Рецензия на игру Nancy Drew: The Curse of Blackmoor Manor
Прошло всего несколько месяцев, а
неутомимая девушка-детектив опять
с нами. Покончив с тайнами на
терроризируемом лошадью-призраком ранчо и
отыскав новую порцию сокровищ,
мадемуазель упаковала чемоданы и
отправилась на поиски очередного
приключения.
Не ходите, девки, замуж
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Возможность представилась
довольно быстро: заглянувшая к мисс
Дрю соседка рассказала о своей
дочери Линде, которая вышла замуж
за английского дипломата и
переехала в мрачный особняк на
просторных болотах Соединенного
королевства. Там новобрачная
неожиданно заболела, перестала
выходить из своей комнаты и даже
показываться людям. Бравая Нэнси,
почуяв запах золота, на всех парах
несется в Великобританию. Впрочем,
ее энтузиазм немного остывает,
когда на пороге зловещего дома она
слышит странные голоса и видит
жуткие красные глаза, светящиеся во
мраке.
Старинное жилище, как и вся
история древнего семейства
Пенвеллин, окутано тайнами. Взять
хотя бы жившую во времена Елизаветы
леди Элеонору, превратившую, как
гласит предание, собственного мужа
в оборотня и кончившую жизнь на
костре. Да и встреча с Линдой
наводит на размышления: из-за
балдахина доносятся непонятные
фразы о судьбе и проклятии,
настигшем юную супругу.
Казалось бы, какая плодородная
почва для роскошного сценария,
наполненного таинственностью и
саспенсом. Но это, к сожалению, не
метод Her Interactive. Вместо опостылевшей
поденной работы (см. десятую часть)
нас подвергают двум новым
испытаниям: бесконечным мини-играм
и блужданиям туда-сюда по темным
подземным тоннелям.
Let's play a game!
Главный источник всех бед — дочь
хозяина дома от первого брака Джейн.
Девчушке скучно сидеть дома и с
тоской ждать утренних занятий,
поэтому она использует Нэнси как
средство позабавиться. Малолетняя
нахалка готова выдать любую
информацию и поделиться каким-нибудь
предметом, если мы сразимся с ней в
определенной настольной игре.
Здесь есть и «пазл», и поединки
ацтекских воинов из Scarlet
Hand, и аналог «Go fishing», и
открытие парных созвездий (тоже не
раз попадалось в различных играх
серии)… Выбирать не приходится —
без подсказок Джейн, осветительных
приборов или ключа от кладовки Blackmoor
Manor не пройти.
Не отстает от нее и попугай,
выдающий ключи в обмен на ласковые
слова (которые еще нужно узнать) и
кусок специально приготовленного
пирога (что именно не повредит
здоровью пернатой 80-летней птички,
необходимо найти в Интернете через
телефон Нэнси). Разумеется, мы
должны будем не раз бегать к
нему из подвала за советом, а потом
тащиться обратно, в сотый раз со
стоном открывая секретный проход и
дергая статую дракона за лапы.
Добрую половину игры придется
провести в казематах, сражаясь с
головоломками, блуждая впотьмах по
лестницам и исследуя кошмарный
движущийся лабиринт. Где-то к середине
игры пропадает интерес и к тайнам
Пенвеллинов, и к их сокровищу (да-да,
опять). Хочется лишь, чтобы все как
можно скорее закончилось.
Проклятие
О чем думали дизайнеры, заставляя
нас несколько раз проходить
дурацкий лабиринт и возвращаться
из него? Почему «триггеры»
многих событий до того неочевидны,
что обнаруживаются исключительно
после многократного исследования
всех доступных закоулков поместья?
Зачем добавлять действия на время
вроде бросания мячика в мишень? Нас
лишили даже телефонных бесед с Бесс,
Джордж и братьями Харди, вернув в
качестве развлечения немногословного Нэда, друга Нэнси.
Похвалить можно только графику.
Точнее, интерьеры наземных
помещений поместья, они
действительно очень красивы. А
вообще пора уже задуматься над
какой-нибудь анимацией и прочими
оживляющими картинку «излишествами».
Впрочем, и здесь авторы
поторопились, не пожелав
перерисовать даже нормальный выход
с диалогового экрана учительницы
Джейн. Рыжеволосая женщина просто
исчезает у нас на глазах.
Похоже, представители Her Interactive
окончательно разучились работать.
Былые достоинства серии изменяются
до совершенно дебильного состояния
или бесследно пропадают, а всяких
неприятных моментов, типа
возрастающего количества мини-игр,
становится все больше. Игра
утратила и скрытую образовательную
функцию — ну кому могут быть полезны
сведения о зельях средневековых
алхимиков? В общем, очередной
провальный эпизод. Если так пойдет
и дальше, мы будем вынуждены ввести
в шкалу оценок отрицательные
значения.
Кстати, на 2005 год намечен выход
новой серии The Secret of Old Clock.
Стоит ли возлагать на нее надежды?
Посмотрим.
457 Прочтений • [Рецензия на игру Nancy Drew: The Curse of Blackmoor Manor] [21.04.2012] [Комментариев: 0]