Сериал Atlantis всегда
являлся квинтэссенцией подхода
французской Cryo к разработке
адвенчур. Красивые виды, невнятный
сюжет, скрупулезное обследование
каждой локации, сливающиеся с
пейзажами предметы и полная
алогичность действия — его
отличительные атрибуты. Оставшаяся
от развалившегося издательства
команда создателей предыдущих
частей образовала собственную
студию Atlantis Interactive Entertainment и
пообещала в очередном сиквеле
продемонстрировать новый уровень
качества и революционные
нововведения. К сожалению,
большинство их новаторских идей
иначе как дикими и не назовешь.
Ботулизм
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Один из посулов заключался в
изменении подачи сюжета. Фабула
должна была стать более насыщенной
и интересной, давая нам четкое
понимание происходящего и нагнетая
атмосферу. Возможно, по сравнению с
предками Evolution дело
обстоит именно так, но в рамках
жанра все получилось очень
некрасиво. Главный герой Кертис
Хьюитт терпит кораблекрушение и
попадает в мир, находящийся под
землей (своеобразный плагиат
описанной в «Путешествии к
центру Земли» вселенной Верна).
Там ему предстоит обнаружить
пропавшую Атлантиду, полюбоваться
на роскошную природу и сразиться с
жестокими богами, угнетающими
местное население.
Сделать это совсем непросто, ведь
по пути молодому человеку
попадется множество различных мини-игр
(в качестве прибавки к традиционным
пазлам вроде ханойских башен).
Авторы даже не постеснялись добавить
платформенные аркады (!), как
обязательный для прохождения
элемент геймплея. Чтобы остановить
роботов, вы будете «рубиться» в
«арканоид» (три раза подряд без
сохранения). Перемещаясь по тюрьме,
приготовьтесь стрелять по
стражникам и сражаться с «боссами»
в зубодробительной (и уродливо
нарисованной) версии скролл-шутера Sopwith. Для
спасения деревни необходимо
обстрелять из катапульты «домик»
противника. Найти нужный код
предлагается в забаве «доведи
обезьянку до противоположного
берега мимо монстров». Облечены
ли эти «развлечения» в какие-то
смысловые рамки? Отнюдь.
В довершение всех бед нас
вынуждают прятаться и убегать от
охранников, а заодно мучают stealth-эпизодами,
которые невозможно пройти с
первого раза. Спасибо и на том, что
игра в случае неудачи не
заканчивается — мы просто
оказываемся в стартовой точке со
всеми найденными предметами.
Издалека-долга
Между вышеперечисленными
увлекательнейшими занятиями
зрителей развлекают бездарно
написанными односложными
диалогами. Вопрос «Как мы дойдем
до источника?» и ответ на него «Это
проблема, не так ли?» ярко
иллюстрируют таланты сценариста.
Причем окно с пиктограммами тем
после выбора одной из них почему-то
постоянно закрывается, заставляя
кликать на собеседника еще раз.
Давно уже не встречался настолько
распространенный пиксель-хантинг в
самых его отвратительных
проявлениях. Почти все предметы
плохо видны, и поиск их (особенно когда в спину дышат
преследующие по пятам стражники)
становится настоящей пыткой.
Вдобавок авторы взяли на
вооружение тоже, в общем-то,
отживший свой век принцип: нельзя
продвинуться по сюжету, пока не
выполнен определенный набор
действий и не прослушаны даже самые
незначительные фразы в диалогах.
Наиболее сильно это заметно, когда нам
приходится менять костюм на
облачение слуги. Г-н Хьюитт будет
категорически отказываться
переодеться, поскольку в одном из
разговоров осталась не имеющего
никакого значения диалоговая опция.
О логике просто забыли. К примеру,
получить ветку в лесу удается одним-единственным
способом: если накормить сидящую на
ней птичку накопанными червями. Но
отчего в забитой деревьями локации
нет другой палки? А уж догадаться
кликнуть камнями на «неактивную»
дорогу можно лишь спустя пару
часов, проведенных за перебором
всевозможных вариантов.
Пейзажи достаточно симпатичные,
но они испорчены полным
отсутствием анимации и жуткими
текстурами неба. Чего стоит одна
только застывшая вода после
кораблекрушения. Картина
великолепно дополняется дурацкими
кривляньями персонажей во время
диалогов и распадающимися на
пиксели роликами. Да и артикуляция
«заточена», по всей видимости,
строго под французский текст.
No pasaran
Совершенно непрезентабельная и
убогая поделка в худших традициях
Cryo. С кошмарными мини-играми. Если
авторы не понимают, что интересы
любителей аркад и адвенчур, по
большей части, не пересекаются, им
следует уйти на пенсию, а не вещать
о возрождении и прорыве. Глупая
логика, пресный сюжет, пиксель-хантинг
и изобилие раздражающих эпизодов
противопоказаны всем поклонникам
жанра (хотя среди них могут найтись
уникумы, тепло относящиеся к
подобным особенностям).
533 Прочтений • [Рецензия на игру Atlantis Evolution] [21.04.2012] [Комментариев: 0]