Рецензия на игру Змеиное гнездо (первоапрельская шутка)
Когда на компьютере поселяется
новая забава, это видно
невооруженным глазом. Обычно — по
новым иконкам, нарушающим
выверенную гармонию рабочего стола,
реже — по воплям Windows о том, что
свободного места почти не осталось,
а файл подкачки вот-вот
самоуничтожится. Наконец, в особо
тяжелых случаях понимание приходит
при виде черного экрана и коллег,
участливо советующих поставить
себе антивирус получше.
Системные требования
Pentium II 300 МГц 32 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 200 Мб на винчестере
С появлением «Змеиного
гнезда» игроки сразу
чувствуют запах. Этот аромат
расползается по каждому сектору
жесткого диска и вышибает
ностальгическую слезу у ветеранов,
заставших дни славы Doom
и Quake. Кто
сказал, что retro-gaming умер? Пока есть
такие игры, как «Гнездо»,
история всегда будет с нами.
Назад в будущее
Едва увидев вступительный ролик,
мы поняли, что первое впечатление
было верным на 101%. Под неказистой
полиграфией коробки скрывается
машина времени, способная
отправить в прошлое минимум на 5 лет.
Графика, несмотря на
психоделичность в выборе цветов,
предъявляет на удивление
демократичные требования к системе.
Наша редакция пришла к выводу, что
игра вполне может пойти на тех
самых компьютерах, на которых
обитали хиты минувших дней.
С oldschool-движком, судя по всему,
отлично сработался моделлер Bilby
Studio. Вышедшие из-под его пера
монстры нагло топчут сложившиеся
стереотипы своим неортодоксальным
дизайном, а ярко раскрашенные шкуры
не дают им потеряться на фоне
темных коридоров и пещер. Устали от
зомби с демонами? Разнообразные
киборги давно наскучили? Тогда
творение питерских разработчиков
напомнит вам, что в мире порой
встречаются люди с оригинальной
фантазией. Выходить на бой против
синего монстра Франкенштейна во
фраке и автомата по продаже колы
игроку, кажется, не доводилось еще
ни в одном шутере.
The hard way
Не включившись в гонку за
полигонами, создатели «Гнезда»
обошли стороной и другую
современную тенденцию — никто не
стал занижать уровень сложности,
дабы пройти игру до конца смогли
даже однорукие инвалиды с
завязанными глазами.
Более того, здешняя нечисть не
только вооружена и опасна, но и
обладает недюжинным опытом в
области «стелса». Огненными
шарами, молниями и прочей
подсветкой пользуются лишь самые
хилые противники на начальных
уровнях. Супостаты же рангом повыше,
как и в жизни, дают о себе знать
сухими щелчками. Один щелчок — и
счетчик здоровья уменьшается на
добрые два десятка пунктов (рекомендуем,
кстати, оценить чувство юмора
художников, нарисовавших вместо
привычного красного креста пару
мужских трусов), два — и аптечка
становится предметом первой
необходимости. На счет три можно
готовиться к повторному
прохождению злосчастного этапа.
В таких условиях главному герою
остается стрелять на опережение,
ибо от звука пока что не смог
увернуться и сам Нео. Чем не вызов
навыкам, отточенным долгими часами
мультиплеерных баталий?
Старая школа
Однако в саму игру, к сожалению,
многопользовательские режимы так и
не попали. В меню нет ни Capture the Flag, ни
Cooperative, ни любимого Deathmatch. Мы
надеемся, что это отнюдь не
фатальное, но, тем не менее, весьма
серьезное упущение будет
исправлено в следующих патчах, и у
всех желающих появится возможность
померяться крутизной с другими
любителями компьютерной классики.
Впрочем, в освободившееся время
сотрудники Bilby не сидели сложа руки,
а работали над балансом оружия,
наводили лоск на уровни, сравнимые
с продукцией мастеров вроде Valve и id,
и вылавливали ошибки из своего
секретного оружия — физической
модели.
Заранее ориентируясь на
соответствующую целевую аудиторию,
авторы понимали, что настоящие
знатоки не потерпят никаких
суррогатов. Поэтому физика
рассчитывается по образу и подобию
признанного эталона — Quake
2. На месте и характерный, «скользящий»
ритм движений, и прыжки, и все трюки
с ракетницей (включая, конечно,
известный рокет-джамп). Дабы
суровых профи ничто не отвлекало от
процесса, был предпринят последний
решительный шаг — из «Змеиного
гнезда» вырезали все
излишества, в том числе музыку и
сюжетные вставки. Остался только
простой и чистый геймплей, ради
которого мы дни и ночи просиживали
за мониторами, когда никто не
слышал о шейдерах и трехмерном
звуке.
* * *
Если вы начинали играть с
незабвенного ZX Spectrum и «двоек» в
институтском вычислительном
центре, то купить «Змеиное
гнездо» — ваш священный долг.
А молодому поколению диск поможет
приобщиться к славной истории
трехмерных шутеров на РС. В любом
случае, такие качественные
продукты, да еще и от отечественных
компаний, достойны того, чтобы
потратить на них жалкие 150 рублей.Обратите ваше внимание на дату публикации этой статьи, чтобы не задавать лишних вопросов.
1378 Прочтений • [Рецензия на игру Змеиное гнездо (первоапрельская шутка)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]