Жанр стратегий в реальном времени
по-прежнему переживает кризис. Игры
без устали копируют друг друга, а
общение с очередным клоном
превращается в поиск различий и
почти математическую проверку,
насколько сбалансированы разные
расы.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Однако были, были в нашем славном,
хоть и несколько консервативном,
королевстве революционеры, не
признававшие авторитетов и
нахально покушавшиеся на каноны
жанра. Например, Majesty
— первая и до недавних пор
единственная в своем роде «indirect
control» фэнтезийная RTS, т.е.
стратегия, где юнитами нельзя
управлять напрямую. И хотя в Medieval
Conquest игроку оставили
счастливую возможность выделять
рамкой и мановением курсора
посылать на убой целые армии, не
факт, что бравые герои без
промедления отправятся в путь. У
них и своих забот хватает.
Герои и юниты
Первый взгляд на экран не
предвещал чего-то неординарного.
Развесистое строительное меню,
кучка безвредных чудищ, пасущихся в
сторонке, бодрого вида дядьки с
шипастыми дубинками — самая обычная
псевдосредневековая стратегия. Вот
только привычной казармы нет. Плати
денежки, и жадные наемники сами
явятся на поклон. А уж занятия для
них найдутся. Стране нужны новые
пахотные земли, и лишь пришлым
головорезам по силам расчистить
«целину» от давно
обосновавшихся там людоедов,
гоблинов, гигантских жуков и прочей
нечисти. Защитой редких видов и
малых народностей пусть занимается
«Гринпис». Наше дело —
безжалостный геноцид всего, что по
каким-либо параметрам не
вписывается в описание homo sapiens.
Обыкновенных юнитов здесь не
найти. Зато к нашим услугам три вида
традиционных ролевых персонажей —
воины, рейнджеры и маги. Не надо
оглядываться по сторонам — эти
подозрительные хлюпики и
составляют непобедимую армию
игрока. Не все из них доживут до
утра, зато у каждого имеется в
наличии шанс — «джокер»,
позволяющий им со временем
превратиться в могучих рыцарей,
сражающих провинциальных красоток
блеском дорогих доспехов и
размером боевого топора.
Разумеется, если вы, как правитель и
верховный главнокомандующий,
поможете им в благородном
начинании. Кстати, удерживать
процент смертности на минимальном
уровне — одно из обязательных
условий окупаемости. Чем больше
искателей приключений сгинет в
окрестных лесах, тем дороже
обойдется «покупка» новых.
Естественно, если «хорошие парни»
день и ночь бьются со злом,
отделываясь аккуратными шрамами и
ценными трофеями, то слава о вашем
процветающем городке разлетится по
всему королевству.
Развивать базу нужно
исключительно ради обеспечения
героев всем, что им может
потребоваться в нелегкой работе.
Пара кузниц, оружейный магазин,
искрящийся торговец заклинаниями,
«лучных дел» мастер.
Разместили на лужайке какой-то
домик? Этого мало. Для того чтобы в
лавке появился модный меч, колчан c
самозаряжающимися стрелами или
волшебная палочка ГОСТ 1635Ж-11 имени
Г. Поттера, необходимо приобрести
нечто вроде лицензии, чья стоимость
нередко превышает затраты на
постройку. Инвентарь, которым может
воспользоваться солдат удачи,
зависит от его уровня, т.е.
количества убитых монстров; «прокачанным»
гражданам нужна соответствующая
экипировка. И не забудьте о еде,
отдыхе и развлечениях (три основных
желания подданных не отличаются
оригинальностью). Правда, здесь
тоже не все так просто. Наивно
полагать, будто опытные, знающие
себе цену ратоборцы согласятся до
конца жизни перебиваться хот-догами.
Или стройте приличную харчевню, или
ищите себе новых сорвиголов —
третьего варианта не существует.
Скажите спасибо, что оголодавшие
рыцари перед уходом ничего не
ломают и не наносят визит в
сокровищницу.
А как же шахты и полезные
ископаемые? Чего нет — того нет.
Верным источником дохода являются
тушки монстров. Чем активнее
подчиненные машут колюще-режущими
агрегатами, тем богаче становится
игрок. Что интересно, наличность не
оседает в карманах храбрых
победителей, а поступает сразу в
казну. Бесконечный финансовый
круговорот, когда мы платили героям
за убийства, а они просаживали
деньги в принадлежащих государству
магазинах и кабаках, так и остался
уникальной особенностью Majesty.
Персонажи регулярно продают
скальпы в специальные заведения, но
на рынках все получают бесплатно!
Пахнет ножницами цензора.
Миссии несколько однобоки.
Прирезать крота-переростка,
зарубить 20 ходячих деревьев (строить
мост из обыкновенных дубов рабочие
почему-то не захотели), добыть 60
заячьих лапок для колдовского
варева, отбить атаку орды гоблинов,
пристукнуть Болотного Короля,
захватить магическую башню… За
кучей формулировок скрывается одна
тривиальная задача — построить
городок с развитой инфраструктурой
и убить всех, кто находится
поблизости. Продолжительность
заданий внушает уважение. Угробить
3-4 часа на одну карту — обычное дело.
А вот перетаскивать полюбившихся
героев из миссии в миссию нельзя.
Баланс.
Графика стала отдельным
праздником. Милые домики, внимание
к мелочам, неплохая анимация.
Мощный «зум» позволяет
вознестись под самые небеса или
взглянуть на мир глазами местного
жителя, и даже при максимальном
приближении картинка не вызывает
серьезных нареканий.
Внешность некоторых монстров
умиляет. Психованные розовые
зайчики (баскетбольные два метра
плюс уши), хихикающие размалеванные
гоблины (тесак прилагается),
носатые деревья-энты…
Положительные персонажи, по мере
сил, стараются поддерживать
комедийный стиль игры. Нарочито
героические вопли («Хо-хо!
Готовься к смерти, поганое чудовище!»),
непропорционально маленькие ножки,
усеянная синяками и кровоподтеками,
но всегда ухмыляющаяся рожа —
разработчики не стали превращать
свое детище в дешевый водевиль, но
при этом успешно избежали тошнотворного пафоса, свойственного многим RTS.
Театр для трех актеров
Тактики, в привычном смысле этого
слова, в Medieval Conquest нет.
Интерфейс не предусматривает
формаций и кучи режимов, отвечающих
за то, как именно бойцы отреагируют
на встречу с противником (см. Warlords Battlecry 3).
Мы можем указать крошечный кружок,
в пределах которого обязаны
собраться члены отряда, и все — на
этом руководство военными
действиями заканчивается. Герои
сами выбирают, кого из ближайших
монстров атаковать и когда
отступать, любого из них может
внезапно посетить идея сходить в
магазин, набить брюхо плюшками или
поглазеть на ярмарочных клоунов.
Куда в таком случае отправляются
интересы государства, предлагаю
определить самостоятельно.
Спорить с подобным положением
вещей бесполезно, а значит,
придется под него подстраиваться.
«Низменные» потребности
залетных «суперменов» должны
удовлетворяться качественно и в
срок. Разрешив подопечным бежать
через полкарты только ради того,
чтобы скушать котлетку или поспать,
вы рискуете в самый ответственный
момент оказаться без ударного
отряда. В указанной точке вообще
никого не будет, а если кто-нибудь
поглупее проявит гражданскую
сознательность и выполнит приказ,
то велика вероятность того, что на
место он прибудет израненным,
голодным и донельзя уставшим.
Разумный выход — строительство
перевалочных лагерей,
предоставляющих простенькие
услуги (лечение — на первом месте).
Главное — не переборщить с
экономией. Состоятельные герои не
станут ночевать в продуваемой
всеми ветрами халупе и предпочтут
прогуляться до приличной таверны.
Намеренная «прокачка»
наемников — не «манчкинство», а
единственный способ выжить. На
картах обычно можно обнаружить
незаметные места, где появляются
монстры. Умело пользуясь ими, вы
убережете новичков от неминуемой
гибели на передовой и обеспечите
себе небольшой, но постоянный «золотой»
ручеек. Из натренированных на «кошках»
и хорошо экипированных бойцов
создается штурмовой отряд,
бьющийся над выполнением основного
задания.
К слову, об экипировке. Магазинов (и,
следовательно, предметов,
доступных для покупки) преступно
мало. Разработчики обошлись
необходимым минимумом; магические
кольца, свитки телепортации и
лечебные бутылочки в Medieval Conquest
не попали. И это понятно — ведь у
героев нет карманных денег. Когда в
магазинах все дают бесплатно, мы
сталкиваемся с бесконечной
беготней за дармовщинкой. Правило
снежного кома никто не отменял.
Одно упрощение непременно
порождает несколько других.
Похожая проблема коснулась
героев. Три персонажа — это
симуляция выбора. Возьмите любую
среднестатистическую RPG и на глаз
прикиньте количество классов.
Маловато… Возможности выбора
профессии тоже не предвидится. Для
воинов это не критично, но
отсутствие разделения на «атакующих»
и «защитных» магов — настоящая
беда. Отчасти утешает, что воины,
рейнджеры и колдуны сделаны
принципиально разными. Это их
достоинство и недостаток
одновременно. Магов разводишь
больше для эстетического
удовольствия, чем для общей пользы.
Всевозможные молнии и
энергетические колпаки несказанно
удивляют противника, но пока горе-студент
не достигнет хотя бы двадцатого
уровня (а на это может уйти не один
час), его практически приходится
водить за ручку — брошенные на
произвол судьбы чародеи долго не
живут.
Рейнджеры — золотая середина
между двумя упомянутыми классами.
Впрочем, как выяснилось позже,
скорее позолоченная. Ни убойной
мощи заклинаний высокого уровня, ни
нормальной брони. Сплошное
баловство.
Денег мало, а враги кусают за
пятки? Не пытайтесь объять
необъятное и сконцентрируйтесь на
грубой силе воинов — обоюдоострый
меч или топор помогут победить в
кошмарной схватке. Для успешного
прохождения игры два других класса
вообще не нужны, да и объединять в
отряд все три бессмысленно, никаких
явных преимуществ это не приносит.
Восторгов на неделю
Живая игра, в которой яркие черты
перемешались с маленькими, но
раздражающими недоработками. Общее
впечатление от проекта Cat Daddy Games
удивительным образом напоминает
чувства, оставшиеся от общения с
родственной StarTopia.
Дикий восторг, возникающий уже
через полчаса, по прошествии
нескольких дней заметно ослабевает,
а спустя недельку-другую и вовсе
исчезает. Все тактические приемы
изобретены и по сто раз проверены,
диковинная броня из шкуры дракона
доказала свою состоятельность, а в
дорогущий бордель наконец-то стали
захаживать посетители (общаться с
женщинами отваживаются лишь крутые
ветераны, зеленый молодняк
пробавляется Шекспиром и игрой
в «Очко»).
Я не буду голословно утверждать,
что Medieval Conquest лишена
минусов. Но вот конкурентов у нее
точно нет. И в обозримом будущем они
вряд ли объявятся.
537 Прочтений • [Рецензия на игру Medieval Conquest] [21.04.2012] [Комментариев: 0]