«С консольным уставом в ПК-монастырь
не ходят». Эту фразу уже давно
пора вывести на лбу каждого
разработчика, мечтающего сотворить
мультиплатформенный экшен от
первого лица. А если не поймут по-хорошему
— вытравить. И рядом приписать: «Shadow
Ops sucks».
Shallow Ops
Системные требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Shadow Ops преподносит себя
как суперблокбастер. Пафосный
саундтрек, подчистую «слизанный»
у Ника Гленн-Смита («Скала»)
и Ханса Циммера («Падение „Черного
ястреба“»), начисто лишенный
мозгов сценарий про бравого
сотрудника ЦРУ, громкие взрывы,
опереточный негодяй и ядрена бомба
в маленьком чемоданчике — налицо
вся атрибутика боевичка В-класса,
которые так любят крутить наши
бедные кабельные телеканалы.
Стандартная формула «беги да
стреляй» здесь подменяет завязку,
развитие и кульминацию.
Джек Хейден — гроза террористов и
ходячее клише в одном флаконе.
Смелость на грани безрассудства,
сипловатый баритон, сводящий с ума
женщин, привычка картинно орать в
трубку «Центр, ответьте мне,
dammit!» и бесконечный поток
грубоватых острот. Таких героев
голливудская «фабрика грез» с
легкой руки Джерри Брукхаймера
и продюсеров «бондианы»
штампует по несколько дюжин в год,
разбавляя мужскую компанию парой-тройкой
силиконовых девиц.
Сюжет уровня Shadow Ops можно
написать за один вечер. Подлые
русские мафиози украли из закромов
родины супервзрывчатку «красная
ртуть» и желают отправить на
воздух лидеров «большой
восьмерки». Душные джунгли Конго,
жаркий Ближний Восток, заснеженный
Казахстан, блеклая Чечня и ночной
Париж — вот этапы большого пути
мистера Хейдена.
Shadow Poop
Shadow Ops так плотно набита
всевозможными скриптами, что
превратилась из шутера в сложный
«виртуальный тир», где
приходится не только жать на
спусковой крючок, но и бегать.
Вместо ИИ с нами сражаются
дизайнеры карт, проложившие на «полу»
уровней километры маршрутов для
врагов и напарников; зрелищно
вываливающиеся из окон, дверей и
дыр в потолке террористы, «случайно»
падающие на Хейдена объекты — не
более чем шутки триггеров.
В прошлом году я считал Call of Duty
апофеозом скриптовой глупости.
Оказывается, бывает и хуже. Shadow
Ops впору переименовывать в «День
военного сурка». Здесь ничего не
меняется, а ведь игрок — не просто
зритель в кукольном театре. Злобный
моджахед с РПГ в потных ладошках
выскакивает из-за угла строго по
расписанию, выпускает ракету и дает
стрекача в противоположный угол
квартала. Тупой БТР стреляет по
одной и той же точке даже тогда,
когда поблизости никого нет. Любое,
самое незначительное событие,
вроде появления очередного бандита
в маске, заранее прописано
разработчиками.
Добавьте сюда отсутствие «сейвов»
на миссиях, высокую вероятность
погибнуть от идиотского триггера,
«респаун» буквально на голом
месте, и получившуюся смесь можно
сливать в унитаз. О разнообразии
забудьте; «kill them all, и побыстрее»
— вот задание на все 20 с гаком миссий.
Детищу Zombie с легкостью дадут фору
иные «бюджетные» FPS.
Возможно, на Xbox, где приличный
шутер не найти днем с огнем, а исход
сражения определяет автоприцел,
подобное травести-шоу
воспринимается как норма. ПК-публика
в таких случаях хватает вилы и
двигается в сторону опции
«Uninstall», ибо раз за разом
проходить одно и то же — чистой воды
издевательство.
Shadow Potz
Не первой свежести текстуры,
зачастую распадающиеся на жирные
пиксели, позавчерашней выделки
модели персонажей и бездарно
прикрученная «motion capture»-анимация
органично вписываются в общую
схему проекта. Да, дамы и господа,
перед вами — несчастный движок Unreal, изрядно
натерпевшийся от программистов Zombie
Studios в ходе портирования на Xbox и
обратно. Еще несколько таких «блокбастеров»,
и U-Engine наконец догонит LithTech Jupiter по
количеству занудных, серых и просто
отвратительных игр.
Степень интерактивности
окружения ограничена
взрывоопасными бочками, канистрами
и баллонами. Физический движок
«Karma» работает спустя рукава.
Глядя на конвульсии очередного
злодея, невольно задумываешься: а
на что, собственно, рассчитывала
Atari, санкционируя разработку этого
мусора? Кто вообще курировал проект
— творческие люди или роботы из
маркетингового отдела?
Впрочем, кое-что стоит похвалить.
Во-первых — звук. Специалисты Soundelux
DMG, имеющие богатый опыт по части
эффектов для кино и компьютерных
игр, действительно старались.
Получилось сочно, объемно, с
поддержкой EAX 4 и сертификатом
качества THX. Где бы вы ни оказались,
пять колонок и сабвуфер будут
голосить без умолку. Музыка, если
выбросить из головы навязчивое
чувство «дежа вю», вполне
сгодится для своей роли «эмоциональной
подложки».
Во-вторых — видеоролики, впечатляющие
не рендерингом (их создавали
средствами движка, да еще и с
использованием игровых моделей), а
тем, насколько они похожи на
последние хиты проката.
Калейдоскопический «jump-and-cut»-монтаж,
хлесткие реплики героев, резкие «наезды»
и облеты, имитация съемок ручной
камерой, рапид… Парижская Attitude Studio
задействовала весь арсенал «модных»
режиссеров и клипмейкеров начала XXI
века. Вот только качество сжатия
видео — омерзительное.
Технической стороной сходство не
ограничивается. Как и положено
настоящим супербоевикам, сценарий
даже не пытается спрятать свою
абсурдность. Хейден и его русская
подружка Натали, бегущие по крыше
летящего со скоростью 300 км в час
экспресса «Лондон-Париж»,
воспринимаются с тем же здоровым
смехом, что и концепция «дыр
холода» из опупеи «Послезавтра».
Тем, кто, несмотря на
предупреждения, решится сыграть в Shadow
Ops, рекомендую отключить серое
вещество еще до начала заставки.
Иначе сгниет.
Еще в SO вмонтирован
мультиплеер, но смотреть на него в
эпоху Counter-Strike: Source
отважатся лишь очень неприхотливые
фанаты сетевых побоищ. CTF, дефматч,
командный дефматч, сопровождение VIP
— джентльменский набор любого
шутера. Владельцы Xbox Live, надо
полагать, уже бросают чепчики.
Shadow Oops
Все дорогостоящие голливудские
фильмы делятся на три типа —
незамысловатые, глупые и совсем
безмозглые. Приравнивая Shadow Ops
к продукции «фабрики грез», Atari
сама поставила игре диагноз.
Обычный блокбастер-пустышка, о
котором никто не вспомнит уже через
день.
P.S. Есть у Shadow Ops
одно уникальное достоинство — она
является первой в мире
коммерческой игрой, не на словах, а
на деле поддерживающей 64-разрядный
режим процессоров AMD Athlon. Итак, кто
готов рискнуть и установить на свой
винчестер бета-версию Windows XP 64-bit
Edition?
602 Прочтений • [Рецензия на игру Shadow Ops: Red Mercury] [21.04.2012] [Комментариев: 0]