Беспокойство вокруг предстоящих
выборов в США нагнетается на всех
фронтах, всеми средствами.
Кинотеатры заполнены
документальными фильмами
пропагандистского толка, маститые
романисты выступают в жанре
политических исследований,
популярные исполнители калибра Брюса
Спрингстина разъезжают по стране
с отчетливо агитационными целями.
На первых порах компьютерные игры
держались в стороне от всеобщей
политической истерии, но за три
месяца до главного события
компания Stardock разрушила
предвыборную невинность нашей
среды. К счастью, пошаговая
стратегия The Political Machine
сделана не для того, чтобы облить
грязью нынешнюю администрацию (чем
грешат те же фильмы). Ее
предназначение — позволить игроку
взять любого кандидата (матерого
республиканца или передового
демократа) и попытаться привести
его к победе в президентских
выборах.
Дайте мне обезьяну
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 300 Мб на винчестере
TPM приходится
родственником The
Corporate Machine, другому проекту
Stardock. Подобно симулятору бизнес-мира,
политическая стратегия
непринужденно относится к весьма
серьезному предмету. Игрока
встречает пестрая
мультипликационная графика, а
именитые политические деятели
изображены в фамильярной
карикатурной манере. «Хардкором»
здесь и не пахнет: помимо Джорджа
Буша-мл., Джона Керри и еще
десятка политиков, в президентской
гонке могут участвовать Билл
Клинтон, Арнольд Шварценеггер
и Рональд Рейган, хотя в реалиях
2004 года ни один из них — по разным
причинам — не в состоянии стать
кандидатом. Также разрешается
создать собственного претендента,
что изрядно позабавит тех, кто
употребляет в устной речи термин
«америкосы».
Кроме имени и внешности кандидаты
отличаются партийной
принадлежностью (республиканец
либо демократ, третьего не дано) и
дюжиной личностных характеристик.
Многие из них, увы, добавлены «до
кучи»: практика показала, что
персонаж с убогими показателями
«Comeliness» и «Intelligence»
способен обыграть симпатичного и
рассудительного оппонента с
внушительным перевесом. По-настоящему
важны лишь несколько параметров;
например, «Stamina», напрямую
влияющая на количество «action
points». Эти очки расходуются на
игровые действия, поэтому чем «выносливее»
ваш кандидат, тем большего он
успеет достичь за 41 неделю
предвыборных сражений.
Перечень этих деяний вполне
очевиден. Вам, как главному
менеджеру кампании, придется
руководить перемещениями
претендента по стране,
организовывать выступления перед
публикой, разрабатывать рекламные
концепции и устраивать мероприятия
с целью сбора средств. Но сначала
следует рассказать людям о вашем
борце за Овальный кабинет. Все
кандидаты опираются на
предвыборные штабы, которые
позволяется строить в любых штатах.
Они не только увеличивают
осведомленность населения о
деятельности соискателя, но и
пополняют партийную кассу. Штабы
подвергаются двукратному апгрейду,
что приносит дополнительные
преимущества в данном штате.
В отличие от The Corporate Machine
(где игрок начинал с нуля), TPM
обладает довольно сложными
стартовыми условиями. В каждом
штате поддерживается соотношение
симпатизирующих республиканцам
или демократам избирателей, а также
исторически обусловленная
склонность к консерватизму или
либерализму. Чтобы выбрать
привлекательные для себя
территории, нужно наложить на карту
различные цветовые «фильтры».
Скажем, при выборе пункта «Electoral
Votes» выделяются те штаты, где
проживает наибольшее число
избирателей, а «Liberals/Conservatives»
по понятному признаку окрашивает
карту во всевозможные оттенки
синего и красного.
Специально для тех, кому быстро
наскучит консервативное
постоянство Техаса и ветреный
либерализм западного побережья,
введен режим «Fantasy Play». Его
особенность заключается в том, что
многие устоявшиеся коэффициенты,
присущие тому или иному штату,
генерируются случайным образом.
Вечное сияние тщеславия
Жителей разных штатов волнуют
разные темы. Задача игрока —
доказать, что кандидат полностью
разделяет интересы избирателей,
что безработица и преступность не
дают ему спать. Впрочем, вы вовсе не
обязаны подстраиваться под чаяния
электората. Было бы странно, если бы
игра не давала манипулировать
людьми посредством массивных медиа-штурмов.
Допустим, терроризм — обычный в TPM
жупел, под предлогом борьбы с
которым можно отвлечь публику даже
от такой животрепещущей темы, как
однополые браки. Для начала стоит
выступить с пламенной речью, дабы
кандидат обозначил свою позицию по
обсуждаемому вопросу. Спичи
создаются в простеньком
конструкторе: выбираете тему,
отмечаете свое отношение к ней,
смотрите на предполагаемую реакцию
различных слоев населения, жмете
кнопку «Give Speech».
Примечательный момент: подобное
выступление можно выстроить на
уничижении конкурента — для этого
надо лишь указать, что данную тему
поддерживаете (или отвергаете) не
вы, а ваш визави.
Когда важность борьбы с
терроризмом (или, скажем, еще одной
популярной в TPM проблемы —
войны в Ираке) осознает большинство
американских граждан, полезно
внушить окружающим, сколь мудро вы
собираетесь решать
соответствующие вопросы, и каким
олухом в этом деле окажется ваш
соперник. Пропагандистским целям
служат рекламные кампании,
организуемые с помощью слегка
измененной версии «ораторского»
конструктора. Здесь вам
предлагается выбрать, будет ли
реклама появляться в газетах, на
радио или на телевидении. Газетные
объявления стоят немного, однако
они продвигают вашего кандидата
только в одном штате. Радио- и
телереклама довольно дорога, зато
транслируется на всю страну, а
значит, куда более действенна.
Шансы кандидата заметно
возрастут, если заручиться
поддержкой одной или нескольких
общественных организаций. Все они
преследуют разные интересы,
угадывающиеся по названиям: Christian
Confederation, Environmentalists Club и т. д. Чтобы
получить одобрение, необходимо
потратить определенную долю
политического капитала — третьего,
наряду с деньгами и «action points»,
игрового ресурса. Добывается он
просто, путем обмена на «очки
действия» по курсу 1 к 3.
Другое использование
политического капитала — вербовка
всевозможных агентов,
перемещающихся по штатам и
помогающих выиграть гонку за Белый
дом. К примеру, вебмастер, благодаря
своим связям в медиа-среде,
позволяет проводить рекламные
кампании в избранном штате за
полцены, а некий «пугатель»
таинственным образом уменьшает
осведомленность жителей о
конкурирующем политике. Оппонент,
кстати, ловко ворочает
собственными приспешниками, и если
вам сильно мешают эти махинации,
лучше нанять сурового человека по
прозвищу Fixer. По сути, это наемный
убийца, который способен устранить
любого вражеского агента и
скрыться в неизвестном направлении.
Наиболее драматические события,
как правило, разворачиваются ближе
к концу игры, на тридцатых ходах (один
ход равен неделе игрового времени).
Сонный поначалу AI-конкурент
начинает живо колесить по стране,
устраивать дорогие телевизионные
кампании и нанимать агентов в
промышленных масштабах. Конечно, за
десять недель нельзя выйти из
безвыходного положения, но
обскакать равного кандидата можно
запросто. Поэтому откладывать
деньги и политический капитал на
черный день не так глупо, как
кажется.
Финал оформлен безукоризненно.
Карта увеличивается, и
подзуживаемая беспокойной музыкой
камера движется по штатам,
окрашивая их в демократично-синие
или республиканско-красные цвета.
Пальцы самопроизвольно
скрещиваются, пульс убыстряется,
взгляд фокусируется на нижней
части экрана, где идет подсчет
голосов…
Солитер 9/11
Пожалуй, главный недостаток игры —
чрезмерная зацикленность на
проблемах нашего времени.
Большинство избирателей охотно
поддерживают борьбу с терроризмом
и войну в Ираке, и всю предвыборную
кампанию нетрудно раскрутить
вокруг двух тем. Даже самые
талантливые поборники доступной
медицины и свободы слова вряд ли
сумеют набрать приемлемое
количество голосов, что не вполне
честно. Разработчики сделали
ставку на злободневность и
открытость: The Political Machine
очень проста в освоении, и одна
партия на высоком уровне сложности
занимает от силы часа три. Легкий
соперник «проходится» менее
чем за час, так что новая разработка
Stardock может сойти за самый
актуальный пасьянс сезона осень-2004.
Как быть тем, кто ждал от этого
коллектива не пасьянса, а потомка Galactic Civilizations?
Забыть про уровень «Easy» и
бороться только с жесткими людьми
вроде Рейгана. Ну, и молиться о Galactic Civilizations 2
три раза в месяц.
697 Прочтений • [Рецензия на игру Political Machine, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]