Первое явление Alida миру
состоялось еще в апреле прошлого
года на Macintosh. Созданная Косом
Руссо (Cos Russo) игра собрала
множество положительных отзывов,
что совсем неудивительно, — игровые
студии нечасто балуют своим
вниманием компьютеры Apple.
Окрыленный успехом, автор решился
портировать свое творение на РС, но
почему-то не учел, что как раз здесь
клонов Myst в
избытке, и для признания надо
предъявить нечто большее, чем
заявления о пятилетнем периоде
разработки. Возможно, если
отсчитывать эти пять лет от апреля
2003 года, проект покажется
современным, но к сегодняшнему дню
он безнадежно устарел как
технически, так и идейно.
Зита против Гиты
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 275 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 275 Мб на винчестере
По концепции и внешнему виду Alida
сильно напоминает Myst.
Перемещаясь между неподвижными
фонами, мы разбираемся с
многочисленными головоломками в
пустынном мире, где ничего не
происходит. Отсутствуют даже
инвентарь и операции с предметами.
Нашей целью является спасение
пропавшего музыканта Арина — одного
из четырех членов вымышленной
группы «Alida». В былые времена
ребята были столь популярны, что
смогли неплохо заработать и купить
остров, дабы обосноваться там со
своими семьями. Но, как известно,
совместный быт способен расшатать
самую крепкую дружбу — ссоры
начались еще на стадии
строительства. В итоге каждый член
коллектива забрал свою долю из
общего кошелька, выстроил себе отдельное хранилище и отгородился от остальных всевозможными пазлами.
Дальнейшие элементы завязки,
вероятно, заставят побледнеть от
зависти ведущих сценаристов
индийского кинематографа. У Арина
есть брат Кивас, выполнявший
обязанности главного менеджера
группы и вконец расстроивший ее
финансовое благополучие
сомнительными сделками. Каким-то
образом он убедил бывших друзей
вновь объединить разрозненные
капиталы и спрятать их в главном
сейфе. А чтобы никто не смог
покуситься на сбережения, замок
настроили не только на специальный
код, но и на звук трехсотметровой,
полностью функциональной гитары —
основной достопримечательности
острова.
Собственно, поиск кода, а также
настройка гитары — первостепенные
задачи. В финале добро победит зло,
и Арин пригласит нас поучаствовать
в новых приключениях (очевидно,
будет сиквел). У вас тоже deja vu?
Здравствуйте, Атрус & Co.
Insert CD# N… again
Действие не разбавлено ни
текстовыми диалогами, ни развитием
истории. Мы плавно движемся к
концовке, бегая по огромному
количеству локаций и устанавливая
абсолютный рекорд по частоте
использования левой кнопки мыши (фанатичный
завсегдатай Battle.net может о нем
только мечтать). Что еще хуже, нас
постоянно заставляют менять диски (достижение
Lands of Lore 3,
видимо, побито). Всего их пять,
причем игра отчего-то считает так:
не успели сделать это за 3
секунды — совершили фатальную
ошибку. Особенно «весело»
становится, когда пазл находится на
одном конце острова, а подсказки
для него — на другом. Путь,
разумеется, преграждают мириады
локаций-пустышек, ролики, которые
нельзя промотать, и треклятая
замена одного-двух дисков.
Картинки вызывают недоумение.
Никто и не рассчитывал на анимацию в помещениях, но почему местами вода
«оживает» под дуновением «ветра»,
а кое-где смахивает на пластмассу и
выглядит застывшей? При этом
переключение между экранами с
такой анимацией идет с задержкой в
несколько секунд, после чего
выдается сначала статичное
изображение, и уже затем поверх него
возникают волны. Неприятный
контраст. Этих переключений тут —
десятки, к тому же они
сопровождаются утомительными для
глаз бликами. Даже качественный
набор звуков лишь подчеркивает
подобные недостатки.
В довершение всех бед, при
появлении видео на экране четко
обозначаются границы ролика, более
темные, чем остальные краски
пейзажа, и «квадратная аура»
отнюдь не добавляет Alida
лоска. К сожалению, полной
инсталляции нет, что служит
причиной бесконечной перетасовки CD
и торможения при смене картинок,
если привод оставался
незадействованным в течение
полуминуты.
Движок не умеет и автоматически
переходить в 640x480. Чтобы не
разглядывать игру в
лилипутское окошечко, используйте
систему совместимости Windows XP (правая
кнопка мыши на ярлыке игры,
закладка «Compatibility», флажок на
«Run in 640x480 resolution»).
Цианид
Набор задачек достаточно
оригинален, хотя звезд с неба автор
не хватал. В большинстве случаев
решение отыскивается практически
моментально, но для сбора
информации о принципе действия
очередного механизма нужно
попотеть. Увы, некоторыми пазлами
придется заниматься дважды, т.е.
сделать еще серию забегов по
острову. Тем не менее, любители
музыки, астрологии, математики и
логики, пожалуй, неплохо проведут
время.
Myst 2003
Потратив на Alida пять лет, Кос
Руссо совершенно позабыл, что Myst
вышел в 1993 году, а с тех пор
стандарты серьезно изменились, о
чем убедительно свидетельствует
провал Uru.
Выпускать ориентированный на них
проект и не видеть скромного успеха
всех клонированных наследников творения г-на Миллера — значит заранее обречь его
на забвение. Так и вышло.
Перед нами проходная скучная
адвенчура, пытающаяся
недвусмысленно копировать все, что
когда-то придумала Cyan. Интересна
она будет лишь двум категориям
игроков: ярым фанатам Myst и
пользователям «яблочных»
компьютеров. Число и тех, и других
уменьшается с каждым днем.
P.S. Хочу предупредить
уважаемых читателей, что в игре
есть сюжетная ловушка, заводящая
прохождение в тупик. Рекомендуем
сохраняться как можно чаще.
650 Прочтений • [Рецензия на игру Alida] [21.04.2012] [Комментариев: 0]