Продукция LucasArts нечасто
подвергается клонированию, и тут
можно отметить любопытную
тенденцию: в основном этим
промышляют разработчики из стран
юга Европы. Два года назад, когда мы
знакомились с Tony Tough
(сиквел уже в разработке), горячие
испанцы из Revistronic переписывали к
себе в блокнотик новые старые идеи
из игр некогда славной студии,
чтобы реализовать их в своем
проекте Fenimore Fillmore (в США — Wanted).
Системные требования
Pentium III/Athlon 850 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Впрочем, подобный плагиат для них,
похоже, стал вполне обычным
занятием. Wanted и сама
является продолжением Three
Skulls of the Toltecs, игры 1996 года выпуска,
ориентировавшейся на Monkey
Island и Full Throttle.
С тем же главным героем и темой
приключений рубахи-парня,
озабоченного восстановлением
справедливости на Диком Западе.
Только вместо анимационного
спрайтового движка нам теперь
предлагают трехмерный с довольно
приятной, стильной графикой.
Задумка, в принципе,
беспроигрышная. Хиты LucasArts помнят и
любят, юмористических «квестов»
вообще кот наплакал, особенно в
наши дни, но авторы сумели так
испортить свое детище, что к нему
лучше не подходить на пушечный
выстрел. Если вы, конечно, не
обладаете титулом чемпиона по игре
в какой-нибудь сетевой FPS.
Пьяный клоун
Шутки в Wanted производят
почти такое же впечатление, как и
человек, по ошибке возомнивший себя
остряком. Конкретные реплики
должны быть забавными — это
понимаешь умом, но за всю игру почти ни
разу не удается рассмеяться или
улыбнуться. Виноват перевод с
испанского? А может, изначальный
текст был совершенно провальным? Факт
остается фактом: козырной туз
разработчиков при ближайшем
рассмотрении оказался жалкой
семеркой.
Исключение составляют некоторые
видеовставки вроде эпизодов с
укрощением строптивой хрюшки в
загоне, или финальные «outtakes»,
демонстрирующие веселые пародии. В
остальном, даже среди украденных из
Monkey Island дуэлей
рифмованными фразами, не
попадается ничего занятного. Более
того, монотонное выяснение у трех
противников новых виршей и ответов
на них — одно из самых неприятных
занятий во всем прохождении.
Dead Man's Wanted
Но было бы совсем недурно,
остановись авторы на простой идее
классической адвенчуры, ведь
сценарий неплох, и загадки,
благодаря подсказкам из диалогов,
решаются практически всегда.
Однако в Revistronic посчитали, что
действо обязательно нужно
нашпиговать аркадными мини-играми,
тем самым уничтожив все его робкие
достоинства.
Чтобы продвинуться в направлении
финала, нам нужен винчестер — первый
приз в местном тире. Участие в
соревнованиях стоит один доллар (не
волнуйтесь, виртуальный). Стрельба
разделена на четыре стадии, между
которыми нельзя сохраниться.
Необходимо последовательно за
минуту выбить 15, 20, 25 и 30 мишеней (если
не разгадать определенную хитрость,
будет и пятая стадия — на пятьдесят).
Лично мне, как человеку, владеющему
навыками прохождения шутеров на
нормальном уровне сложности, на все
это потребовался не один час.
Проблема не только в хаотичном
появлении самих мишеней. Дело в том,
что в отдельно взятом раунде успех
нам никто не гарантирует. К примеру,
иногда первая цель появляется лишь
через несколько секунд с начала
отсчета времени, сводя на нет любые
шансы выиграть на двух последних
этапах. В довершение всех зол
запрещено прерывать заставки.
Таким образом, перед каждой новой
попыткой мы вынуждены
просматривать длиннющий ролик, а в
случае неудачи еще и в сотый раз
любоваться на «сворачивание»
грузовика со стрельбищами. Проще
прибегнуть к помощи alt-f4 — загрузка
игры и «сейва» проходит
намного быстрее. Впрочем, от опции
«Exit game» все равно никуда не
деться, ведь порой после вызова «сохранялки»
на экране возникает абстрактный
пейзаж с кронами деревьев, где
ничего нельзя сделать.
Стабилизация
За победу в треклятой мини-игре
меня наградили вылетом в ОС,
заставив проходить все еще раз. Не
помог даже специально
предназначенный для лечения
подобного недоразумения патч.
Только с третьего захода код движка
Wanted расстался со
злополучной винтовкой,
перекочевавшей в мой рюкзак.
Но на этом пытки не прекратились.
В один прекрасный момент великие
умы из Revistronic заставляют бедного
игрока вновь взять в руки пистолеты
и за минуту пробежать по дорожке,
«закликивая» четырех
противников до смерти, дабы
швырнуть в препятствие зажженную
динамитную шашку. Правда, здесь при
летальном исходе дают попытать
счастья заново. Неудивительно, что,
когда я прошел этот аркадный этап,
игра снова показала зубки и
вышвырнула меня в Windows.
Такие фокусы — обыденное дело.
Неожиданные возвращения в
операционную систему случались
неоднократно (однажды мне вообще не
давали выйти из салуна). Удаление
«заплатки» и переустановка
сделали свое полезное дело, но не
спасли от столкновений со шпионом
Shorty и прохаживающимся на месте
преступления шерифом, влекущих за
собой бесконечное «смотри куда
идешь — извините», излечиваемое
вакциной alt-f4. Дружеский привет
испанским программистам из России.
Чтоб вам пусто было.
Свинья ты, а не лошадь
Окончательно игра разочаровала
меня необходимостью кормить лошадь.
Нам не дают спокойно перемещаться
между локациями; это можно сделать,
лишь оседлав меркантильную
животину, которая не тронется с
места без «заправки» свежей
морковкой (степень довольствия
иллюстрируется расположенной
прямо на коняге шкалой). Поскольку
покупать еду никаких денег не
напасешься, приходится требуемый
овощ выращивать. Аграрный элемент
заключается в следующем. Нужно
найти ведро, использовать его на
колонку с водой, использовать рычаг
колонки с водой, взять полное ведро,
достать его из инвентаря и
использовать на поле с посевами.
Повторяйте процедуру энное
количество раз, пока не соберете
урожай в несколько десятков единиц,
— этого точно хватит до финала.
Советую в самом начале съездить за
вторым ведром на ранчо Альвина (что,
разумеется, тоже потребует
морковки) ради ускорения процесса.
Вы, наверное, хотите знать, как в
игре добываются деньги? Фенимор их
ворует. По доллару из бесчисленных
шкафов, ящиков и сундуков.
Некоторые локации существуют
исключительно для обогащения
главного «благородного» героя,
важно просто не упустить очередной
запрятанный поглубже в недра
комнаты контейнер. Но мазохисты
могут подзаработать и в
вышеупомянутом тире.
Хотя графика весьма симпатична,
полной трехмерности и свободного
управления камерой нет и в помине.
Глупый же AI выбирает самые
неудачные ракурсы, частенько не
давая увидеть, куда мы идем. Эта
особенность может повлечь за собой
даже пропуск целых локаций. Кроме
того, отмечу не совпадающую с
текстом артикуляцию, отсутствие на
руках персонажей пятого пальца и
довольно топорную анимацию. На
другой чаше весов выбор самых
высоких разрешений и неожиданно
качественная для Adventure Company озвучка.
Суицид
Приключения Фенимора — солянка из
достойных и провальных решений
дизайнеров. И не забывайте, что все
плюсы — фактически заслуга бывших
сотрудников LucasArts. Сами понимаете,
каков вклад непосредственно Revistronic.
Отвратительные сложнейшие мини-игры
и целая вереница всевозможных
программных недоработок вкупе с
посредственным юмором не оставляют
этой игре надежды на долгую жизнь.
Потраченные нервы и время не стоят
пары забавных финальных роликов.
А испанцам, если они решатся на
создание третьей части, хорошо бы
понять, что аркады (в любом виде) для
адвенчур — еще больший недостаток,
чем слабые головоломки. Не будь их в
Wanted, каждая вторая
рецензия, быть может, и не
начиналась бы словами «I ABSOLUTELY DO
NOT RECOMMEND THAT YOU PURCHASE THIS GAME!».
814 Прочтений • [Рецензия на игру Wanted: A Wild Western Adventure] [21.04.2012] [Комментариев: 0]