Рецензия на игру 18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal
Быть первым парнем на деревне не
так уж и плохо. Гораздо
предпочтительнее, чем последним в
городе. Я не знаю, какой девиз у SCS
Software, но если он отсутствует, то эта
простая русская мудрость ей бы
подошла. Такие уж проекты у ребят —
не шедевры. Воротят нос городские
эстеты, а народу нравится. Тем и
живут.
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 100 Мб на винчестере
«18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal
— лучшая игра в серии», —
безапелляционно заявит вам любой
фанат. Да, все верно. О 18
WoS будут говорить до тех пор,
пока нарождающийся колосс по имени
«Дальнобойщики 3»
играючи не схватит ее своими
огромными руками, не положит в рот и
не пережует, выплюнув в мусорное
ведро. Но сейчас…
Педаль за отвагу
Pedal to the Metal надежно
хранит реликвии предков: крохотный
размер, вечный движок Prism3D,
заигрывающий с отражающими
поверхностями и спецэффектами,
точно дама бальзаковского возраста
с толстым слоем дешевой пудры на
лице, соблазняющая молодых
менеджеров на корпоративной
вечеринке; доступную экономическую
модель; и, наконец, ту самую физику.
Следуя традициям серии, игра
производит впечатление, со
временем незаметно растворяющееся
в воздухе, будто мираж. Целая
Америка, опутанная условной сетью
автодорог с различными видами
сервиса, кажется необъятным миром.
Но как только решаешься
познакомиться с ним, выясняется,
что столь обширное пространство,
которое разработчики, не мудрствуя
лукаво, уместили в 90 мегабайт —
безжизненная пустыня с убогими
«задниками», могучими «развязками»
(висящими в пустоте остатками
деятельности внеземной
цивилизации, склонной к
гигантомании) и слабым трафиком
райцентра Новые Петушки.
Города встречают унынием. Хочется
увидеть людей, жизнь, но и здесь их
нет. Если бы не коллеги,
периодически выходящие на связь,
можно было бы подумать, что этот мир
— чья-то неумная шутка, театр, где
игрок — единственный актер. SCS не
умеет создавать Вселенные. Или не
хочет.
Даже полиция, раньше доставлявшая
много неприятностей (но
показывавшая, что в этом царстве
бетонных дорог есть еще кто-то),
бездействует, закрывая глаза на
вопиющие нарушения ПДД, и совсем не
интересуется соответствием массы
автомобиля установленным нормам.
Щепки летят
В погоне за нововведениями
разработчики разошлись настолько,
что стали ломать устоявшиеся
каноны серии. Самый неверный ход —
загнать игрока в рамки, спасая
неизбежные провалы в балансе.
Теперь поменять грузовик —
непростая затея, да к тому же авторы
заранее продумали все насущные
вопросы: куда, что и кому везти.
Пока вы не достинете уровня «фрилансера» за
вас будут решать все. Взять на борт
груз, в данный момент времени не
предназначенный вам игровым «сценарием»,
не удастся. Видите, на глобальной
карте призывно мигают точки? Вот
туда и езжайте.
Тот самый persistent world, заложенный в
основу жанра еще «Дальнобойщиками»,
в Pedal to the Metal жестоко
предан. Свобода вроде бы есть, но ее
вроде бы нет. При успешном
выполнении задания вас с издевкой
награждают новыми апгрейдами и
машинами, будто забывая, что все это
когда-то можно было осуществить в
любую минуту, обратившись в
ближайший сервис или автосалон.
Счастливое детство
Жизненное пространство заметно
расширилось, поэтому ехать из
одного конца карты в другой очень
утомительно. На эффект присутствия
работает динамическая погода —
ливень начинается мгновенно и
через некоторое время так же
внезапно исчезает вместе с лужами
на дороге; машина сразу же высыхает.
Чтобы определить свое
местонахождение, нет нужды
тратиться на GPS, а направление
движения всегда покажет попсовая
«стрелочка». Кроме того, к
услугам дальнобойщика примитивная
физика, дополняющая общую картину.
Увы, пройдя несколько километров
пешком после первой 18 WoS,
физический движок упал и — похоже на
то — умер еще в прошлой серии.
Да, грузовик отныне действительно
переворачивается, однако делает
это исключительно в отсутствие
прицепа, что крайне подозрительно.
Я ни разу не видел «одиночные»
перевернутые грузовики, а вот с
прицепом — часто. Физика, друзья,
масса, инерция. Одним словом — то,
чего у серии никогда не было.
Острота управления, как у легкового
автомобиля, тормоза — как у трамвая.
Приехали…
Великие умы отечества найдут в Pedal
to the Metal экономику и еще бог
знает что. Но вы им не верьте. Сумев
доползти до «тройки», SCS
поставили точку в карьере 18 WoS.
Жирную.
1115 Прочтений • [Рецензия на игру 18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal] [21.04.2012] [Комментариев: 0]