LucasArts окончательно скуксилась и
перестала ловить мышей. Фирма,
десять лет назад служившая
эталоном новаторства в игровой
индустрии, превратилась в империю,
где правит бал дряхлый старикашка
Маркетинг. Нынче здесь
интересуются только одним
словосочетанием — «Звездные
войны».
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3 Гб на винчестере DSL-соединение с Интернетом
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель сo 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере DSL-соединение с Интернетом
Четверть века бренд Star Wars
сохраняет молодецкую удаль на
зависть врагам и прочим торговым
маркам. В 1982-м Fox выпустила
чудовищный телесериал про эвоков, а
ему хоть бы хны. Лукас травит
публику специальными изданиями
специальных изданий, а она покорно
опустошает полки видеомагазинов.
Книгомакулатура стоит в одном ряду
с корифеями научной фантастики, и
даже армия игр-уродцев, выпущенных
в преддверии Episode I, ухитрилась
найти своих фанатов.
Грешно пройти мимо такого
феномена. Не мудрствуя лукаво, LucasArts
хватает чужие идеи (зачастую вместе
с авторами) и с помощью заветной
наклейки делает из них
золотоносные жилы. В свет уже вышли Star Wars: Age of Empires
и Star Wars: Neverwinter Nights,
скоро нам подбросят коробки со Star Wars: Rainbow Six.
Сегодня же зрители наслаждаются
обществом Star Wars: Battlefield 1942.
Force Copy/Paste
Более простого проекта, чем Star
Wars: Battlefront, в послужном списке
LucasArts еще не было. Battlefield в
антураже лукасовских нетленок,
слегка измененные правила,
полусырые «кампании», знакомая
техника, патентованные герои и
музыка Джона Уильямса — вот
краткая информация о продукте Pandemic
Studios. Единственное проявление
творческой фантазии — главное меню,
остальное взято прямиком с
кинопленки.
Концепция — чистой воды Battlefield.
Есть карта с энным числом Важных
Точек, несколько классов
персонажей и
ходячий/ползающий/летающий
зоопарк. Победит тот, кто быстрее
обнулит «счетчик
подкреплений»
противоборствующей стороны,
взрывая и расстреливая ее бойцов.
При желании финал можно приблизить,
выполнив бонусное задание,
меняющееся в зависимости от места
действия. Например, отключить
генератор поля «Звезды смерти»
в чащобах Эндора, уничтожить
десантные корабли Торговой
Федерации в разгар битвы за
Геонозис или отправить к праотцам
защитную систему базы повстанцев
на планете Хот. С режимами всё
понятно: ешьте «командный
дефматч» на завтрак, обед,
полдник и ужин.
«Cингл» включает в себя
«исторические» кампании и
штуковину под названием Galactic Conquest.
Насчет первых вопросов нет — это
набор уровней, воскрешающих на
экране знаменитые события из
фильмов. Повстанческие эскапады в
дебрях Эндора, серия сцен из
обороны Набу, разборки в
Беспин-сити с участием X-Wing и TIE
Fighter… Граждане, впадающие в
религиозный экстаз от начальных
нот увертюры «ЗВ», будут
безумно счастливы. Правда, после Joint Ops масштабы
величием не поражают; многослойные
анимированные «задники» умело
создают эффект обширных
пространств, а от неминуемого
попадания за границы карты
летательные аппараты спасает лишь
скорость — они рассекают воздух с
проворством груженой валунами
телеги.
Galactic Conquest — претензия на нечто
любопытное. Правила и локации те же,
однако тут есть и глобальная цель —
захватить галактику, выиграв
сражения в доступных мирах. Полная
оккупация планеты открывает некий
бонус — лечебные bacta tanks, тяжелую
технику, помощь джедая, удвоенный
запас подкреплений и т. д. в том же
духе. Проигрыш, напротив,
отбрасывает на один шаг.
Xeroxhero
Стороны всем хорошо знакомы —
Повстанцы, Империя, Торговая
Федерация и Республика. Каждой из
них отведено по четыре типа
классов, отличающихся друг от друга
только названиями: обычная и
тяжелая пехота, снайперы, плюс
«шампунь 3-в-1» — уникальный
гибрид врача, инженера и пилота.
Стандартен и их арсенал, состоящий
из главного «ствола»,
никчемной «пукалки» и
обязательной вариации на тему
гранат.
А вот пятый юнит у всех свой.
Воинственным бизнесменам
достались паукообразные дройдеки,
оснащенные силовым щитом,
приверженцы Мон Мотмы пользуются
услугами вуки-контрабандистов (!), а
гвардейцы Палпатина (в обеих
ипостасях) разжились ракетными
ранцами.
Последние вызывают жалость у тех,
кто представляет, что такое
блистательные воздушные схватки Tribes: Vengeance.
Чтобы воспарить над землей,
извольте дважды нажать кнопку,
отвечающую за прыжок, но учтите —
радость полета будет недолгой.
Наплечное устройство жрет топливо
с аппетитом самолета
«Конкорд», обладает емкостью
мятой пивной банки и крайне
неохотно заряжается. Боец
разогнался, оторвался, упал, умер от
множественных ранений. Respawn.
Обещанных джедаев так и не
вывезли из Jedi Academy.
Астматик Вейдер, Оби-1, Мэйс Винду и
прочие персонажи работают тут
заезжими клоунами. Их даже
прикончить нельзя — лицензия
мешает. Смотреть же на танцы со
световыми мечами в исполнении
полубезумного ИИ сродни пытке
голодом. Не забудьте порыться в
настройках и указать неуязвимым
«читерам» пальцем на дверь.
Whiskey Tango Foxtrot!
Интеллект электронных
болванчиков на всех уровнях
сложности вызывает гомерический
хохот. Можно угнать шаттл и хоть
полчаса сеять смерть и разрушение,
наслаждаясь абсолютным покоем.
Угодив под обстрел из снайперской
винтовки, бот, уютно устроившийся
на сиденье стационарной турели, и
не подумает сдвинуться с места.
Компьютер умеет закладывать лихие
виражи и знает, как надо опутывать
тросом «лапы» АТ-АТ, но
неспособен на элементарную
координацию действий своих
подопечных. Народ разбредается кто
куда, быстро склеивает ласты,
моментально «репопится»
(«cooldown»-таймера, знакомого по Global Operations и
икающей от частого упоминания
серии Battlefield, нет), а потом
снова оперативно умирает. Самый
опытный игрок может запросто
«сдать» матч из-за глупого
поведения коллег.
Не лишен болячек и мультиплеер,
хотя патч сумел повернуть SWB
вполоборота к народу. Без него Battlefront
заслуживала от силы 50 с гаком
баллов. Вопиющие проблемы
устранили — тянет на 70.
Минималистское убожество,
выдававшее себя за браузер GameSpy Arcade,
наконец-то научилось фильтровать
серверы и по-человечески
реагировать на тычки мышью. Лаг,
увы, остался, и владельцы модемов
по-прежнему курят в кювете, зато
дополнительные настройки сервера
позволяют бороться с главной
напастью — злобными кемперами.
Увлекшись заимствованием чужих
идей, авторы напрочь забыли про
защиту возродившихся бойцов. В
итоге уже на следующий день после
выхода игры балом правили те, кто,
оседлав подвернувшегося под руку
«ходуна», гулял возле вражьих
контрольных точек и истреблял
свежий «респаун». Иногда
смерть наступала и от рук товарища
по команде, некстати поставившего
свой AT-ST прямо там, где появляются
подкрепления. Теперь хозяин
сервера получил право
самостоятельно устанавливать
время неуязвимости игроков и
давать пинка под зад наглецам.
И вот еще что. Господа пилоты,
отложите джойстики и геймпады. Для
игры, пришедшей с консолей, Battlefront
отвратительно работает с такого
рода «железом». На отдых
следует отправить и наборы для
голосовой связи — это удовольствие
доступно исключительно
подписчикам Xbox Live.
Кризис пенсионного возраста
Зато от картинки разит
приставочным духом. Невзирая на
усилия художников, старавшихся
выжать из престарелой пары «PS2 +
Xbox» максимум зрелищных видов, Star
Wars: Battlefront выглядит бледной
тенью на фоне современных
РС-экшенов. Размытая акварель
текстур, угловатые модели с
анимацией, варьирующейся от
приличной до «нет сил моих больше
смотреть», возникающие из эфира
куски антуражей и восьмиугольные
бревна в эндорском лесу обильно
приправлены мутной пеленой
«мягкого света», без которой
сейчас не обходится ни один порт.
Движок, впрочем, шустрый, поэтому
если сильно прищуриться, думать
только о хороших спецэффектах и не
заглядываться подолгу на одно и то
же место, начинает казаться, будто с
графикой у SWB всё в
порядке.
И все-таки у этого клона, явно
задуманного в качестве компаньона
для DVD-издания «классической
трилогии», есть одно неоспоримое
достоинство. Где еще вам разрешат
устроить массовый геноцид родни
Джа-Джа Бинкса?
1162 Прочтений • [Рецензия на игру Star Wars: Battlefront] [21.04.2012] [Комментариев: 0]