Несмотря на знаменитое имя, Tribes:
Vengeance мало чем напоминает
своих культовых предшественниц от
Dynamix. Новый движок, новая физика,
другие сетевые режимы, рост влияния
героя-одиночки в мультиплеере и
замечательный «сингл» в
качестве coup de grace для хардкорных
фанатов серии.
Системные требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти ATI Radeon 9800/GeForce FX 5900 5 Гб на винчестере DSL-соединение с Интернет
Получилась ли она хуже? Ничуть.
Она всего лишь стала иной.
Пролетая на горящем джет-паке
С выбором разработчика Vivendi Universal
не ошиблась. Австрало-американской
студии Irrational Games не впервой
заниматься робокостюмами,
футуристическими мирами и сложным
сюжетом. Из-под пера ее сотрудников
вышли Terra Nova: Strike Force
Centauri, System Shock 2
и комиксовый блокбастер Freedom
Force, а кое-кто из команды
успел приложить руку к Thief:
Deadly Shadows.
Взяв за основу вторую версию
движка Unreal Engine, Irrational изрядно
перелопатила код, добавив
поддержку бамп-мэппинга и пиксель-шейдерные
эффекты. «Бамп», хоть и не столь
выдающийся, как в Doom
3, отменно исполняет роль
«cool-фактора», заставляя то и
дело переходить на вид со спины,
дабы, презрев «тормоза»,
любоваться на блестящие плечи
героев.
Фирменная атрибутика серии Tribes
— реактивные ранцы. Представьте
себе этакий UT 2004
с вывертом, где суровые дядьки и
тетки в бронекостюмах трех видов
прочности не «распрыгиваются»,
а парят над полем боя, охаживая друг
друга разрывными снарядами. Если же
под ногами оказался холмистый
рельеф, то неповоротливый боец
будущего включает скольжение, с
шиком улепетывая от
преследователей по кочкам, словно
заправский лыжник. Психологическое
воздействие — сильнейшее; после
нескольких часов веселья в
компании Tribes: Vengeance
подсознательно хочется полетать на
джет-паке в Painkiller
и Call of Duty.
Victoria the Robot Slayer
Вселенная Starsiege:
Tribes (выросшая из EarthSiege,
списанной с прославленного BattleTech) за
долгие годы своего существования
успела обрасти богатым материалом.
Межзвездная Империя, искусанная
толпами враждующих между собой
кланов, жуткие кибриды — симбиоз
машины и генетически
модифицированных homo sapiens, десятки
разнообразных миров с подчас
враждебной фауной… Не лицензия, а
сущий кладезь для любителей «космических
опер».
Именно опера и получилась у Irrational
Games. Потерянные сестры, внебрачные
дети, семейные тайны, кровная месть
и наемные убийцы смешаны в
термоядерный «мыльный»
коктейль и поданы в лучших
традициях «Криминального чтива»
— каждая миссия бросает нас сквозь
пространство и время, показывая
события глазами разных героев.
Начавшись с нападения клана «Фениксов»
на имперский крейсер, сюжет растет,
как снежный ком, однако авторы
удерживают игроков в напряжении
вплоть до последней секунды. Что
делала на заброшенной планете
принцесса Виктория, пропавшая в
ходе злополучного рейда? За что ее
дочь Джулия так жаждет отомстить
бойцу по имени Джерико? Кто дает
задания киллеру-кибриду? Чем «феникс»
Дэниел так крепко насолил главе «Кровавых
орлов»? Наконец, что за диск
мелькает в первых кадрах
вступительного ролика? Пружина
сценария раскручивается
совершенно непредсказуемо, а умело
срежиссированные заставки на
движке, отличные диалоги и озвучка
голливудского калибра усиливают
«киношный» эффект. Только еще
один коллектив в РС-индустрии умеет
готовить столь аппетитные шутеры —
Monolith Productions, создатели
блистательных Shogo,
AvP 2 и NOLF.
Watch and learn, rookie!
Впрочем, гениальность «сингла»
— не в этом. Одиночная кампания Tribes:
Vengeance — это, по сути, изящно
завуалированный курс юного
сетевого бойца. Сначала нас
деликатно вводят в курс дела, учат
метко стрелять, правильно
скользить, экономить энергию ранца
и употреблять бонус-паки. Далее
начинается серьезная подготовка к
стычкам на многопользовательских
аренах. Разбавляя обучение
скриптовыми сценками, неофитов
постепенно знакомят с азами
мультиплеерных режимов.
Нам показывают устройство базы.
Вот «территория» — светящийся
цилиндр, захватив который, команда
получает контроль над форпостом
противника. Рядом — жизненно важный
генератор, восстановительная
станция для быстрого лечения/подзарядки,
и терминал, позволяющий выбрать
бронекостюм (легкий, средний,
тяжелый) и оружие (максимум — три
вида в одни руки, не считая
энергоклинка). Нам втолковывают,
как пользоваться крюком и
управлять различными видами
техники — от стационарных пушек и
ховеркрафтов до
милитаризированных внедорожников,
пересаживая из кресла водителя в
сиденье стрелка и обратно.
Зубодробительные баталии в Колизее
— хороший повод научиться воровать
топливо и истреблять оппонентов в
битвах «на вылет». А в одной из
самых трудных миссий игры — «The
Proof» — мы постигаем науку
правильной обороны, разбрасывая в
ключевых точках мины и автономные
турели.
В прошлом году нечто подобное
пытались провернуть авторы Devastation, однако
их фантазии хватило лишь на дюжину
однотипных миссий. К счастью, в Tribes:
Vengeance впечатление, будто тебе
подсунули растянутый на 19 уровней
«туториал», не создается —
динамичный сюжет, постоянно
прогрессирующая сложность и
разнообразные задания не позволяют
расслабиться даже на долю секунды.
И вообще, приятно чувствовать
свободу вместо металлического
привкуса рельсов.
Атмосферу праздника портят
сверхточные мортиры в руках
противников, удивительным образом
накрывающие цель с первого раза
даже на расстоянии километра (хотя
в остальном ИИ недурен собой и кое-как
компенсирует дефицит ботов в
сетевых стычках), и преступно
долгая загрузка «сейвов» — от 10
до 30 секунд.
Неприятность постигла и
владельцев звуковых плат Audigy. То ли
«жуки» времен Unreal
2 виноваты, то ли сама Irrational
что-то в консерватории подпортила,
но форумы VUG пестрят жалобами на
щелкающий звук, периодически
исчезающие голоса и «лилипутскую»
речь в роликах, мешающие
наслаждаться аудиополотном.
Когда нас много
Мультиплеер вызвал разброд и
шатания в лагере «старой гвардии»
Tribes. Кому-то не
понравились новые виды оружия (пинка
заслуживает, пожалуй, только rocket pod,
пачками выплевывающий на редкость
кривые ракеты), другие предают
анафеме список доступных режимов,
справедливо утверждая, что в Tribes 2 их было
больше, третьи мирно лопочут про
зеленую траву молодости.
Наш вам совет: не слушайте этих
граждан. Многопользовательская
часть T:V достаточно сильна,
чтобы соперничать с UT 2004 и
его «Onslaught». Широкие просторы,
продуманный дизайн и минимальный
лаг с лихвой окупают упомянутые
недостатки, да и картинка красивая.
Полигонов на лицах и телах много,
текстуры — потрясающе четкие,
спецэффекты — сочные, а панорамы —
такие, что дух захватывает. Физика в
меру нереалистичная и радует глаз
зрелищными полетами вражьих тушек
и кусков взорвавшейся техники.
Зареванная Xbox-пострелушка Halo 2
размазывает по лицу тушь и помаду —
ей такого великолепия не видать в
жизни.
Неудачное обстоятельство
Если бы не грозная тень Half-Life 2, Tribes:
Vengeance уже сейчас можно было бы
вручить звание лучшего шутера 2004
года. Мало кому удается скрестить
«сингл» с лихо закрученным
сюжетом и качественный сетевой
режим, не выходя за рамки чужой
лицензии. Да, порой здесь чертовски
сложно, никто не делает скидку на
поклонников Call of Duty, но в
этом-то и заключается вся прелесть
Настоящего Шутера.
1438 Прочтений • [Рецензия на игру Tribes: Vengeance] [21.04.2012] [Комментариев: 0]