The Case of the Silver Earring — третья
подряд адвенчура от украинской
студии Frogwares. Первая (Mystery
of the Mummy) была сущим
безобразием, а вот вторая (Journey to the Center of the Earth),
несмотря на массу недостатков,
заставляла поверить, что авторы
становятся все более опытными, и на
плодотворной почве приключений
Шерлока Холмса смогут, наконец,
сделать полноценный хит. Увы, пир
для души не состоялся, и из-под пера
коллектива вновь выскочил проект-середнячок,
который забывается на следующий
день после достижения финала.
И грянул выстрел
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Сюжет незамысловат, но
завлекателен. Знаменитый сыщик в
компании Ватсона прибывает на
светский прием, устроенный лордом
Бромсби, дабы составить мнение об
итальянской певице, которой
предстоит в ближайшем будущем
выступить на дне рождения крупной
правительственной шишки. Но вечер
омрачен трагедией: не произнеся и
пары слов, Бромсби падает,
сраженный пулей. В дверях, посреди
клубов дыма, стоит единственная
дочь лорда — Лавиния. Великий ум
немедленно принимается за дело.
Казалось бы, завязка сулит как
минимум затягивающее
расследование и раскрытие какой-нибудь
тайны, но это далеко не так.
Мгновенно запутавшись в ворохе
имен и пресных интриг, мы с
катастрофической скоростью теряем
интерес к действу. Даже в серии Nancy Drew (не говоря уже о блистательных «холмсовских» адвенчурах) в
десятки раз больше саспенса и
увлекательности.
Пять кругов ада
Расследование разделено на пять
дней/глав. В течение каждого из них
мы собираем улики, порой тщательно
спрятанные при помощи треклятого
пиксель-хантинга, беседуем с
персонажами и решаем
немногочисленные головоломки.
Присутствие пазлов абсолютно
неуместно — разве будет разумный
человек запирать головоломкой сейф,
а подсказки, помогающие его открыть,
разбрасывать по своему дому?
Для
того чтобы подобрать некоторые
вещдоки или узнать длину следа, у
Шерлока есть пробирка,
увеличительное стекло и
измерительная лента. Когда нужно использовать эти
инструменты, постоянно возникает
надпись «I need something», и главный
герой напоминает законченного
дебила. В целом же возня с
доказательствами напоминает Law & Order или
осмотр места преступления из CSI. Оттуда,
видимо, позаимствована викторина
под конец каждого дня. В ней мы
утвердительно или отрицательно
отвечаем на вопросы и подтверждаем
свои выкладки накопленными
познаниями — записями диалогов или
фактами. Если ответить неверно,
дальнейшее продвижение будет
невозможно.
Вторые грабли, усердно
истоптанные Frogwares, заключаются в
регулярном посещении пройденных
локаций — вдруг там стали активными
ранее недоступные предметы? Извечная
беда продукции украинской студии,
глупый штамп и одновременно дико
раздражающий фактор. Однако сами
авторы, наверное, считают этот
элемент достоинством, поскольку
включили в игру действия на время,
связанные с такими несуразицами, как описанная ниже.
В лесу Холмс натыкается на пожар,
бежит обратно, хватает ставшее «активным»
ведро, мчится через кучу экранов к
озеру за водой и затем преодолевает
весь путь назад. Времени,
разумеется, выдается в обрез,
терзать мышь приходится с
невероятной скоростью, причем
неповоротливый протагонист вкупе с
неотзывчивым управлением лишь
усложняет задачу (порой необходимо
кликнуть два или три раза, чтобы
персонаж двинулся с места). К слову,
позднее выйти из леса можно, только
если пройти весь лабиринт заново,
иначе доступ к карте не откроется.
Наконец, третьим глобальным
недостатком стал «stealth», нагло
содранный с Broken Sword:
Sleeping Dragon. Знакомые с данной
игрой поклонники жанра без труда
узнают сцену с собаками и
охранником. Вполне логично, что за
провал нас награждают надписью
«Game Over», как и в случае с
пожаром, но хочется вернуться к
произведению Конан Дойла.
Разработчики, видимо, решили, что
если литературный Холмс однажды
решился ради чести дамы нарушить
закон и вломиться в поместье
шантажиста Милвертона, то подобные
действия стали для легендарного
сыщика чем-то обыденным. И пусть бы
мы попадали в новую локацию, так нет
— нас засовывают в уже пройденную
область, где надо повторить все
совершенные действия и раздобыть
очередной ключ. Глупо? Бесспорно. Но
зато растягивает прохождение.
Hits & Misses
Графику нельзя не похвалить.
Пейзажи очень красивы, стоит отдать
должное художникам, постаравшимся
на славу. Детализации лиц в
пререндеренных роликах позавидует
самый модный шутер, настолько
подробно прорисованы черты, волосы,
глаза и одежда героев. Однако и тут
есть нестыковка. Часть моделей
сделана блестяще, но остальные —
это жутчайшие карикатуры, с лицами,
напоминающими персонажей Jack the Ripper, а уж
их анимация заставляет
проникнуться уважением к
грациозности Буратино. Такой
контраст крайне неприятен и сводит
к нулю достоинства прочих
обитателей игры. Впрочем, все они
передвигаются донельзя нелепо,
особенно комично поворачиваясь, и
ужасно медлительны.
Некоторые пейзажи неплохо
анимированы. Приятно полюбоваться,
скажем, на свечи в одном из
коридоров. Но почему у ворот
фабрики трава чудесным образом
колышется лишь слева от створок, а
справа она неподвижна? Локальная
аномалия, не иначе. К сожалению,
здесь не Syberia 2,
поэтому мало что нарушает покой
застывших в стагнации «задников».
В довершение всех зол яркость не
регулируется, поэтому иногда
приходится выкручивать на максимум
настройки монитора, дабы хоть что-то
разглядеть (например, лежащую в
тени стола коробочку с порошком).
Затронем и стилистику. Интересно,
с каких это пор стало считаться, что
джентльмен конца XIX века мог прийти
на официальный прием в жилете?
Такой поступок равносилен
прогулкам нагишом в наши дни. Даже
появление в кругу семьи без пиджака
было непростительной вольностью.
Сюда же относится и никак не
присущее той эпохе слово «thanks».
А как Холмс и Ватсон умудряются
войти в дом при пальто и шляпе, а
через секунду оказаться по другую сторону
двери уже «раздетыми»?
Если завести беседу с барменом,
когда тот наливает вино в бокал,
бутылка под действием сверхъестественных сил появится на
столе, а стакан опустеет. Как
относиться к возникающему из
воздуха Холмсу, присоединяющемуся
к разговору (неужели так трудно
нарисовать открывающуюся дверь?).
Почему достопочтенный детектив
дает Ватсону задание порыться в
книгах, а сам стоит к нему спиной,
словно каменное изваяние, пока тот
не прочтет нужные фолианты? Что
думать об эпизоде с произнесенной
шуткой, если трое беседующих
смеются по очереди?
На фабричном складе мы натыкаемся
на ядовитые вещества, и Холмсу
требуется маска. Он возвращается
назад, получает доступный с этого
момента лоскут, сооружает из него
защиту для лица, но появляется ли
она на фигурке? Ничего подобного.
Тем более абсурдно смотрится
последующая сцена с подоспевшим
Ватсоном, ведь отправившись за
маской, он вернется с неприкрытой
физиономией. Как раскопать
погребенное под мусором тело? Надо
кликнуть на него, затем «попробовать» ставшую «активной» лопату, и только
после этого нам разрешат взять шест,
обнаруженный двумя экранами ранее.
Озвучка английской версии
пристойная, но души в ней не
чувствуется. Вероятно, сами актеры
заскучали от тоскливого сюжета. Да
и артикуляция слегка не
соответствует визуальному ряду. В
русской версии от «Нового Диска»
Холмса озвучивал Василий Ливанов,
но, боюсь, и ему не под силу спасти
блеклую сценарную основу. А
разрекламированный 20-минутный
финальный ролик является, по сути,
уткой, ведь все это время герои
попросту стоят в одной комнате и
выслушивают не совсем убедительные
логические выводы Холмса.
Элементарно, Ватсон
The Case of the Silver Earring
представляет собой мозаику из
разнородных частей, где провальные
решения соседствуют с прекрасными
находками. Увы, груда минусов
практически сразу скрывает все его
положительные стороны. Вместо хита
нас «одарили» очередной
неинтересной «point&click»
адвенчурой, в меру привлекательной
внешне, но совершенно пустой
внутренне. Напрасно в рецензии
на Journey to the Center of the Earth мы
понадеялись на повышение качества.
Вершины своего таланта
разработчики уже достигли. Новым их
творением опять станет квест,
и опять по произведениям Жюля
Верна. Пожелаем им завоевать еще несколько рейтинговых процентов.
506 Прочтений • [Рецензия на игру Secret of the Silver Earring] [21.04.2012] [Комментариев: 0]