам тут не место.
Нестандартность MHG
заключается в присутствии
управляемых компьютером боевых
товарищей, которые вылезли вместе с
нами из подбитого вертолета и
теперь следуют по пятам, порождая
противоречивые чувства: вроде бы
совершенно безмозглые существа, но все-таки некоторые из них — незаменимые помощники. Например, медик, готовый
в любую минуту вылечить раненого
героя, или боец, чьи карманы набиты
тысячами всевозможных патронов (для
чего нужны аптечки и ящики с
боеприпасами, регулярно
попадающиеся по пути, непонятно).
Умереть в таком Вьетнаме сложно.
Если только на своей же гранате
подорваться или ввязаться в
неравную схватку на открытом месте.
Рецепт выживания прост: надо лишь
найти, к чему прислониться спиной.
Боевые соратники, разумеется, тоже
пуляют из всех стволов, едва
завидев цель, но последнее слово
обычно остается за нами. Зато
доблестных вояк нельзя убить, даже
с включенным «Friendly fire» (желающие
проверить могут рискнуть
виртуальным здоровьем).
AI обходится без трюков. Друзья, по
крайней мере, не утыкаются носом в
преграды, а враги умеют двигаться
по странной траектории, мельтеша
перед прицелом, и поигрывать в
прятки. Но усидчивости для этой
забавы у них не хватает.
Временами — перефразируя коллегу Номада
— MHG кажется, что она ничуть
не хуже, скажем, Medal of
Honor и может прекрасно развлечь нас штурмом
укреплений или лагеря. Весьма
условным, конечно, но и подобные
исключения разбавляют угнетающие
прогулки по масштабным картам да клонированным локациям: реденьким зарослям с одинаковыми деревьями и
скошенной травой, нарисованным под
копирку поселениям и невзрачным
подземельям. А там, где дизайнеры не
давали себе развернуться, «динамики»
добавляет пошлый «респаун».
Яблоко от яблони
Unreal Engine 2 мог бы помочь игре, но
только не с помощью программистов
BrainBox Games. Marine Heavy Gunner
выглядит практически так же, как и
любой value-проект «про Вьетнам»:
простенькие модели, несколько
паршивеньких спецэффектов, корявые
текстуры и спрайты. А уж какая
шикарная картинка возникает на
экране, когда Грант достает фонарик
(который в игре использовать негде)…
Зрелище не для слабонервных.
Физический движок Karma
функционирует исправно, однако вместо
восхищения вызывает смех —
разлетающиеся во все стороны тела
постоянно где-нибудь застревают в
самых изощренных позах. Тайное
общество акробатов-инвалидов, ей-богу.
Резюме
Не так прямолинейно, как Marine
Sharpshooter 2, но по-прежнему очень
уныло.
1364 Прочтений • [Рецензия на игру Marine Heavy Gunner: Vietnam] [21.04.2012] [Комментариев: 0]