Старик Толстой, назвав
душевное спокойствие подлостью, не
поделился с нами мыслью, как быть с
душевной тревогой. Уже который
месяц мне нестерпимо хочется
придумать обобщающее название для
игр, отвлекающих от Close
Combat 2 и мемуаров Манштейна,
а подходящее определение все не
приходит на ум.
На старт!
Системные требования
Pentium III 750 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Иссякший поток дополнений к «Блицкригу»,
как казалось поначалу, не стал
избавлением. Пока разработчики
модификаций, набившие шишек об наш
гранитный барьер, защищающий
потребителя от любительских
поделок, придумывают новые способы
охоты на доверчивого покупателя,
герои давно минувших дней очнулись
ото сна.
Коллектив Stormregion знаком вам,
дорогие читатели, по игре S.W.I.N.E.,
пропагандировавшей простую и
доходчивую мысль: война — дело
свиней и прочих скотов, а цена
победы — морковка и крапива в
деревянной миске. Справившись с
симулятором скотовода, авторы
посчитали себя способными сделать
что-нибудь по мотивам Второй
мировой войны, в чем никто и не
старался их упрекнуть. Мы люди
незлые — пусть попробуют.
Единственное оружие Stormregion в
тяжкой конкурентной борьбе —
графика. Ею в Codename: Panzers
нужно любоваться, восхищаясь
моделями, четко прорисованной
растительностью, динамической
погодой, сменой времени суток и
спецэффектами. Сочно. Динамично.
Зрелищно. А главное — качество кода,
раскрывающееся при сравнении картинки и системных
требований. Проверено — работает
быстро.
Что дальше? Пожалуй, вы уже узнали
об игре почти все. Если у вас за
плечами «Противостояние»,
«Блицкриг», Desert Rats vs. Afrika Korps,
D-Day и «В тылу врага»,
либо какие-то комбинации из
перечисленного ряда, бегите прочь
от прилавков; Codename: Panzers
беззастенчиво скопирована даже не
с «Блицкрига», а с DR
vs. AK. Включая интерфейс.
Позор мемуариста
Основное преимущество Panzers
перед унылой DR vs. AK —
добротность. Так захудалое авто
корейского происхождения в заочном
соревновании побеждает чудо
советского автопрома, для
выработки дополнительного
адреналина снабженное жесткой
подвеской и бездонным колодцем
выхлопной трубы под бампером.
DR vs. AK, несмотря на свою
удаль и роскошный внешний вид, не
поразила полноценной кампанией и
захватывающим сюжетом. C:P
в этом отношении намного лучше,
потому и лидирует с большим отрывом
в группе псевдоисторических RTS (нам
давно пора разучиться именовать их
тактическими, ибо работающая там
тактика в большинстве экземпляров
ограничена физическими
возможностями суставов пальцев).
В шаблонности тактических
решений Stormregion пошла чуть ли не во
главе колонны. Универсальный прием
— движение фронтом с гаубичной
артиллерией в арьергарде, готовой в
любой момент поддержать огнем
вступающие в бой передовые части. У
меня созрело предложение к
книгоиздателям — пишите все
открытым текстом! Уже появились
люди, буквально понимающие тот
факт, что РГК — сугубо
наступательное оружие. Такие
картины нуждаются в тщательном
оформлении, желательно маслом: в
первых рядах, надрываясь и пыхтя,
ползут танки, а за ними, обливаясь
потом, волокут пушки артиллеристы.
Противник в обороне пользуется
похожей тактикой. Как только
авангард попадает в поле зрения
врага, из каждого закоулка по нему открывает огонь припрятанная
артиллерия и минометы, ничуть не
смущаясь присутствием в зоне
обстрела своих солдат и
бронетехники. Кстати,
разрекламированные иконки,
демонстрирующие наличие слуха у
пехоты, тут не помогают. Боец может
слышать топот сапог неприятеля за
домом, но не в состоянии определить
местонахождение артиллерийского
расчета на соседней улице.
С появлением САУ становится еще
веселее. Знаменитые
«зверобои», жестоко
расправлявшиеся с коварными
«Тиграми» и «Пантерами», в C:P
плюются снарядами только навесом
(хотя вроде бы вооружены
пушкой-гаубицей), поражая технику и
живую силу противника с
исключительной точностью.
Оказывается, разработчики не
подозревают о целом классе
«истребителей танков», и
вместо успешно применявшихся в
этом амплуа «Хуммелей»,
«Насхорнов» и «Хетцеров»,
вы, скорее всего, станете
обладателем какого-нибудь Panzerjager,
не попавшего в те энциклопедии, чьи
авторы постеснялись причислять сие
творение к полноценным боевым
машинам.
Выборка вообще сильно удивляет.
Как будто кто-то держал создателей
за руки, не позволяя нарисовать
больше танков, чего невольно
ожидаешь от проекта с подобным
названием.
Привести в исполнение
Не спешите обвинять меня в
наивности. Я знаю, что к игре, где Т-26
обозвали средним танком, нельзя
применять повышенные требования.
Тут важно, чтобы каждую секунду
на экране что-нибудь происходило, а
в таком темпе сложно соблюсти все
мелочи.
Сodename: Panzers познается в
действии, как мир в сравнении.
Авторы не скупились на поддержку
авиации, артиллерии и десантников,
и не оставили в обиде пехоту,
оснащенную целым арсеналом
спецсредств, куда включены даже
надувные лодки.
Достаточно остаться один на один
с врагом, чтобы процесс обмена
любезностями стал постоянным. Как
огненный смерч, пожирающий
пространство в поисках кислорода,
боевые действия на карте
постепенно расширяют орбиту, пока в
нее не втянутся все ваши силы.
Разработчикам трудно казаться
оригинальными, но дизайнеры свое
дело знают — миссии не убивают
скукой и однообразием (в отличие от
загубленной DR vs. AK), а
кроме того, нашпигованы
скриптовыми роликами и секретными
заданиями.
Умножив это добро на три кампании, — за союзников, Германию и СССР, — можно
компенсировать часть моральных и
финансовых издержек, связанных с
покупкой вторичного продукта.
1156 Прочтений • [Рецензия на игру Codename Panzers, Phase One] [21.04.2012] [Комментариев: 0]