Космос — жуткое место. Если
человечество решится покинуть свою
колыбель, сделать это будет очень
нелегко. Представьте на мгновение,
что нас ожидает «там».
Недоброжелательные инопланетные
расы, черные дыры, неземная хворь,
радиация, жуки-убийцы… Может, стоит
задуматься о том, как сохранить
жизнь собственной планете, а не
искать пути к отступлению?
За тридевять парсек
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Так уж сложилось, что с приходом
эры космонавтики в бывшем
Советском Союзе профессия
астронавта стала, говоря по-современному,
модной. Пропагандистская машина
вложила в юные головы идею: быть
космонавтом почетно и даже
патриотично. Но вот почему — никто
не удосужился толково объяснить.
Страна нуждалась в героях, и она их
получила, а что досталось последним
— история умалчивает.
Наш безымянный протеже — типичный
советский космонавт. Никому не
ведомо, что им движет и какова его
цель, главное — выполнить приказ «партии»
(читай: авторов игры). По воле рока
мы вынуждены сопровождать героя в
незатейливых приключениях. В «Космической
одиссее» нет ни намека на
интригу. Весь сюжет аккуратно
укладывается в формулу, знакомую
многим чуть ли не с пеленок: «хорошие
бьют плохих, спасая Вселенную». И
все.
Да и вообще литературная часть
выглядит какой-то чахоточной
нищенкой. Сэкономили на диалогах,
монологах, отдельных репликах…
Язык беден, следить за происходящим
невыносимо скучно. Тем более когда
из колонок доносится размеренное
бурчание, т.е. «голоса
профессиональных актеров». Ну, по
крайней мере, вещают они без
акцента.
На грани вымирания
Основное достоинство «Космической
одиссеи» — возможность лично
участвовать в боях, заниматься
транспортировкой груза, либо
давать указания пилотам, находясь
на капитанском мостике. Разумеется,
можно управлять подопечными из
кабины корабля, однако это не
слишком удобно. Непонятно, отчего
разработчики не сделали тут
отображение нормальной карты.
Интерфейс управления несложен в
освоении. Правда, комфортным его не
назовешь. Клавиши обладают бесящей
инертностью, так что любое нажатие
придется контролировать. Но самая
неприятная особенность
непродуманной системы способна
довести до точки кипения и ангела.
Дело в том, что окно для сообщений и
окно отдачи приказов объединены.
Только вы надумали совершить
замысловатый стратегический
маневр или экстренно отозвать кого-то
с поля боя, как вам поступает
бестолковое послание, которое к
тому же нельзя пропустить, и связь
пропадает. Об оперативности в таких
условиях говорить бессмысленно.
Миссии состряпаны под копирку.
Пока в секторе есть хотя бы одна
шахта с иллирионом — единственный
универсальный ресурс, — вы из него
не уйдете. Если превосходящей
числом пиратской банде удалось
занять доминирующую позицию,
извольте ждать, когда она все
разворует.
По ходу миссии бывают и
дополнительные задания, но они
однотипны и предсказуемы. В десятый
раз конвоировать транспорты
компаний-неудачниц — забава для
избранных. Мир «КО»
расписан заранее. Жаль, что на
предметах не выгравированы
инвентаризационные номера, было бы
проще сосчитать. Кстати, каждый
третий человек носит одну и ту же
фамилию. Куда подевалась фантазия
авторов?
Скромная флотилия
Стать успешным дельцом без
поддержки наемников здесь
нереально. Рынок соискателей
организован необычно: вместо того
чтобы нанять пилота, мы покупаем
судно, к которому прилагается
штатный капитан-новобранец с
минимумом опыта. Но, как показывает
практика, воспитание ветерана из
зеленого юнца происходит за 2-3
серьезные стычки.
В плане эффективности гораздо
важнее оснащенность летающей
посудины. Увы, полноценной базы
данных по кораблям нет, поэтому
приходится брать кота в мешке,
ориентируясь на цену, а затем уже
рассматривать покупку вблизи.
Разнообразием средств уничтожения
нас не балуют. Три невзрачные
пукалки различаются по
скорострельности и убойной силе.
Добавьте сюда три типа ракет, и вы
получите приблизительное
представление об арсенале. По-детски
радует модернизация основных
систем корабля — на нее
действительно стоит тратить деньги.
Управление в космосе
бесхитростное и уместно аркадное.
Кокпиты, невзирая на разные классы
звездолетов, одинаковы, но вряд ли
от этого проекта стоило ожидать
большего. Графика запомнилась
только одним: неплохими «задниками».
А вот дизайн… Кислотные зеленые
цвета, рубленые неаккуратные
гарнитуры шрифтов и прочие
элементы оформления — какой-то
любительский уровень. Моделям не
хватает детализации, спецэффекты
несолидны. Повеселили изображения
пилотов с одетыми на головы ведрами
всяческих расцветок и подведенными
к ним гофрированными шлангами. О
вкусах не спорят, да…
Резюме
Очень скучно и однообразно.
Вероятно, в следующий раз Евгению
Агишеву, взвалившему на свои
плечи едва ли не весь груз работы,
надо будет подыскать себе
помощников и воспользоваться,
наконец, воображением.
1020 Прочтений • [Рецензия на игру Космическая одиссея (2004/II)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]