Откуда ни посмотри, Catwoman
выглядит как ещё один аляповатый
платформер на базе именитой
лицензии. Цикл разработки проекта
уместили в девять месяцев,
разработчики даже не проталкивали
своё детище «в народ»,
поскольку и так ясно: с прилавков
сметут всё, что успеет оказаться на
них к выходу DVD одноимённого фильма.
К сожалению, непокорное управление,
строптивая камера и высосанные из
пальца локации превращают
похождения девушки-кошки в
валерьяночный ночной кошмар.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 128 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Ориентиры известны. В Electronic Arts
решили скрестить Prince
of Persia: The Sands of Time с Tomb
Raider: The Angel of Darkness, припорошив
блюдо детской присыпкой из
кинокартины «Catwoman». По сюжету
комикса-родителя застенчивая
тихоня Пейшенс Филипс случайно
узнаёт, что компания, где она
работает, занимается запрещёнными
исследованиями. Потрясённая до
глубины души, Пейшенс умирает от
рук злодея-учёного.
А потом древнеегипетская богиня
воскрешает девушку, дабы та
отомстила служителям науки. В
окружении игровых полигонов кошка
с неописуемым удивлением
обнаруживает, что она — киношная,
голливудская, чёрная Холли Берри,
а вовсе не описанная в комиксах
красотка. Актриса осознаёт
нелепость ситуации и конфузится, мы
же видим «beat'em up» от третьего
лица с акцентами на акробатических
экзерсисах и рукопашных схватках.
Однако то, что сделало Prince of Persia
лучшей (по мнению западных
обозревателей) игрой прошлого года,
здесь выполнено из рук вон плохо.
Кроме того, в Catwoman
перебрались почти все недостатки
новой Ларочки.
Подобно дворцам мехнеровского Prince
of Persia, каждая из десятка карт Catwoman
разделена на комнаты, и каждая
комната ставит локальные задачи: то
убить всех, то долезть до потолка,
то разобраться с головоломкой. В
отличие от The Sands of Time, игра
начисто лишена такого элемента, как
«backtracking», необходимости дважды
пробираться через одну локацию в
разные стороны. И пустынные
гимнастические залы, и набитые
гопниками неблагополучные
кварталы линейны и незамысловаты.
Но в какие бы условия авторы не
помещали кошку, прохождение
уровней одинаково нудно.
В тёмной комнате
Боевая система неудобна,
несправедлива и, по Жванецкому,
«ужас, какая дура». В Catwoman,
по сути, нет комбо-связок и
разномастных ударов. От любой атаки,
с первого удара, бандиты падают
навзничь, потом встают и снова
бросаются на киску, чтобы ударить
ее рукой или ногой. Самые умные
противники иногда стреляют из
пистолетов, но это все, на что их
хватает. Управление напоминает об Oni, провальной
драке с гениальной, неоценённой
современниками боевой системой. Из
актуального положения «вприсядку»
героиня наносит всевозможные удары,
хотя на практике полезен лишь один
из них — вертушка с разбега. И оружие
на поясе тоже висит недаром: из
обычного «положения стоя»
можно хлестать кнутом или
полосовать морды когтями.
Строго говоря, бить кнутом
никого не нужно. По нажатию на
клавишу удара кошка обвивает врага
хлыстом, а повторное нажатие
притягивает к ней неудачника, так
что телом можно пользоваться как
щитом или живым снарядом, кидая его
на смущенных противников. Те всегда
разлетаются в стороны и валятся
наземь. Убить плохишей нельзя, и
если уж требуется очистить зал, то
валять гадов придётся до тех пор,
пока они не убегут в страхе, либо не
свалятся в услужливо расставленные
мусорные баки или окна.
Ожидать чего-то большего от
акробатических пассажей не стоит.
Прыжковые секции удивительно схожи
с задачками The Sands of Time, с
той разницей, что тамошние
дизайнеры заботились об игроке, а
тут нас бросают в воду со словами
«сам выплывай». Персидскому
принцу намекали на
последовательность будущих
действий, показывали ключевые
местечки и потом отправляли в
свободное падение. Камера в Catwoman
больше следит за ужимками героини и
редко отвлекается на демонстрацию
головоломок. Поэтому, столкнувшись
с необходимостью найти путь из
пункта А в пункт Б,
останавливаешься в недоумении.
Залы The Sands of Time были
красивы, и переизбытка лишних,
неинтерактивных деталей не
ощущалось. Уровни Catwoman,
наоборот, украшены муляжными
декорациями, так что отыскать
единственный сюжетный канат
становится непросто. Помогает в
этом кошачье зрение,
подсвечивающее нужные предметы
фиолетовым цветом.
Как и большинство посредственных
игр, Catwoman легка и
непринуждённа в общении, если
подсознательно чуешь, чего от тебя
ждут разработчики, но стоит начать
своевольничать, и прохождение
карты затягивается на долгие часы.
Кошка Павлова
Акробатика из интеллектуального
поиска пути превратилась в борьбу с
камерой и управлением. Такая же
участь постигла и обыкновенные
головоломки, которые кошка решает с
помощью хлыста: подхватывает им
небольшие предметы и метает их куда
захочется. Многие задачки основаны
как раз на этом. Например, часто
приходится разбивать бутылками
камеры слежения, закрывающие
подходы к важным дверям. Иногда
дизайнеры подкладывают
нестандартную интерактивную
деталь обстановки, предлагая
выполнить уникальное действие.
В принципе, физика удалась:
тряпичные куклы врагов потешно, но
реалистично отлетают и катаются по
сложным поверхностям, а игра подсчитывает
очки (позже они тратятся на закупку
новых движений и атак) за
разрушение предметов обстановки
телами избитых противников. Особый
шик — ударить так, чтобы тушка
рухнула на мебель. Тогда включается
особая киношная камера,
показывающая полёт с выгодной
точки. Впрочем, она тоже не без
греха: пока вы смотрите, как кто-то
куда-то летит, враги за кадром
успевают надавать девушке тумаков.
Хорошо заметно, что львиная доля
ресурсов движка уходит на
обработку главной модели. Черный
латекс красив и блестящ, бедра
кошки округлы, грудь объёмна… если
не рассматривать с близкого
расстояния. Но даже в заставках на
движке мисс Берри выглядит
прекрасно, а когда на картинку
накладывается лёгкий blur, подобный
тому, что был в роликах MGS2:
Substance, скриптовые вставки Catwoman
становятся похожи на кадры из
фильма.
С уровнями всё не так радужно:
побывав в первой комнате любой
карты, можно смело утверждать, что
видел уровень целиком.
Внутриигровые скриптовые вставки
убоги, а диалоги тупы, да ещё и
озвучены актёрами второго
дивизиона.
* * *
Catwoman — игра, которая с
самого начала заявляла, что «не
очень-то и хотелось». Британская
студия Electronic Arts выбрала отличные
объекты для подражания, однако
всерьёз на них не ориентировалась.
Проект-однодневка принесёт
запланированную прибыль, умрёт в
своей постели и будет похоронен в
семейном склепе под рыдания хора
профессиональных плакальщиц…
1067 Прочтений • [Рецензия на игру Catwoman] [21.04.2012] [Комментариев: 0]