Крис Сойер (Chris Sawyer) — явление
для современной игровой индустрии
уникальное: человек, ваяющий
шедевры почти что «на коленке»,
изредка пользуясь услугами
художника и композитора… И
поскольку его проекты очень
успешны в коммерческом плане, а
иногда даже невероятно успешны,
каждый из них заслуживает
пристального рассмотрения. Тем
более что перед нами — новая игра от
создателя Transport Tycoon
и вдохновителя сонма поделок,
которые заполнили 10 лет, разделяющие
TT и Locomotion. Ярлык
«возвращение легенды»
подходит ей как нельзя лучше.
Тот самый вкус, тот самый чай
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Мир транспортного магната Locomotion
— оживший призрак. Из той эпохи,
когда 386DX-40 был крутым процессором,
800х600 и 256 цветов —
высокохудожественным разрешением
экрана, Интернет на скорости выше
14400 — чем-то мифическим, а для
просмотра файлов в модном формате
JPEG еще нужно было найти утилиту…
И хотя теперь Locomotion
поддерживает разрешение вплоть до
1600х1200, на ее внешнем виде это, увы,
никак не отразилось. На экране
возникает все тот же топорно
отрисованный рельеф (здравствуй, ТТ!),
ярко выраженные квадратики
местности, привычная планировка
игрушечных и одинаковых городов,
дергающиеся на поворотах
паровозики с грузовиками и
некрасивая смена времен года.
Прямиком из 1993 года. В целом графика
стала чуть строже и потому местами
скучнее. После Tropico
видеть такую изометрию неприятно.
Однако это, вероятно,
единственный серьезный недостаток,
и он вовсе не фатален для римейка TT.
Классика подразумевает
консерватизм. Никого ведь особо не
беспокоит то, что дизайн фраков не
менялся последние 150 лет.
Буквально все в мире Locomotion
до боли знакомо, а улучшения крайне
незначительны. Пожалуй, коренное
изменение в управлении всего одно —
инструментарий для постройки дорог,
взятый из RollerCoaster
Tycoon. Довольно удобно, т.к.
рельеф стал гораздо более «гористым».
Поначалу, конечно, не верится, что
груженый углем состав не делает
мертвую петлю, а пассажиров не
тошнит на поворотах. Необходимости
конструировать такие навороченные
развязки, какие изображены на
«фабричных» скриншотах, почти нет, но
порой бывает лестно иметь
возможность потратить пару
миллионов на линию метро,
проведенную НАД городом.
Кстати, в отличие от Transport
Giant, самые заумные
железнодорожные узлы работают «на
ура». Ради этого пришлось пойти
на упрощение геймплея: действует
принцип «одна колея — один состав»,
а ремонт транспорта вообще
отсутствует. Зато к традиционным
самолетам, кораблям, автомобилям и
поездам добавлен трамвай, совершенно
гениальный вид транспорта, который
на первых порах (строительство
полноценной железной дороги пока
не окупилось, а деньги как-то надо
зарабатывать) очень выручает,
позволяя осуществлять
рентабельные перевозки и в
населенных пунктах, и между ними.
«На лицо ужасные, добрые внутри»
— это про игры вроде Locomotion.
Приличный баланс — ее сильнейшая
сторона. Сценарий частенько
переигрывается из-за того, что
кажется: вот, не заметил клондайк, а
тут можно было заработать больше,
развиваться активнее.
Отказываешься от первоначального
варианта, вместо железнодорожной
магистрали организуешь доставку
грузов морем, и выясняешь, что она
отнюдь не приносит солидную
прибыль. (С морем связана и всего
одна замеченная мной ошибка: порт
можно построить таким образом, что
кораблю не удастся к нему подойти, и
он будет стоять на рейде, забавно
вращаясь вокруг своей оси.) Снова
ругаешь себя за жадность, а мистер Сойер
удостаивается похвалы за баланс,
достойный стратегии от Blizzard. Правда, фанаты считают, что и патчей для его дальнейшей настройки понадобится не меньше. Но уже сейчас любому транспорту находится применение: для всего есть своя ниша,
свои «критические расстояния»
и «точка безубыточности».
Это радует больше, чем идеальное
управление: ни одного ненужного
клика! При этом у Locomotion
достаточно инструментов, чтобы
назначить оптимальный с финансовой
точки зрения маршрут: waypoints, режимы
загрузки, семафоры. Благодаря этому
львиная доля времени уходит именно
на выявление самых перспективных
направлений деятельности. Дожили!
Не на то, чтобы заставить все
паровозики ездить так, как надо, а
на анализ экономической ситуации.
Карты здесь весьма приличных
размеров, и вариантов развития на
любой из них даже не два. Разумеется,
пока не развились города,
индустриальные перевозки могут
опережать пассажирские по
доходности, но в начале многих
сценариев для организации неплохой
цепочки просто нет средств, —
приходится крутиться, как белка в
колесе. Ни по количеству
разнообразных машинок, ни по длине
производственных цепочек игра,
безусловно, не сможет тягаться с Transport
Giant, но она приготовила и
другие козыри. Свобода выбора — вот
что выгодно отличает Locomotion.
И выбор этот зачастую нелегок.
Магнатское чутье на «денежные»
затеи постепенно проявляется и
крепнет, — все-таки это игра с
ограниченным миром, — но первые
несколько дней проходят в
любопытных экспериментах, и
сценарии выше сложности «Medium»
с трудом одолеваются раза с пятого.
Пройдемся по сценарию
Режима «Endless game» в Locomotion
нет, но сценариев разной сложности —
порядка 40 штук, и задания в них
сформулированы обтекаемо.
Справедливо расценив, что игра
рассчитана на фанатов, Крис Сойер
сделал упор на уровни «Challenging»
и «Expert» — карты и условия там
интереснее. Таймер давит далеко не
всегда, так что условие уровня
«Expert» «довести норму прибыли
до 80%» вполне может стать той
самой «бесконечной игрой» для
рядового виртуального магната (моя
планка — 55%, и хоть ты тресни!). Есть и
сценарии на случайных картах,
которые можно переигрывать сколько
угодно.
Приятно удивляет работа
виртуальных конкурентов. Да, AI
звезд с неба не хватает, действует
приземленно, но выкурить его с
накатанного маршрута бывает сложно
и дорого. В сценариях, где перед
игроком стоят амбициозные задачи, а
на карте копошится с десяток
конкурентов, они способны
основательно навредить.
На сладкое —
многопользовательский режим.
Наконец-то у виртуальных магнатов
появилась возможность выяснить,
кто оборотистее, не путем пересылки
друг другу скриншотов, а в очной
дуэли, проверить свои навыки не в
борьбе с компьютерными истуканами,
а с живым соперником, тоже убившим
на освоение тонкостей ремесла
перевозчика уйму времени. Конечно,
тем, у кого слово «мультик»
ассоциируется, например, с Q3 и UT,
будет тяжело освоиться, но,
поверьте, 2-3 лишних миллиона
доставляют не меньше удовольствия,
чем преимущество в десяток фрагов.
Правда, Loco требует
недетской усидчивости: изящно
пустить конкурента ко дну — занятие
не на час и не на два. Чем-то оно
напоминает шахматы по переписке…
Король римейков
В каждой отрасли наступает такой
момент, когда одиночки должны уйти —
им не по силам технологический
процесс, необходимый для создания
качественного массового продукта.
В индустриальном сельском
хозяйстве, в современном
автомобилестроении, в авиации, в
кинематографе творения отдельных
людей оказываются либо жуткой
ученической халтурой, либо элитной
продукцией. Компьютерные проекты,
воплощающие великолепную
неординарную идею «as is» (см. Ballance), в наши
дни выходят все реже и реже. Нынче
игры не творят, их делают слаженные,
ориентированные на технологию
коллективы. Показательный пример — Doom 3. У Криса
Сойера, напротив, получился
последний из могикан.
Произведения кустарей не
становятся массовыми, однако они
могут занять свое «место под
солнцем». Locomotion
заслужила награду. Но чтобы не
разочароваться, важно понять: это
выбор тех, кто ждал просто «новый Transport
Tycoon» — double deluxe editor's cut platinum
edition extended mix, тех, кто готов закрыть глаза
на то, что за 10 лет практически
ничего не изменилось. С
оригинальностью дело обстоит еще
хуже, чем с графикой. Но, по-моему,
здесь как раз нельзя ни прибавить,
ни убавить. Если же у вас есть
предложения, на сайте фанатского
проекта Open TTD
вы всегда найдете сподвижников,
отполировавших TT до
блеска и готовых сделать то же и с Locomotion.
1251 Прочтений • [Рецензия на игру Chris Sawyer's Locomotion] [21.04.2012] [Комментариев: 0]