Рецензия на игру Tin Soldiers: Alexander the Great
Любая крупная кинокартина
привлекает внимание публики к тем
событиям, которым она посвящена.
Что говорить о «Властелине колец»,
раз уж «голубая» мелодрама про Александра
Македонского породила книгу и
охапку компьютерных игр?
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Самые дотошные заметят, что Tin
Soldiers: Alexander the Great вышла за месяц
до релиза Alexander, Alexander:
The Heroes Hour и фильма Оливера
Стоуна (Oliver Stone), но если это
совпадение — в Koios Works работают
чертовски везучие люди.
Верхом на Буцефале
Не секрет, что электронные
воргеймы ведут родословную от
настольных версий. Жизнь «диванных
генералов», расставшихся с
горстями кубиков и картонными
дивизиями, стала удивительно
комфортной, однако атмосферу
дружеских посиделок не заменит
даже зажигательный мультиплеер.
Tin Soldiers: Alexander the Great —
милое, пусть и неряшливое
возвращение к истокам. Неприметная
историческая игра преображается,
когда движок расставляет
пластиковые деревья и фигурки
древних воинов на обтянутом
материей «столе». К сожалению,
верную задумку портит очень бедное
исполнение. Трехмерное поле брани
вылеплено так плохо, что порой
трудно понять, где же протекает
река. Зато его можно свободно
масштабировать, а одним щелчком
мыши включается удобная «карта
высот». Здесь действительно
много видов «солдатиков», хотя
все они не блещут детализацией.
Страшно подумать, но дремучая The
Great Battles of Alexander выглядела куда
приятнее.
В остальном Tin Soldiers —
сборник давно озвученных идей.
Сражение начинается с аляповатого
брифинга, который знакомит
командующего со всеми
подробностями, за исключением
самого важного — что он должен
сделать для убедительной виктории.
Сценарий почти всегда состоит из
нескольких этапов, но на старте
сообщают лишь о первом. Справившись
с заданием, вы можете узнать, что
пять ходов назад промаршировали
мимо следующей цели. Нет и толковой
информации об армии соперника.
Сомневаюсь, что Александр
выстраивал войска вслепую.
Koios Works удачно вывела число
доступных приказов. Вряд ли кто-то
перепутает атаку с места и с
разбега и соответствующие
оборонительные команды. Кроме этой
малости, игроку надо освоить
своевременные развороты. Дело в том,
что полководцы планируют не шаги
отдельных юнитов, а ход целиком.
После нажатия кнопки «Go» бойцы
по очереди (в зависимости от
инициативы) выполняют их
распоряжения. Посчитать, в каком
порядке будут маневрировать
подразделения, сложно. «Отстающие»
нередко лупят в пустоту, пробегая
рядом с отошедшими врагами и
подставляя спину их соратникам.
Впрочем, для таких случаев есть
особая хитрость. Ход разбит на фазы,
и некоторым юнитам (например,
пытающимся встать на только что
занятую клетку) дается возможность
исправить неверное решение. Одни
условия для этого срабатывают
постоянно, другие — время от времени.
Несмотря на «пробки» из воинов
с одинаковой инициативой,
управление в Tin Soldiers
интереснее и честнее традиционной
схемы.
Рукопашная не вызывает вопросов.
Опытность, преимущество высоты, тип
оружия и броня — чем выше параметры,
тем лучше. Обойдите противника
сбоку, взгляните на подсказку,
считающую сумму бонусов, и смело
атакуйте. Если выбьете из отряда
достаточно «очков здоровья»,
великая летающая рука унесет одну
из его фигурок в царство мертвых.
Размен 1:1, к которому неизбежно
скатываются битвы, пущенные на
самотек, никогда не идет на пользу.
Идеальное средство для победы
малой кровью — «сломать» врага.
Боевая единица, получившая
наибольший урон, часто начинает
колебаться и отступать. Пока она не
восстановит мораль, ее
эффективность будет низкой. Вывод
напрашивается сам собой — нужно
колотить неприятеля посильнее,
затем догонять и добавлять. Вот что
заставляет выдерживать высокий
темп наступления, а вовсе не
ограничение на количество раундов.
Расчетом итогов занимается
алгоритм, учитывающий потери с
каждой стороны, погибших лидеров,
выполненные задачи и потраченные
ходы. От всего этого зависят
премиальные. На деньги можно нанять
новые и пополнить уцелевшие отряды
или купить различные «коллекционные
карты» (лечение, воодушевление,
яд, разведка, испуг, огненные стрелы
и т. п.). Правда, весь поход
Александра уместился в шесть
сражений. Не разгуляешься…
* * *
Обычный воргейм в нестандартной
обертке. Надеюсь, «война
солдатиков» еще подрастет.
737 Прочтений • [Рецензия на игру Tin Soldiers: Alexander the Great] [21.04.2012] [Комментариев: 0]