Рецензия на игру Raging Tiger: The Second Korean War
Идеи, заложенные в концепцию BCT: Brigade Combat Team и
ATF: Armored Task Force,
не нашли у игроков должного
понимания — из-за
бесперспективности «линейку»
проектов поспешили прикрыть.
Мотивы достаточно просты и понятны,
интересующиеся могут ознакомиться
с ними в более подробной форме в рецензии на ATF.
Если кратко, в серию входят одни из
самых хардкорных воргеймов в
реальном времени. А это нынче —
безоговорочный диагноз.
История болезни
Системные требования
Pentium II 300 МГц 128 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Причины появления Raging Tiger
тоже, думаю, просты и понятны. Как
верно заметили авторы Korea:
Forgotten Conflict, столкновение
двух корейских республик — забытая
война. Забытая, по большей части,
незаслуженно. Правда, разработчики
обошлись с историей по-своему —
придумали вторую корейскую войну,
перенеся ее действие в недалекое
будущее, в 2010 год. Я говорю о том
конфликте только потому, что четко
просматривается желание авторов
насытить игру новейшей техникой, не
покидая рамок знакомого
противостояния. Так сказать, назад
в будущее.
В целом, тем, кто играл в
предыдущие части серии, рассказать
что-то новое об RT мне очень
трудно. В основе проекта лежит все
тот же ATF Engine, переработанный лишь в
плане перспективы (вид на технику
не сверху, как раньше, а под углом).
Те же принципы управления войсками,
артиллерией и авиационной
поддержкой. Интерфейс остался без
видимых изменений — столь же прост
снаружи и запутан внутри.
И все равно RT выгодно
отличается от, например, Point
of Attack 2. Сделана игра не в
пример лучше. Хотя брифинги
выполнены в виде html-файла с
бегущими строками, как на домашней
страничке Васи из Лобни, но — есть
кампания и даже вступительный
ролик!
Конечно, несомненным недостатком
является графическое
оформление. До фотографических
ландшафтов PoA 2 дело не
дошло, нарисованные карты
смотрятся относительно неплохо,
однако, в общем, уровень заметно
ниже среднего. Изыски вроде
реалистичной LOS бессмысленны, если
брать в расчет местную
трехмерность. В случае
командования отдельными
соединениями проку от такой
реалистичности довольно мало.
Великая шахматная доска
В глобальном масштабе, когда
всплывает оперативно-тактический
режим, дело идет на лад. Теперь
специально приспособленная
техника умеет преодолевать водные
преграды, что делает управление
большой массой войск более удобным
— не приходится лишний раз возиться
с прокладкой оптимальных маршрутов.
Такие вещи на шаг-два приближают RT
к народу. Перечисленные
послабления вряд ли в состоянии
вытянуть Raging Tiger на
уровень Iron Cross,
но убедительно демонстрируют
стремление ProSIM сделать свое детище
более-менее доступным.
С освоением особых проблем не
возникает, но от этого не
становится легче играть. Движок
учитывает безумное количество
нюансов. Вот почему, кстати, игры
серии требовательны к возможностям
компьютеров — все-таки бывшие
тренажеры. К тому же, теперь в
определенные моменты боя, при
вступлении войск в
непосредственный контакт,
командовать подчиненными
значительно сложнее — они постоянно
«блокируются». Как поясняют
разработчики, в основном это
обусловлено реальной ситуацией на
поле боя, когда экипажи и пехота
физически не способны отвечать на
команды.
Фабрика звезд
Raging Tiger состоит из
множества таких штрихов, но они не
могут изменить давным-давно
сложившуюся картину. Со временем
голова начинает распухать от
количества задач, требующих
быстрого разрешения, и об
удовольствии уже не вспоминаешь. А
ведь есть еще традиционный
минимализм графического
оформления и тяжелый интерфейс,
которые создают целую гору
трудностей.
Да, насколько я могу судить, это
отличный тренажер. Но не игра.
1009 Прочтений • [Рецензия на игру Raging Tiger: The Second Korean War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]