«Я всегда ищу
любую возможность отыграть время. Я
наблюдаю за тем, что делают другие
гонщики, и обдумываю комментарии
моих инженеров. Если нужно что-то
скорректировать в манере вождения,
чтобы лучше пройти тот или иной
сектор, — я это делаю» Марк Уэббер
Приятно, когда в симуляторе
«Формулы 1» есть телеметрия,
когда с её помощью можно узнать о
работе двигателя, подвески, о
давлении и температуре, более точно
настроить болид. Все это хорошо,
но… только если настройки в игре
влияют на поведение машины.
Привлекательность
Системные требования
Pentium III 600 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 150 Мб на винчестере
2004 год — время производительных
видеокарт, анизотропной
фильтрации, сглаживания текстур и
пиксельных шейдеров… При желании
графика может быть доведена до
кинематографического качества.
Однако игры, вышедшие задолго до Virtual
Grand Prix 2, обладали куда более
яркими красками и более
проработанными текстурами.
Над графикой никто не работал.
Никаких художников-реалистов,
никаких GPS-технологий при
проектировании автодромов, вообще
ничего. Трассы лишь отдаленно
напоминают реальные конфигурации.
Поребрики, находящиеся по
внутреннему или внешнему радиусу
поворотов, сливаются с дорожным
полотном, так называемые гравийные
ловушки, призванные обеспечивать
безопасность пилота, просто
отличаются цветом от трассы, а
сцепление с гравием у колес не
намного хуже, чем с асфальтом.
Стерильность
Настройка «car damage» имеет два
положения — «вкл» и «выкл»,
но принципиальных отличий между
ними нет. Выключаешь повреждения,
сталкиваешься с отбойником, едешь
дальше. Включаешь повреждения,
сталкиваешься с отбойником
(независимо от скорости), теряешь
переднее колесо, едешь дальше.
Правда, если врезаться в
препятствие под прямым углом, можно
отломать оба колеса. Других
повреждений — даже видимых! —
замечено не было, лишь какая-то
имитация столкновения с
отлетевшими спойлерами и кусками
карбона на трассе (машины при этом
остаются абсолютно целыми). Поломки
«внутренностей» болида не
предусмотрены, т.е. сходы, связанные
с техническими проблемами,
отсутствуют.
Championship
Думаете, два важнейших компонента
были «удалены» из игры в угоду
чемпионату? И снова, к сожалению,
отрицательный ответ. Чемпионата
как такового нет, как нет
достоверных трасс, команд и
гонщиков. Квалификация проходит в
упрощенном режиме (6 минут на
быстрые круги), причем на трассы
выезжают сразу все пилоты. Почти
гонка, только старт дается из
боксов, а борьба идет за места на
стартовой решетке.
Такие мелочи, как правила,
разработчиков не волнуют. Хотя
«stop & go» за фальстарт (желтые
и синие флаги присутствуют, но
никакой функциональной нагрузки не
несут) они все-таки сделали.
Телеметрия, настройки — зачем?
Болид несется к очередной шпильке
на скорости 300 км/ч. Казалось бы,
притормаживаешь пораньше, спокойно
входишь в поворот, давишь педаль
газа в пол (для тех, кто любит
проходить повороты со сносом
заднего моста) или, плавно дозируя
газ, выходишь из шпильки. Но ради
чего терять секунды на торможении
или сбрасывать передачи?
Управление болидом реализовано
так, что перед острым поворотом
можно легко вывернуть руль на
максимум, нажать на тормоз, и машина
в раллийном стиле, с контролируемым
заносом, опишет нужную траекторию.
А потом опять окажется на прямой.
Вот вам и стабильность в поворотах,
вот вам и формульная манера
вождения…
Проблем при езде не возникает.
Избыточная/недостаточная
поворачиваемость? Вынос болида при
выходе из поворота? Блокировки
передних/задних колес? Плохое
сцепление с покрытием в поворотах?
Не смешите. Машина идеально
настроена под все трассы,
исправлять с помощью настроек и
телеметрии нечего, за исключением
передаточных чисел КП.
Да, здесь есть режимы «Arcade» и
«Simulator», но разница между ними
практически нулевая. Выбор никак не
скажется на поведении автомобиля и
AI оппонентов (вернее, паровозов,
движущихся по рельсам, чуть более
медленных на уровне «low» и
более быстрых на уровне «Ace»).
Интересно, чем же AlasSoft хотела
привлечь игроков к своему проекту?
Черный флаг
Наверное, системными
требованиями. Квадратные деревья,
овальные болиды с колесами-многогранниками,
полное отсутствие «живых»
людей на трассах, маршалов и
механиков на пит-стопах, ужасный
кокпит… Все это наводило на одну
мысль: разработчики акцентировали
внимание на физике, упустив из виду
немаловажную составляющую —
графику. Но, как оказалось после
детального «осмотра» игры, о
каких-либо достоинствах речи быть
не может.
Дисквалификация без права на
апелляцию.
831 Прочтений • [Рецензия на игру Grand Prix Simulator] [21.04.2012] [Комментариев: 0]