Выход NHL 2005 удивительным
образом совпал с пресс-конференцией
в Нью-Йорке, где Гари Беттмэн (Gary
Bettman, комиссар НХЛ) объявил локаут,
поскольку ассоциация игроков NHLPA не
захотела подписывать новое
трудовое соглашение и ограничивать
зарплаты хоккеистов жалкими 30
миллионами долларов. А игра в итоге
оказалась в несколько
двусмысленном положении — она
посвящёна сезону 2004/2005, который не
состоится.
Check it out!
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.7 Гб на винчестере геймпад
Поначалу в голове вертится один
вопрос: «Какого черта?»
Управление организовано просто
бездарно: во внутриматчевых меню
нет курсора, ряд кнопок не
переназначается (надеюсь, патч все
исправит), а окно «Edit Lines»
непременно будет сниться вам в
ночных кошмарах. При его создании
дизайнеры явно желали максимально
усложнить жизнь игроку и, надо
признать, справились блестяще:
работать с составом команды
невозможно. С джойстиком гораздо
проще производить все манипуляции,
но, к примеру, выйти из некоторых
меню, используя только геймпад, не
удается.
Управлять действиями хоккеистов
с клавиатуры не рекомендуется.
Лучше сходить в магазин, купить за
смешные деньги хороший геймпад и
забыть о том, что такое «неудобное
управление». С Logitech Dual Action игра в NHL
2005 становится лёгким и
ненавязчивым занятием, сродни
расслабленному чтению газет за
утренним кофе.
Крестовина отвечает за выбор
тактических схем, левый аналоговый
стик — за управление игроком, а
правый — за финты и удары.
Наловчившись, вы сможете с
лёгкостью проворачивать
сложнейшие комбинации: быстрая
атака два в одного, активируете Open
Ice (подробнее о нем — ниже),
расчищаете дорогу нападающему с
шайбой, врубившись вторым
форвардом в защитника; сближаетесь
с вратарём и вертите правый стик —
следует пара финтов — затем чуть-чуть
отклоняете рукоятку и нажимаете на
неё — мощный кистевой бросок в
верхний левый угол — гол. К
сожалению, записать такой шедевр
нельзя — разработчики, наверное,
забыли про функцию «Save Replay»,
поэтому сохранять свои
великолепные сольные проходы можно
лишь с помощью сторонних программ (вроде
Fraps).
Ещё одним отличием от NHL
2005 стало разделение кнопок
ударов: слэп-шоты и кистевые броски
«висят» на разных клавишах.
Эффект сногсшибательный. Что-то
подобное, помнится, ощущалось во
время игры в NBA Live 2004,
где клавиши броска и данка также
были разделены. До чего же приятно
самому контролировать все движения
игроков, а не оставлять некоторые
аспекты управления на усмотрение (тупого)
компьютера!
Отмечу также и режим Open Ice (он же Off
The Ball в серии FIFA). Суть его в
том, что теперь можно управлять
игроком без шайбы, занимая более
выгодную позицию, расчищая дорогу
нападающему, открываясь для
обостряющей передачи… Правильное
использование Open Ice открывает
невероятные тактические просторы —
достаточно немного
потренироваться, и вскоре вы будете
недоумевать, как могли обходиться
без него раньше.
Когда же дело доходит
непосредственно до хоккея…
Складывается впечатление, будто мы
играем не в NHL 2005, а в World Championship Rugby
с необычными текстурами и шайбой
вместо регбийного мяча. «Валево»
— такова краткая характеристика
нынешней организации игры в
обороне. Кажется, что компьютерный
тренер дал своей команде установку
«чекать» всех, кто попадает в
поле видимости. Получили шайбу
вблизи от ворот — чек (мощный толчок,
от которого хоккеист, вертясь,
падает на лёд), пытаетесь пройти по
флангу — чек (вас зрелищно
размазывают по бортику),
прорываетесь по центру — чек (защитник
подсаживает игрока на бедро, и тот
страшно бьётся об лёд), замешкались
за воротами… В послематчевой
статистике число силовых приёмов
вызывает столбняк.
К счастью, встроенная система
настройки геймплея позволяет
привести игровой процесс к более-менее
приемлемому виду. Для этого
необходимо выставить ползунки Hitting
Power и Aggression на минимум, а Checking Difficulty —
на максимум. И не забудьте снизить
значение параметра Game Speed. Аркада
аркадой, однако скорость матча
«по умолчанию» нереальна — не
хоккей, а приключения Соника какие-то.
Изменилось и поведение вратарей —
оно стало более индивидуальным. В NHL
2004 большинство голов
забивалось с one-timer'ов, здесь же
голкиперы необъяснимым образом
успевают переместиться и отбить
шайбу. К тому же к каждому из них
нужен свой подход — кто-то может
отбить свыше полусотни бросков за
матч (треть из них — не берущиеся), но
пропустить обидную шайбу,
брошенную от синей линии.
Пожалуй, самым заметным
недостатком являются серьезные
проблемы со статистикой. К примеру,
если вы захотите узнать, кто на
текущий момент лучший бомбардир
Лиги, придётся честно
просматривать данные по всем
клубам — иного способа нет. Остались
лишь командные сведения, но, видимо,
в NHL 2006 (которую наверняка
перенесут на PC с GameBoy Advance) их тоже
уберут.
Зато с графикой всё в полном
порядке — телевизионная трансляция
как она есть. Реалистичные движения,
богатая анимация (особенно много
различных вариантов чеков),
сверхдетализированные модели, а
уникальной внешностью теперь могут
похвастаться не только хоккеисты,
но и тренеры команд. Правда, не все:
тренер сборной России скорее
смахивает на молодого Тобиаса
Риппера (более известного как
Хитмен), нежели на Билялетдинова.
Впрочем, лица радуют до тех пор,
пока игроки не начинают выражать
эмоции. Не очень-то приятно
смотреть на вяло шевелящийся рот в
виде многоугольника.
И ещё кое-что
Кроме нововведений в игровой
механике, NHL 2005 предлагает
нашему вниманию пару новых режимов.
С World Cup все ясно, а вот второй режим,
Free4All, вполне может бороться с Worms World Party за
звание самой весёлой командной
игры (при наличии достаточного
количества геймпадов). Представьте
такую картину — на одной половине
поля заперты вратарь и до четырех
игроков-нападающих. Выигрывает тот,
кто первым забьёт положенное
количество голов, либо по истечении
заданного отрезка времени будет
лидировать в списке бомбардиров.
Никаких тактических схем и
хитроумных комбинаций, чистое
действие. При желании можно
добавить пару защитников,
управляемых компьютером, или
включить заводной режим Big Heads.
Режим Dynasty не претерпел
значительных изменений по
сравнению с прошлой частью. Мы всё
так же ведём клубные дела: следим за
финансами, развиваем
инфраструктуру, заключаем
контракты, тренируем игроков… В
общем, занимаемся всем тем, что
делали и в «династии» NHL 2004.
Разумеется, без новшеств не
обошлось. Во-первых, электронная
почта. Авторы называют её
революционной, хотя вообще-то она
успела себя зарекомендовать ещё в MVP Baseball 2004.
Письма пишут все: от владельцев
клуба (ничто так не поднимает
настроение, как сухие строчки «Совет
директоров доволен вашими
успехами…») до агентов
спортсменов, сообщающих, что их
клиент недоволен своим положением
в команде и не собирается
подписывать новое соглашение с
клубом. Кстати, хоккеисту можно
сделать только три предложения.
Если все они его не устроят, он
просто откажется продлевать
контракт и перейдёт в другую
команду. Вы же потеряете ценного
игрока, не получив при этом ни цента.
Во-вторых, появился параметр Team
Chemistry, показывающий, насколько
хорошо игроки одного звена
взаимодействуют друг с другом.
Например, тройка чистых нападающих
смотрится несколько неубедительно,
поэтому пару scorer'ов неплохо бы «разбавить»
плеймейкером. А в обороне защитник
оборонительного плана будет
отлично комбинировать с защитником
атакующего. Хотя и тут есть
тонкости. Стоит вам
воспользоваться кнопкой «Sim Game»,
как все хоккеисты, тщательно
отобранные и скомпонованные,
окажутся разбросанными в самых
неудобоваримых комбинациях.
Вдобавок после пропущенной игры на
экране демонстрируется лишь
финальный счёт. Отличившиеся
игроки, авторы голевых передач,
количество бросков — всё, к
сожалению, остаётся за кадром.
Фейерверк
Пожалуй, мы имеем дело с самой
противоречивой и неоднозначной
игрой из серии NHL. Да, в ней
немало мелких (и не очень) недочётов,
но потрясающий геймплей с лихвой их
искупает. Вердикт таков: играть в NHL
2005 можно и нужно. It's in the game.
740 Прочтений • [Рецензия на игру NHL 2005] [21.04.2012] [Комментариев: 0]