Рецензия на игру World War II Sniper: Call to Victory
Вьетнам и Ближний Восток
отправлены в отставку. Jarhead Games
впервые в своей истории вспомнила о
Второй мировой войне. Во что
вылилась эта творческая «находка»,
догадаться несложно. Арнем, «Битва
за выступ», форсирование Рейна —
набившие оскомину названия,
круговерть штампов. И поверх них —
четкий отпечаток дешевизны.
Европейский вояж
Системные требования
Pentium III 750 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 930 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 930 Мб на винчестере
Позорная военная кампания США в
маленькой азиатской стране — это
цветочки. В Европе, как выяснилось,
воевать намного тяжелее. Снайпер
американской армии середины 40-х
годов умело обращается с
полагающимся ему по «специальности»
оружием, ловко стреляет из винтовки
и автомата, обучен кидать гранаты и
работать с взрывчаткой, а также
иногда выполняет функцию наводчика
артиллерии. Кроме того, он и только
он способен бесстрашно встретить
неприятельский танк с гранатометом
на плече. Короче говоря, машина для
убийства. Дай волю, и она дойдет до
Берлина.
Самоуправству изо всех сил
препятствуют разработчики, и козни
их разнообразны. Первый камень
преткновения — трудности с
ориентированием на местности. Marine Heavy Gunner и Marine Sharpshooter 2
приучили нас к тому, что к цели
ведет один-единственный путь, а
местонахождение врагов (и даже
контрольные отметки, если кто-нибудь
умудрится заплутать!) отображается
на радаре или компасе. В WWII Sniper
нам помогают «гиды» в лице
боевых соратников, всегда знающих,
в каком направлении бежать, или
более-менее внятные указания в
«mission objectives». Похвально, но
порой бравый вояка оказывается в
идиотском положении: плутает в
городских развалинах, силясь
понять, чего от него хотят, десятки
раз погибает от вражеских пуль,
пытаясь пройти там, где ему лазить
пока не положено, и облегченно
вздыхает при виде надписи «Waypoint
updated» на экране.
Превращению игрока в
неврастеника активно поспособствовали
дизайнеры уровней, творившие в
соответствии с принципом «ты
туда не ходи, ты сюда ходи — снег
башка попадет, совсем мертвый
будешь». Правда, в некоторых
миссиях на нас сваливается
неожиданная свобода. Можно,
например, найти какую-нибудь
лазейку и, разрушив всю задуманную
цепочку ходов, ухлопать немцев,
ошалело смотрящих прямо перед
собой. В этот момент они, наверное,
думают о дерзком нарушении
инструкции и своей нелегкой доле.
Но такие «прорывы в тыл» редки —
там, куда путь временно закрыт, нас
останавливает невидимый снайпер
или бесконечно возрождающиеся
солдатики. До более логичных или
хотя бы стандартных
«ограничителей» никто не
додумался.
Постановка миссий — именно
постановка, ибо WWII Sniper
недвусмысленно показывает, что
хочет быть похожей на блокбастеры, —
удручает. Анекдотические задания
вроде сопровождения джипов,
которые осторожно едут за нами и
останавливаются поодаль, дабы их не
зацепила очередная кучка фрицев,
разбавлены акробатическими
упражнениями и своеобразными мини-играми
— пальбой из стационарного пулемета
(в точности как в Marine Heavy Gunner),
снайперским тиром и поездками на
автомобиле в роли стрелка. ИИ
традиционно пребывает в состоянии
частичной прострации. Соратники
много кричат и вступают в
перестрелки (гибель одного из них,
важного для «сюжета»,
доставляет уйму хлопот), противники
делают то же самое. И те, и другие
действуют крайне прямолинейно, в
духе болванчиков с заведенной
пружиной, а немцы еще и строят из
себя фокусников, появляющихся из
воздуха.
Тоскливое настроение от таких
открытий может приподнять лишь
смена обстановки (в основном в
первой части игры). Старенький
полуживой Jupiter с трудом, но «тянет»
европейскую архитектуру. Издали
еще целые здания и живописные руины
выглядят неплохо, хотя после унылых
джунглей и самые блеклые трущобы
покажутся роскошью. Что необычно,
на зимних картах нас развлекают
паром, идущим изо рта, и следами,
остающимися на снегу. Но вообще
картина все та же: некрасивые
модели людей и техники, примитивные
эффекты, убогая растительность.
Авторам нравится.
Резюме
Неукоснительно следуя выбранному
курсу, Jarhead Games слепила из своей
войны во Вьетнаме Вторую мировую.
Получилось еще хуже, чем было.
1230 Прочтений • [Рецензия на игру World War II Sniper: Call to Victory] [21.04.2012] [Комментариев: 0]