От предка, HR: American
Street Drag, Hot Rod: Garage to Glory отделяет всего год. В
индустрии такое случается не очень
часто. А уж коли случается, то
исключительно благодаря серьезным
финансовым вливаниям или же
попытке продать вторую партию
пирожков из того, что неделей ранее
мяукало и гавкало.
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Я ничуть не сомневаюсь, что ValuSoft —
компания небедная. Но тогда
возникают два вопроса. Первый: если
разработчикам дают достаточно
денег, а у них получается то, что
получается, как назвать этих
разработчиков? Второй: если над ними издеваются и
держат на «хлебе и воде», какое
сырье Canopy Games приходится
использовать для своей продукции?
Попытка №2
Garage to Glory — скучная и
некрасивая игра. Достойное
продолжение традиций, только
теперь все еще хуже. Крупицы
обаяния, посеянные ASD,
безжалостно вытоптаны. Добро
пожаловать в мир сухих таблиц и
гонок, где побеждает тупейший.
Достигнув успеха, его следует
как можно быстрее развить.
Военная стратегия и стратегия по
завоеванию рынка — примерно одно и
то же. GtG отличается от
первой части лишь обновленной
графикой, но здесь есть о чем
поговорить.
RenderWare — универсальный движок, и
ValuSoft эксплуатирует его в хвост и в
гриву. Для уровня игр, выпускаемых
этим издателем, база вполне
подходящая. К тому же RenderWare показал
себя с лучшей стороны при
прорисовке земной поверхности в
авиасимуляторах. Короче говоря,
определенная его модификация,
отвечающая запросам гонок,
принесла бы неплохие плоды.
А что в итоге? Ну, нарисовали
зрителей. Безусловно, это здорово,
поскольку пустые трибуны в ASD
выглядели странно. Вроде бы ерунда,
а неприятно.
В целом, стало больше полигонов.
Однако машины, несмотря на
естественность и
привлекательность форм, опять
имеют мало общего с красавцами хот
родами. Да и какой из Subaru Impreza хот
род? Но черт с ней, с эстетикой! Где
прозрачные стекла? Где хром и блики?
Где аварии? Где хотя бы следы от
покрышек? За год в этом направлении
практически ничего не сделали.
Зоопарк
Впрочем, авторам, видимо,
досталось от разъяренных игроков.
Не зря в балансе все подправлено,
как будто по нашему хотению. Чуть ли
не по пунктам.
Чемпионат уже не так прост, но
дури в нем значительно прибавилось.
Входной билет подешевел, денег за
победу предлагают больше… Легче ли
от этого? Вовсе нет. В American Street
Drag было смешно: проходишь
квалификацию в установленных
временных рамках, а дальше —
развлекайся, сколько влезет, судьи
и в ус не дуют. Теперь же в заезде
нельзя приезжать раньше максимального
предусмотренного регламентом
времени, иначе дисквалифицируют. Поэтому,
учитывая хитрости игры,
старающейся подсунуть адекватного
противника, гонки проходят по
принципу «кто позже приедет».
ИИ редко удается попасть точно, и он
прокалывается на стремлении быть
лидером. Самый распространенный
результат соперника —
дисквалификация. А притормозившему
на обочине игроку присуждается
победа. Чемпион по торможению, в
общем. Зато, в отличие от оригинала,
тормоза действительно нужны.
Пусть ценой идиотизма, но
разработчики своего добились —
деньги текут слабым ручейком. В
чемпионате с подобными правилами
делать нечего, слишком сложно.
Четыре заезда за 200 долларов для
начала — это неплохо, но любой
чайник на улице согласится
сразиться за «стольник». При
этом финишную черту он пересечет в
любом случае на пару секунд позже. И
никаких дисквалификаций. Только
труд сделает из обезьяны
обладателя мощного мотора и
хромированных колесных дисков.
Время пошло!
Невеселый гараж
С чемпионатом все понятно: упразднили
календарь и выдумали дурацкие
правила.
Следующая цель — симпатичный
гараж. И тут поработала чья-то
кривая рука. Интерфейс полностью
переделан, иконки уступили место
зелененьким надписям, которые по
ходу игры становятся желтыми, а
затем — красными. Так обозначается
износ. Удобно. Спасибо и за то, что
поврежденные детали можно
ремонтировать. Но не все. Это тоже
правильно. Хотя… что чинить в блоке
цилиндров, я не знаю. Кроме того,
запрещено восстанавливать
агрегаты до бесконечности, после
каждого ремонта ресурс у них
ощутимо сокращается.
Список заменяемых деталей по-прежнему
внушителен, но заметно поредел и
далеко не нагляден. Привычной
барахолки, где можно было достать
абсолютно все, нет — разогнали.
Остался невыразительный магазин
без единой картинки с крайне бедным
выбором внешней отделки. Наклейка
на дверь опять продается по цене
коробки передач.
Всем оставаться на местах!
Такие новости убивают все надежды
на физическую модель. И правда — ее в
Garage to Glory нет.
Настройки, увы, не появились. Чего
еще ожидать? Нельзя в драг-рейсинге
копаться в одной лишь КП, нельзя!
Вот он, уровень мышления
разработчиков. Как настроили на
заводе, так и езди. Интуиция
подсказывает мне, что здоровенный
корабль 57-го года выпуска никто для
гонок не готовил.
Рулить вообще не надо. Вдобавок
здесь обнаружилась ошибка, которую
я про себя назвал «Лебединое
озеро»: машинка на старте
начинает ползти бочком. Если она
белая (очень люблю белые
американские дредноуты),
ассоциации усиливаются. Наконец, развалившиеся
тормозные диски и суппорты
являются причиной густого дыма из-под
капота и полной остановки
автомобиля. Смех сквозь слезы…
Наверное, авторы хотели как лучше… а получились кошечки и собачки,
выдаваемые за шаурму для тех, кто
слишком наивен и не читает газет.
Благодарю, я не голоден.
1288 Прочтений • [Рецензия на игру Hot Rod: Garage to Glory] [21.04.2012] [Комментариев: 0]