Возьмите Dungeon Keeper
и переместите его из средневековья
в бурлящие 60-е. Смените сырое
подземелье на панорамы
тропического острова. Отправьте на
бойню сказочных уродцев и наберите
в штат исполнительную молодежь в
ярких униформах. Уберите прямой
контроль, добавьте по вкусу
джаз-бэнд, утомительную логистику,
супершпионов, Republic-образную
карту и отличный звук с поддержкой
экзотических аббревиатур DTS и SDDS1.
Смешайте, но не взбалтывайте. Пейте
маленькими глотками в дни, когда
совсем нечего делать.
Секреты хозяйки
Системные требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Evil Genius — незамысловатый
«тайкун», примеривший на себя
маску негодяя. Экономики, правда,
кот наплакал, зато канители с базой
хватит на добрую дюжину
«роллеркостеров».
Цели у злобного гения вполне
приземленные: отгрохать в толще
горы одноэтажное логово, наладить
непрерывный отток средств из
бюджетов стран мира в свой карман,
отбиться от нашествия агентов
правосудия и выполнить энное
количество поручений от авторов, добившись в конечном итоге мирового господства. Сложные «распальцовки», армия послушных фриков-мутантов, демонический хохот и молниеносные
расправы над персоналом приветствуются.
Те, кому довелось видеть Dungeon
Keeper, сразу признают в EG
наследника трона. Вгрызаясь в
камень, мы в первую очередь
возводим казармы для рабочих,
прибывающих на остров по штуке в
минуту по мере роста числа
вакансий. Мало-помалу игра
открывает столовую, тренировочный
зал, медпункт, комнату отдыха,
электростанцию, библиотеку,
морозилку для трупов, лабораторию,
тюрьму (она же — пыточная, оружейный
арсенал и сердце системы
безопасности), личный кабинет, а
также святая святых — центр
управления, куда стекаются данные о
положении дел в странах мира. Дабы
просочившиеся на базу шпионы и
праздношатающиеся туристы не
чувствовали себя как дома, в
коридорах устанавливаются
охранные камеры, ловушки и двери с
замками четырех степеней прочности2.
Чем занимается наш аватар? Да, по
сути, ничем. Осматривает владения и
повышает статистику подопечных,
оказавшихся в поле его влияния.
Заглядывает в кутузку, дабы
поизмываться над захваченными в
плен врагами, увеличивая тем самым
показатель «дурная слава».
Расстреливает без суда и следствия
подвернувшихся под руку миньонов,
вызывая у случайных зрителей
чувство страха и желание трудиться
еще усерднее. Ну, и сам старается не
погибнуть от рук диверсанта с
приставкой «Excellent».
Evil Genius — царство
«непрямого» управления. Гений
и его именные прихвостни — вот кто
беспрекословно подчиняется тычкам
курсора. На остальных приходится
воздействовать косвенно. В лучших
традициях Majesty
мы вешаем на головы врагов бирки
«поймать», «убить»,
«ввести в заблуждение». Меняя
уровни боевой готовности
персонала, можно быстро поднять
народ на защиту при массовом
наплыве «гостей». Специальное
устройство регулирует минимальное
число сотрудников, постоянно
работающих в важных помещениях.
Стоит лишь утвердить чертеж
очередного крыла базы, как
подчиненные возьмутся за
претворение плана в жизнь. Наконец,
можно направить ударную бригаду на
злодеяние…
Не думай о секундах
Злодеяния (миссии) выглядят
непрезентабельно. Точнее, они
вообще никак не выглядят, если не
брать в расчет плоскую карту мира с
фишками, обозначающими наших
бойцов, и мерно тикающий таймер.
Правда, сначала задания надо
найти, забросив на территорию
государства кучку рабочих в режиме
«Plotting». Если в центре
управления хватает компьютеров и
персонала, то вскоре на карте
появятся значки миссий. Остается
лишь дождаться момента, когда
спадет «Heat» (иными словами,
когда уляжется пыль, и
представители обиженной страны
перестанут плыть косяками в
сторону нашего Теперь Уже Совсем Не
Секретного Острова), и отправить на
задание сотрудников указанных типов.
Далее следует нервное наблюдение
за обратным отсчетом секунд и
падающими фигурками миньонов.
Желающие могут в это время мысленно
прокручивать любимые эпизоды
«бондианы» и Mission: Impossible, или
вспоминать нудное ожидание из Republic:
The Revolution, где самым драматичным
событием было изменение долей на
круговой диаграмме влияния
политических партий.
Там же, на карте, находится наш
единственный источник богатства.
Выбираем жирную державу и посылаем
туда несколько человек, указав им
режим «Stealing». Главное — не
жадничать и регулярно прятать
воришек от глаз местного
правосудия. В противном случае
спецслужбы оперативно разберутся с
казнокрадами, при этом вас поставят
в известность уже post factum, ибо игра
не предупреждает о появлении
полицейской «фишки». Что
делать? Чаще ставить действие на
«паузу» и нажимать кнопку
«World Map». Другого лекарства нет.
К слову, ненужный «Heat» можно
заполучить и не выходя из дома —
незваные гости, узревшие
незаконную активность (скажем,
пытку в гигантском кухонном
миксере), по возвращении на родину
«стукнут» куда положено, и на
остров хлынет очередная волна
головорезов в штанах цвета хаки.
Поэтому есть смысл задуматься о
более тонких методах. Ловушки,
стирающие память жертвы,
профессиональная «промывка
мозгов» и грамотная архитектура
базы, когда самые
«подозрительные» комнаты
расположены далеко от входа,
позволяют избежать лишних
потасовок — впустую потратив своё
время на прогулки по казарме,
противники уйдут несолоно
хлебавши.
Учение — свет
Кадровый вопрос в Evil Genius
решен весьма изящно — все
продвинутые юниты получаются из
обычных рабочих. Немного
тренировки, и простой миньон
становится техником, камердинером
или охранником. Три этих вида могут
быть улучшены до ученых,
политтехнологов и наемников,
которые, в свою очередь, порождают
еще по два типа профессий.
Чтобы получить право на создание
«модифицированных»
подчиненных, необходимо поймать
мирного гражданина требуемого
типа. Некоторых (как, например,
служанку; если рабочий будет пытать
ее до смерти, он превратится в
камердинера3) нам любезно
подбрасывают прямо на остров, а
остальных придется
собственноручно искать в разных
странах.
Заполучив нового юнита,
«заказываем» на специальном
экране нужное количество
помощников каждого типа и ждем 5-10
минут. Будущие дипломаты, квантовые
физики, снайперы и плейбои сами
заглянут в тренировочный зал и
пройдут инструктаж в исполнении
одного из старших коллег.
Совсем другое дело — приспешники.
Абсолютно преданные хозяину, смертельно
опасные в бою, эти персонажи — наш
главный козырь. Даже уничтожить их могут только спецагенты враждебных держав. Мы начинаем игру с
одним героем, однако по мере роста
дурной славы можем взять под крыло
еще несколько мастеров «мокрых дел» (и заодно привлечь ненужное внимание со стороны опасных супершпионов). Например,
старушку преклонных лет,
источающую любовь… и тысячи вольт
электричества. Или сумасшедшего
Красного Ивана, отправляющего на
воздух и своих, и чужих. Или Лорда
Кейна, способного наводить
столбняк как на простых солдат, так
и на неприятельских шпионов.
Получая очки опыта за убийство
противников, каждый из них
открывает в себе пару
дополнительных возможностей.
Телепортирующийся самурай с
огромным мечом — мощное подспорье в
хозяйстве!
Вдали от рая
EG — игра светлая и, если
не считать яростных перестрелок,
очень добрая, посему и пытки здесь
соответствующие. Впрочем,
неудачные попытки изобразить
танцевальные па Майкла Джексона,
раскручивание на кресле и легкие
пощечины точно доведут настоящего
человека до тошноты. Нам, к счастью,
это не грозит — художники Elixir Studios
основательно потрудились,
оттачивая изобилующую
«черным» юмором анимацию
персонажей. Мытарства очередного
пинкертона, угодившего под залп
ветряной ловушки, вызывают улыбку и
заставляют смириться с обликом
стилизованных под шестидесятые
годы моделей, когда балом правили
минимализм, яркие краски и острые
углы.
Куда сильнее беспокоит
минимализм концептуальный. Чем
дальше мы продвигаемся по сюжету,
тем больше вопросов возникает к
создателям «Гения».
Несколько дней, проведенных в
обществе EG, помогли вашему
корреспонденту понять, что на самом
деле губит мегаломаньяков в книгах
и фильмах. Отвратительная
логистика. Авторы сделали
полноценную модель злодейской
базы, но забыли проверить, нужна ли
она в таком виде.
Взять, к примеру, строительство.
Сразу после «утверждения»
плана все свободные работники
бросаются в кладовую к золотому
запасу, хватают по чемодану с пятью
тысячами долларов и бегут на
поверхность к вертолетной
площадке, где покупают динамит,
чтобы проделать дыру в горе. Как
только место будет расчищено, цикл
начнется заново, но на сей раз народ
потащит ящики с вещами и
материалами.
Поначалу эта беготня кажется
чрезвычайно занятной. Однако, чем
выше стоимость помещения, тем
больше суеты, и вскоре глаза
основательно устают от верениц
неторопливых рабочих. Один
нарвался на солдат противника,
другой наступил на собственные
ловушки, третий вообще бросил
матценности на произвол судьбы,
четвертый наглухо застрял в
ландшафте… В итоге чудовищно
дорогой отель, служащий для отвода
глаз туристов, мои подопечные
возводили полчаса. При этом, в
отличие от Dungeon Keeper, здесь
нельзя снести половину казармы и
сделать из нее лазарет; извольте
прикончить помещение вместе с
вещами (описанная в предыдущем
абзаце процедура повторится с
точностью до наоборот) и лишь затем
браться за новое.
Отель, кстати, — одна сплошная
недоработка. По идее, фешенебельное
заведение, в состав которого также
входят казино, бар и танцпол, должно
приносить прибыль. Увы и ах.
Затратив уйму средств и бросив на
поддержание порядка армию
камердинеров, быстро понимаешь, что
пользы от этих усилий не будет.
Больное место №1 — одноразовость.
Сколько бы раз вы ни начинали игру,
вас ждет до боли знакомый (но все
равно отличный) «туториал», два
изученных до последней песчинки
острова, въевшийся в подкорку набор
сюжетных заданий. Три аватара,
несколько уровней сложности и
коллекция из десяти приспешников —
вялый стимул к повторному
прохождению.
А вернуться к отправной точке
придется — практика показывает, что
с первого раза никому не удавалось
отстроить действительно надежное и
функциональное логово. Заниматься
планировкой удобно на «паузе»,
прикидывая расположение сразу всех
комнат (разумеется, предварительно
набив шишек на неудачных дизайнах).
Жаль, что в это время не звучит
музыка Джеймса Хэннигана,
написавшего для Evil Genius
феерический коктейль из пафосных
нот нынешних голливудских
блокбастеров и легкого
«лаунджа». Саундтрек очень
хорош, и разработчикам стоило бы
выпустить его отдельным CD.
Еще чуть-чуть
Уже лучше, чем Republic: The Revolution,
но еще далеко от уровня Dungeon Keeper.
И проблема, к сожалению, не только в
отсутствии харизматичного
рогатого демона…
1Между прочим, впервые на РС.
2Двери — идеальное средство
защиты от грабителей и
любознательных граждан. Пара
закрытых на три засова тупиков у
самого входа надолго займут их
умелые ручки. Не забудьте оставить
аналогичный «подарок» в отеле.
3Упомянутая служанка — тетка
с сюрпризом. Пока надпись «Capture the
Maid» висит в списке невыполненных
поручений, игрок может вытворять
всё, что ему заблагорассудится, без
каких-либо вредных последствий.
Например, загодя открыть все
доступные миссии и пройти дюжину
наиболее легких, а если позволяют
совесть и терпение — на халяву
набить карман миллионами долларов.
Жульничество? Нет, что вы. Просто
маленькая хитрость.
1364 Прочтений • [Рецензия на игру Evil Genius] [21.04.2012] [Комментариев: 0]