Рецензия на игру Half-Life 2 (Counter-Strike: Source)
РЕЦЕНЗИЯ НА «СИНГЛОВУЮ» ЧАСТЬ HALF-LIFE 2 НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬПсихология масс — явление
непостижимое, находящееся по ту
сторону логики и здравого смысла.
Долгожданный выход финальной
версии C-S: Source произвел
такое разрушительное воздействие
на кору головного мозга ранее
вменяемых сограждан, что впору
говорить об эпидемии. Откладывать
развенчание мифов смерти подобно.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 5 Гб на винчестере доступ в Интернет
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере доступ в Интернет
Итак, C-S: Source — это не Counter-Strike
2, а многопользовательская
часть Half-Life 2.
Т.е. перед нами давно знакомый Counter-Strike 1.6,
которые умельцы из Valve перенесли на
движок Source, намертво прикрутили к
приключениям Гордона Фримена и
поставили на полностью
коммерческие рельсы. Те же самые
законы, тот же самый геймплей, те же
проклятые судьбой заложники и
бомбы, но помноженные на
современную графику и продвинутую
физическую модель. Поймайте любого
здешнего террориста, тщательно
обыщите его, и вы не обнаружите
ничего нового. Черная вязаная маска,
поблескивающий маслом АК-47,
коробочка С4, ни одного джокера в
рукаве. Только шнурки и пуговицы.
OK, let's go…
Вопреки традиции начать придется
с графики. Поразительно, но
картинка, демонстрируемая моей
старенькой GeForce 4 MX (с недавней Joint Operations она
обошлась весьма неприветливо),
ничем не напоминает предсмертные
конвульсии и смотрится вполне
сносно. Недоброжелатели сразу
вспомнят о том, сколько лет назад
началась работа над Half-Life 2,
однако дело скорее в оптимизации,
коей брезгуют отдельные конкуренты.
Все по-честному — чем круче железо,
тем больше будет эффектов на
квадратный дюйм экрана. Мутноватые
по нынешним меркам текстуры
компенсирует шикарная ragdoll-анимация
и настоящая кровь. Темно-красная
жидкость обильно пачкает стены и
пол, оправдывая «взрослый»
рейтинг игры. Забудьте о
гуттаперчевых клоунах из Rainbow Six 3: Raven Shield
навсегда — реалистичность, с
которой поверженные супостаты
оседают на пол, поражает. Глупости,
вроде проваливающихся друг в друга
тел, нельзя считать серьезным
недостатком, ибо они убираются
командой cl_ragdoll_collide 1 (странно, что
данная «фича» не включена «по
умолчанию»). Уже при игре 10х10 «мясники»
смогут вдоволь насмотреться на
симпатичные горки из бездыханных
тел. Беременные женщины могут спать
спокойно, отрывания лишних ручек-ножек
в игре не предусмотрено.
Разработчики вовремя осознали, что
это не BloodRayne,
и не стали перегибать палку.
Оружие (вернее, его визуальная
составляющая) — абсолютный пир духа.
Я не ожидал увидеть столь красивые
игрушки; никакого сравнения с
детскими «пукалками» из Condition Zero.
Потертый затвор, предохранитель,
несколько матовых заклепок, едва
видимый серийный номер на боку…
Хорошо изученный еще в детстве «Калашников»
хочется немедленно подвергнуть
процессу частичной разборки, а
любимый боевой нож с волнистым
лезвием — повесить на стену в
качестве сурового холостяцкого
украшения.
Сдается мне, не все понимают, о чем
речь. Если последние годы вы
провели на оленьих пастбищах
Дальнего Севера, действительно
потребуются некоторые пояснения.
Правила игры элементарны. Есть две
команды (террористы и оперативники)
и два режима игры (detonate и hostage rescue).
Террористы устанавливают бомбу в
одной из двух специальных зон —
оперативники по мере сил
препятствуют злодейским козням, в
случае чего прямо на месте
разминируя «адскую машинку».
Освобождение (или охрана)
заложников требует не менее
решительных действий. Пробраться в
«тюрьму» недостаточно —
пленников нужно буквально за ручку
довести до отмеченной на карте зоны.
Или перестрелять всех членов
противоборствующей группировки.
Игра разбита на раунды. За победу
команда получает определенную
сумму в свободно конвертируемых
тугриках, расходуемых на закупку
оружия, боеприпасов, брони и прочей
амуниции… На этой интригующей ноте
вводный курс заканчивается. Нужны
подробности? К вашим услугам
рецензии на Counter-Strike
и Condition Zero.
Мы же плавно перейдем к географии.
C-S: Source состоит из девяти
карт, что ровно в два раза меньше,
чем в Condition Zero. Болезненное
«дежа вю» обеспечено. Cs_office,
cs_havana, cs_italy, de_aztec, de_chateau, de_cobble, de_dust,
de_dust2, de_piranesi — разработчики показали
себя законченными консерваторами,
заставив игрока опять скакать по
затертым до дыр антуражам. Другой
недостаток, моментально
бросающийся в глаза любому, кто
имеет хотя бы приблизительное
представление о Counter-Strike,
заключается в своеобразной
несбалансированности. Непонятно,
почему приоритет был отдан «взрывоопасным»
уровням. Зато дизайн великолепен,
проверен годами и отточен до
мелочей. Катающиеся по опушкам
уличные вазоны и легко бьющаяся
офисная утварь — приятный, но совсем
необязательный бонус.
Если занесенные песком восточные
городки и пирамиды ацтеков не
приедаются даже после пары дней
игры, то две модели игроков —
это форменное безобразие. Утешает
то, что в Valve прекрасно видят
собственные недоработки. В декабре
нам вручат нормальный комплект «скинов»,
несколько «классических»
уровней (неужели их переделка
занимает столько времени?) и один
полностью оригинальный.
Get out of there, it's gonna blow!
Тактика поменялась незначительно.
Больше всего на нее повлияла новая
физическая модель. Находчивые
террористы получили лишний прием.
Завалив бомбу всякой дрянью, можно
выиграть драгоценные секунды (которых
потом не хватит бедолаге-саперу), а
то и вовсе разъярить оппонента —
ведь таймер неумолим, и прочесывать
территорию предстоит в максимально
сжатые сроки.
За железной бочкой уже нельзя
чувствовать себя в безопасности.
Неудачно (или удачно — в зависимости
от того, куда смотрит дуло) попавшая
очередь отправит кусочек
импровизированного дзота в
свободный полет, лишив вас защиты.
Размышления о том, что пуля калибра
7,62 мм, выпущенная с расстояния
меньше 100 метров, пробьет обе стенки
ржавой бандуры и почти не изменит
траектории, оставим адептам Rainbow
Six 3: Raven Shield. В конце концов, мы
сюда пришли развлекаться, а не мир
спасать.
Пуленепробиваемые бочки в C-S:
Source в порядке вещей, а вот
знаменитого пуленепробиваемого
щита, в свое время вызвавшего
мощную бурю негодования в стане «контровцев»,
к счастью, нет. Вредоносная собака
нагадила в другом углу. Где наши
террористы набрали заложников
ростом далеко за два метра — вот
главный вопрос дня сегодняшнего.
Привинченные к полу «акселераты»
заставляют заискивающе глядеть на
них снизу вверх и удивляют
нечеловеческой живучестью. Выстрел
в голову сражает наповал
бронированного спецназовца, но не
старичка-переростка в старомодных
очках!
Оружие смоделировано отлично.
Конечно, я могу ошибаться, но
субъективно разница между
незаменимыми в помещении SMG и
полноценными винтовками стала
более заметной. Раньше KM UMP.45 или
диковинная ES C90 являлись панацеей
от всех мировых бед, а теперь
разброс пуль на средних и дальних
дистанциях подталкивает к
приобретению М4А1. Идеальным
выходом мог бы стать М249 (европейский
родственник М60), вот только ручной
пулемет какой-то ненастоящий.
Согласен, стрельба от бедра особой
точностью не отличается, однако это
не повод превращать грозное оружие
в дедовскую берданку. Впрочем, я
всегда считал, что пулемет в Counter-Strike
неуместен. С тем же успехом можно
было добавить мортиру или
американский гранатомет М-79.
Не волнуйтесь понапрасну —
подобные детали становятся
существенными лишь при игре против
человека. Встроенные в C-S: Source
боты зачастую прощают грубейшие
ляпы, и даже включенный «friendly
fire» не создает сложностей.
Hold this position
Под занавес хочется снова
отметить — это не Counter-Strike 2.
Это обыкновенный римейк. Точка.
Предельно насыщенное адреналином
действо захватывает с первой
минуты, но в итоге ничего
оригинального нам так и не
предложили. Хотя к чему
ретроградские настроения? Ведь
хуже-то точно не стало.
P.S. Как известно,
разрабатывая Half-Life 2, Valve
решила не делать мультиплеер с нуля
и предпочла пойти путем
наименьшего сопротивления, засунув
в коробку улучшенный вариант Counter-Strike.
По этой причине AG оценивает HL2
целиком, а итоговый балл является усредненным значением оценок за
«сингл» и «мульти».
Вердикт C-S:S — 82%
и «Наш выбор». С мнением AG о качестве однопользовательской
кампании вы можете ознакомиться здесь.
745 Прочтений • [Рецензия на игру Half-Life 2 (Counter-Strike: Source)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]