Unreal Tournament —
серия поистине культовая.
Некоторые игроки целыми сутками
готовы отстреливать противников на
полях мультиплеерной брани. Другие
стремятся продемонстрировать свою
любовь к детищу Epic, выпуская
десятки всевозможных модификаций.
На умы сотрудников небольшой
немецкой студии exDream Entertainment UT 2003 оказала
настолько сильное влияние, что они
решили превратить ее в RTS.
Встречайте Arena Wars — игру, на
лбу у которой красуется надпись «Меня
сделали фанаты UT».
By Gamers, for Gamers
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 180 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 180 Мб на винчестере
«Capture the Flag», «Bombing Run»,
«Double Domination» — режимы,
определившие современный облик Unreal
Tournament. Авторы Arena Wars
не стали долго думать и просто
перетащили их на RTS-почву.
От двух до восьми
противоборствующих сторон, шесть (да-да,
шесть!) видов доступных юнитов на
брата, три типа зданий — «база»,
«реактор» и «площадка
апгрейдов», пригоршня «бонусов»
— вот и все богатство AW.
Слегка измененные правила
заставляют вспомнить UT. В
CTF мы крадем флаг и тащим его к себе
домой. В «Bombing Run» — берем
бесхозную бомбу, кладем ее под бок
сопернику на специальную платформу
и обороняем точку вплоть до взрыва.
Наконец, в «Double Domination» нужно
захватить и удерживать в течение
нескольких секунд две ключевые
позиции.
«Респауном» заведует сам
игрок, стесненный глубиной
кошелька. Строительства нет в
помине, микроменеджмент
отсутствует — в случае гибели
подопечного нам моментально
возвращают его полную стоимость.
«База» неуничтожима, но если
взорвать стоящий неподалеку
реактор, оппонент на 10 секунд
потеряет возможность штамповать
технику. Еще можно расправиться с
нейтральной «площадкой
апгрейдов», оставив «прокачанных»
юнитов без усовершенствований.
Мультиплеер дополнен «синглом»,
который представляет собой серию
стычек с электронными полководцами
на разных уровнях сложности.
Компьютер довольно удачно
справляется с возложенными на него
обязанностями, что немудрено:
условия игры элементарны, а
простенький ландшафт по зубам даже
самому тупому ИИ. Управление всего
шестью типами боевых единиц нынче
не сможет освоить только лентяй.
Ненужная игра
Примерно в этот момент мы
упираемся в твердое дно Arena Wars,
пропагандирующей минимализм во
всем, от концепции до графического
движка. Оригинальная Command
& Conquer, запустившая в RTS-обиход
режим «Capture the Flag», открывает
больше тактических перспектив,
нежели проект, увидевший свет в 2004
году, а в близкой по духу и
примитивности RoboRumble
можно, по крайней мере, создавать
собственные модели юнитов.
AW — поделка из разряда
«посмотрите, что мы умеем».
Такие удобно показывать
потенциальным издателям и
продюсерам, проталкивая очередную
дорогостоящую идею. Яркие
спецэффекты, претензии на
оригинальность, музыка, навеянная
многократным прослушиванием UT-саундтрека,
вполне подойдут для портфолио
молодой студии.
Но на большее этот продукт не
годится. У адептов RTS есть
отполированные до блеска C&C: Generals и Warcraft 3.
Любители многопользовательских
шутеров наслаждаются зрелищными
баталиями UT 2004.
Инициатива exDream Entertainment их вряд ли
заинтересует — слишком уж она
вторична и убога. А если кому-то
захочется взглянуть на настоящий
гибрид этих жанров, добро
пожаловать в Savage.
P.S. Действительно свежая
задумка тут одна. Игра поддерживает
веб-камеры, позволяя в «прямом
эфире» увидеть изумленное лицо
соперника, только что получившего
смертельный удар под дых.
Разумеется, для подобной роскоши
необходимы шустрая сеть или
надежное xDSL-соединение.
1238 Прочтений • [Рецензия на игру Arena Wars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]