Некоторые думают, что тут есть
сюжет. Они считают, что в строках
вроде «с помощью магии
прогрессивное человечество
создало Gears» (назвать их
шестеренками у меня, в отличие от
коллеги Ыйца, не поворачивается
язык) сокрыт сакральный смысл, а
выполнение последнего задания в
режиме «Mission» помогает постичь
все тайны бытия. Они ошибаются. Нет
ни сюжета, ни смысла — лишь 21 боец
жутчайшей наружности, столько же
арен и ураганное, безостановочное
побоище. Знакомьтесь, перед вами Guilty
Gear XX, лучший двумерный файтинг
по обе стороны Японского моря.
Suck a Sage
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Небольшая цитата, приведенная
выше, — легкий аперитив. Настоящий
вкус безумия приходит позже.
Возвращение Великого Устройства
Justice, недалекое, но очень похожее на
апокалиптическое, будущее матушки-Земли
(всего лишь XXIII век), живое оружие,
порожденное магией, и другие идеи,
родившиеся в затуманенном мозгу
сценариста, ждут всех желающих в
режиме «Story». Если вы, конечно,
запаслись японско-русским словарем
и ангельским терпением.
Те, у кого их нет, идут смотреть на
самое интересное — участников
очередного вселенского мордобоя.
Бригада клоунов из первой части
вернулась в полном составе, а по
дороге прихватила с собой
полдюжины новичков; среди них тоже
хватает колоритных личностей:
добрый дедушка Slayer,
подрабатывающий на полставки
вампиром, мальчик неопределенной
ориентации по имени Bridget и
ведьмочка I-No, решившая взять в руки
электрогитару.
Отдельно упомяну персонажа Robo-Ky.
Этот железный дровосек на паровом
ходу усиленно изображает из себя
рыцаря Ky Kyske, но его выдают заклепки
на физиономии и проржавевшие зубы.
Впрочем, гораздо более серьезное
различие заключается в шкале Tension,
точнее — в полном ее отсутствии у
здешнего Терминатора. Вместо этого
у Robo-Ky, по мере выдачи пинков
противнику, накапливается тот
самый пар, который время от времени
надо выпускать, дабы не заполучить
летальный разрыв котла.
Вдобавок вся явившаяся публика
может выступать еще в двух весовых
категориях, открывающихся после
прохождения энного количества
миссий, — «EX» c переработанными
приемами (нечто подобное было на
Neo-Geo в сериале Samurai Shodown) и
«Gold», где обитают истинные
титаны, вооруженные жульническими
штучками типа вечно заполненной
линейки «супера» и
неблокируемых ударов.
Keep Yourself Alive
Для получения всяческих
дополнительных «плюшек» и
развлечения одиноких игроков,
ожидающих спарринга, предусмотрен
целый набор однопользовательских
игрищ. До планки, установленной Soul
Calibur 2 и Tobal 2, он не
дотягивает, но по сравнению с
остриженным наголо оригиналом
внушает уважение.
В связи с этим, однако, нужно
упомянуть о главном и, пожалуй,
единственном недостатке игры. В
процессе портирования кто-то
пролил на клавиатуру кофе, а может,
просто ошибся в цифрах… В общем,
делая выбор, — кроме режима или
персонажа на соответствующем
экране, — приготовьтесь к тому, что
курсор будет постоянно находиться
на одну позицию левее. Оплошность
эта не фатальна, но доставляет
массу неудобств, особенно при
попытках полюбоваться честно
заработанной галереей картинок и
роликов.
Гвоздем программы является режим
«Mission». Сотня заданий разной
степени сложности, начиная с
детского лепета вроде
необходимости убить противника, не
используя прыжки, и заканчивая
кошмарной битвой, где против «золотого»
Sol Badguy выходит самый обыкновенный Ky
с одним миллиграммом здоровья. На
закуску можно употребить либо
«Survival» — серию боев на
выживание со все более сильными
бойцами, либо его более
экзотическую версию под названием
«Master of Medals». Здесь основным
мерилом крутизны служит не
количество отвешенных ударов, а
монетки, выпадающие из оппонентов
при малейшем прикосновении.
Драгоценные кругляшки постепенно
прибавляют в весе и вычурности, и
под конец схватки на месте прежних
значков оказываются чуть ли не
гербовые щиты.
Holy Orders
Рядом со всем этим изменения в
боевой системе выглядят мелкими и
почти недостойными целого абзаца.
Для начала в Arc System Works немного
поиграли с раскладкой управления, и
хитрый маневр под названием Dust
теперь требует нажатия одной
кнопки вместо двух. Далее идет
способность особо тяжелых
зуботычин на пару секунд лишать
противника равновесия, давая
возможность безнаказанно провести
какое-нибудь убийственное комбо.
Напоследок была прикручена еще
одна шкала, Burst, и соответствующий
ей Burst-удар. Он бывает очень полезен,
несмотря на смешной урон. В защите с
его помощью можно прервать любую
комбинацию, а во всех прочих
случаях удачный Burst мгновенно
заполняет шкалу Tension.
Тем, кто хоть раз играл в Guilty Gear X,
наверняка не нужно объяснять что-то
подробно — пара плоских, как
бильярдный стол, бойцов носится по
экрану, избивая друг друга
разномастными железками. При этом
едва ли не каждое движение
сопровождается цветастым
спецэффектом, а уж стоит кому-нибудь
сбросить избыток энергии, применив
Overdrive, как начинается форменное
буйство. Дождь из бильярдных
шариков, подрывание врага на куче
динамита, вызов огромного кита — у
любого персонажа есть два-три
способа показать всем кузькину мать,
а также Instant Kill, обеспечивающий
моментальное умерщвление, вне
зависимости от оставшегося у
жертвы здоровья. Правда, для
успешного использования арсенала
мы настоятельно рекомендуем
подобрать какой-нибудь геймпад, т.к.
при выполнении, например, связки
«два полукруга вперед + четверть
круга назад + удар» на клавиатуре
даже самые многоопытные мастера
могут нечаянно завязать пальцы
узлом.
A Fixed Idea
И только стиль саундтрека остался
прежним. Композитор Дайсуке
Исиватари (он же — ведущий
дизайнер проекта, он же — актер,
озвучивающий Sol Badguy) снова
насочинял четыре с половиной
десятка роковых
творений. Громыхающие
электрогитары неплохо справляются
с созданием атмосферы в поединках,
но слушать такую музыку отдельно от
игры смогут далеко не все.
Графический движок, пусть этого и
не видно на скриншотах, подвергся
доработкам. Помимо мелких
исправлений («еще-один-лишний-полигон-на-кончике-молнии»)
есть одно весьма существенное —
производительность подняли с 30 до
полноценных 60 fps. Так разработчики
избавились от дерганых движений
первой части и облегчили
применение некоторых ударов.
Впрочем, для привыкших к «старому
стилю» игроков есть возможность
вдвое уменьшить количество
выдаваемых в секунду кадров.
* * *
После одного сеанса Guilty Gear XX
когда-то непревзойденный Mortal Kombat
кажется чем-то доисторическим и
невероятно примитивным, а все
остальные файтинги, выходившие на
РС, хочется забыть, как страшный сон.
Скорость, грамотный баланс,
интересные одиночные режимы — что
еще надо для счастья? Пожалуй,
сетевой мультиплеер… Остается
только мечтать и ждать Guilty Gear
Isuka.
355 Прочтений • [Рецензия на игру Guilty Gear XX #Reload] [21.04.2012] [Комментариев: 0]